Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы начального общего образования

    Данная программа разработана творческой группой педагогов МБОУ «Школа - интернат среднего общего образования с.Уэлен», рассмотрена педагогическим советом, утверждена приказом директора МБОУ«Школа - интернат среднего общего образования с.Уэлен». 

   Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарта) к структуре основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и в соответствии с федеральной образовательной программой, утвержденной Минпросом от 18.05.2023г. №372, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. 

   Уровень: начальное общее образование. 

   Наименование образовательной программы: основная общеобразовательная программа начального общего образования. 

   Форма обучения: очная (допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения).         Сроки освоения ООП НОО – 4 года.   

   Учебные предметы: 

   Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура, в 4 классе ОРКСЭ. В формирующей части - чукотский язык. 

   Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые результаты в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования. 

   Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются: 

  • смена ведущей деятельности ребёнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности); 
  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её контроль и оценку); 
  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений; 
  • усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;  сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; 
  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; 
  • формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности; 
  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику; 
  • приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности; 
  • становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества. Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители (законные представители), педагоги. Назначение программы Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Задачи:  обеспечение гарантий прав детей на образование; 
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;  стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;  совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; 
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; 
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; 
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.       Приоритетные направления: 
  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; 
  • формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; 
  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий; 
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; 
  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды. 

   Принципы реализации программы: Хочу такой сайт

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы; 
  • принцип преемственности данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения; 
  • принцип информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе; 
  • принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; 
  • включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Прогнозируемый результат: 
  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; 
  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; 
  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; 
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; 
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. 

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: 

Целевой раздел 

  • Пояснительная записка 
  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержательный раздел 
  • Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей 
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования 
  • Рабочая программа воспитания 

Организационный раздел 

  • Учебный план начального общего образования 
  • План внеурочной деятельности 
  • Календарный учебный график 
  • Календарный план воспитательной работы 
  • Характеристика условий реализации ООП НОО 

   Организация образовательной деятельности. 

   Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система. Образовательные программы.

   Измерители реализации образовательной программы: 

1. Контрольные и комплексные работы. 

2. Диагностика уровня обученности. 

3. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах. 

4. Итоговая аттестация.

Основная образовательная программа начального общего образования. Описание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855825 Директор/Заведующий Дрововозов Геннадий Николаевич Дата подписания документа 18.10.2023 08:43:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».