Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с выходом на пожарную часть Угольные Копи.

Обучение организовано по адаптированной образовательной программе. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия спедагогом- психологом.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе и в дошкольном отделении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном

учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того, в школе имеется оборудованная мастерская и кабинет технологии.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека с читальным залом. Библиотека расположена на 1 этаже и приспособленадляиспользования инвалидами и лицами с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) без ограничений в движении.Библиотека оснащена персональным компьютером, принтеромс возможностью под контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены литературой, учебниками, дидактическими пособиями. Освещениесоответствует санитарно-гигиеническим требованиям.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный залрасположен на 2 этаже,размеры спортивного зала и оборудование в соответствии с требованиями обеспечивают выполнение полной программы по физическому воспитанию обучающихся и возможность внеурочных спортивных занятий.Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков.Эти объектыприспособлены дляиспользования инвалидами и лицами с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) без ограничений в движении.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий преподавателя; избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства педагога.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе-интернате имеются: компьютеры, ноутбуки, принтеры, аудио -визуальные учебные пособия.

Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.

Средства обучения соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Школа-интернат оснащена следующими средствами обучения:

Печатными:

• учебниками и учебными пособиями;

• учебно-методической и справочной литературой;

• хрестоматиями;

• рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

• образовательными мультимедиа-ресурсами;

• видеопроекторами;

• экранами для видеопроекторов;

• ноутбуками;

Наглядными пособиями:

• плакатами настенными;

• иллюстрациями настенными;

• схемами настенными;

• стендами;

• информационными досками.

Школа-интернат уделяет большое внимание организации воспитательной работы с обучающимися. Развитие процесса воспитания, наряду с обучением, является одним из приоритетных направлений в работе школы-интерната.

Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности ребенка, формирование у него потребности в интеллектуальном и нравственном развитии. Основными

направлениями воспитательной работы являются: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, укрепление дисциплины и повышение успеваемости, формирование здорового образа жизни.

В МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.

Школа-интернат использует основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников)

- организация внешкольной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы-интерната);

- организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;

- проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы)

- проведение индивидуальной работы (индивидуальное консультирование, беседы и пр.). с обучающимися и родителями (законными представителями).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входе в школу-интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), с двух сторон установлены поручни, две двухстворчатые двери. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Организация питания обучающихся во время пребывания в школе-интернате является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.

В школьной столовой организовано полноценное, сбалансированное и качественное питание.

Обучающиеся школы-интерната обеспечены:

- 6-и разовым бесплатным питанием для проживающих обучающихся в школе-интернате

- 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой уэленской поселковой больницей. Для контроля над состоянием здоровья детей проводится диспансеризация сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Диспансеризация и медицинский осмотр детей проводится непосредственно в медицинском учреждении.В соответствии с национальным календарем профилактических прививокдетям, с разрешения родителей или законных представителей, проводится иммунизация в медицинском кабинете школы, в уэленской больнице.Каждое утро медицинская сестра проводит визуальный осмотр детей, термометрию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-образовательная среда МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»включает в себя совокупность технологических средств:

-компьютеры;

-программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ,

-интерактивные доски, проекторы.

С целью информационного обеспечения реализации АООП, создан широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

3 Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия,

вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные

работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных

материалов https://ja-uchenik.ru/

4 Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со

ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/

5 Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей

https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-

ссылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/

6 Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/ru/Хочу такой сайт

7 Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/

8 Образовательное видео http://univertv.ru/

9 Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться

набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/

10 Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения

из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/

11 Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех

странах мира http://worldgeo.ru/

12 Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/

13 Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по

ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии;

словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/

14 Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает

открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

15 Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о

Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие

образовательную деятельность.

16 http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;

17 Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;

18 http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

19 http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация

о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и

учебных пособиях).

20 http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое

сентября»

21 http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

22 http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

23 Все образование Интернета http://all.edu.ru/

24 Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/

25 Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/

26 Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

27 Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

28 Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

29 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://schoolcollection.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Для коррекционной работы в рамках реализации программы «Доступная среда» используются следующие технические средства обучения и оборудование:


1.Сухой бассейн с комплектом прозрачных шариков для сухого бассейна, мягкий спортивный комплекс ,набор мячей, скакалки, кегли.


2. Комплект по закреплению понятия формы и цвета для коррекционной работы для детей с УО(ИН), ЗПР.


3. Комплект по развитию логического мышления для коррекционной работы для детей с УО (ИН),ЗПР.


4. Комплект по речевому развитию для коррекционной работы для детей с УО(ИН),ЗПР.


В рамках национального проекта "Образование" получены и используются следующие технические средства и оборудование:


1. Оборудование для оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология»


-Утюг ТЕFAL FV1844E0


-Машина швейная JATI JT- 9000-D4,оверлог


-Портновские ножницы


-Миксер, мясорубка, электроплита 4х-комфорочная, микроволновая печь,


-Наборы для вышивания, наглядные пособия по темам «Моделирование», «Сервировка стола», посуда для сервировки стола и приготовления блюд.


2. Оборудование психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ


-Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы. Зона отдыха и релаксации. Оргтехника. Настольные развивающие игры, тематические карточки по темам «Развиваем воображение и речь», «Эмоции», «Читаем по слогам», «Читаем по буквам», «Читаем предложения».

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

На входе в школу-интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), с двух сторон установлены поручни, две двухстворчатые двери. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вшколе имеется интернат–2-хэтажное здание, соединенное со школой теплым переходом. Спальные комнаты расположены на 2-ом этаже, которыеприспособлены дляиспользования инвалидами и лицами с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) без ограничений в движении.

Всего приспособленных помещений 19 единиц:

·игровые комнаты - 2 ед.

·спальное помещение для мальчиков - 8 ед.

·спальное помещение для девочек - 8 ед.

·большая аудитория для проведения мероприятий - 1 ед.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».