Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы начального общего образования
Данная программа разработана творческой группой педагогов МБОУ «Школа - интернат среднего общего образования с.Уэлен», рассмотрена педагогическим советом, утверждена приказом директора МБОУ«Школа - интернат среднего общего образования с.Уэлен».
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарта) к структуре основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и в соответствии с федеральной образовательной программой, утвержденной Минпросом от 18.05.2023г. №372, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Уровень: начальное общее образование.
Наименование образовательной программы: основная общеобразовательная программа начального общего образования.
Форма обучения: очная (допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения). Сроки освоения ООП НОО – 4 года.
Учебные предметы:
Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура, в 4 классе ОРКСЭ. В формирующей части - чукотский язык.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые результаты в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:
- смена ведущей деятельности ребёнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);
- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её контроль и оценку);
- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
- усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
- формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;
- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику;
- приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;
- становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества. Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители (законные представители), педагоги. Назначение программы Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Задачи: обеспечение гарантий прав детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой; стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. Приоритетные направления:
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы:
- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
- принцип преемственности данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения;
- принцип информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;
- принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Прогнозируемый результат:
- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержательный раздел
- Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования
- Рабочая программа воспитания
Организационный раздел
- Учебный план начального общего образования
- План внеурочной деятельности
- Календарный учебный график
- Календарный план воспитательной работы
- Характеристика условий реализации ООП НОО
Организация образовательной деятельности.
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система. Образовательные программы.
Измерители реализации образовательной программы:
1. Контрольные и комплексные работы.
2. Диагностика уровня обученности.
3. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах.
4. Итоговая аттестация.