Положение о детях с ОВЗ Чукотского автономного округа

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 мая 2005 года N 79
Об утверждении Положения об организации обучения детейинвалидов
______________________________________________________________
______
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского
автономного округа от 23.12.2015 N 630.
______________________________________________________________
______
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160}
В целях создания условий для реализации прав детей-инвалидов и
детей с особенностями психофизического развития на образование на
территории Чукотского автономного округа, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об
образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство
Чукотского автономного округа
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения
детей-инвалидов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Департамент образования и молодежной политики Чукотского
автономного округа (Полукшт Д.С.).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
Председатель Правительства
Р. Абрамович
Утверждено
постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 04.05.2005 N 79

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения детей-инвалидов Общие
положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской
Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей
18 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", в целях создания условий
для реализации прав детей-инвалидов (далее - обучающиеся) на
получение дошкольного, начального, основного общего, полного
(среднего) образования, навыков допрофессиональной подготовки,
начального и среднего профессионального образования, регулирует
порядок организации образовательного процесса детей-инвалидов в
образовательных учреждениях, на дому (в случае невозможности по
состоянию
здоровья
временно
или
постоянно
посещать
общеобразовательные учреждения).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
2. Сроки обучения обучающихся на дому, в образовательных
учреждениях зависят от возраста, состояния здоровья, психофизических
возможностей и определяется учебными планами, утвержденными
образовательным учреждением.
3. Контроль за результатами учебной деятельности и развитием
обучающихся на дому, в образовательных учреждениях осуществляет
заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе
учреждения образования, осуществляющего обучение.
4. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих
обучение детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического
развития на дому, в образовательных учреждениях всех видов и типов,
осуществляется за счет учреждений образования, осуществляющих
обучение.
Порядок организации обучения детей-инвалидов с сохранным
интеллектом
5. Основанием для организации обучения на дому является
заключение
лечебно-профилактического
учреждения
по
месту
жительства ребенка-инвалида, а также индивидуальная программа
реабилитации. Перечень заболеваний, наличие которых дает право
обучаться на дому, утверждается Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
6. Решение об обучении на дому больных детей, детей-инвалидов
принимается органом местного самоуправления муниципальных районов
и городского округа по решению вопросов местного значения в сфере
образования на основании:

- заявления родителей (законных представителей);
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
заключения
врачебной
(клинико-экспертной)
комиссии
территориальной поликлиники о состоянии здоровья обучающегося;
7. Зачисление обучающегося в образовательное учреждение
осуществляется в общем порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для приема граждан в образовательные
учреждения.
8. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на
дому и в образовательных учреждениях:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
образовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения общеобразовательных программ;
- обеспечивает обучающихся по возможности необходимым
инструментами и оборудованием, обеспечивающими получение навыков
допрофессиональной подготовки, начального профессионального
образования, среднего профессионального образования;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает
прошедшим
итоговую
аттестацию
государственного образца о соответствующем образовании.
Обеспечение
обучающихся
принадлежностями производится родителями.

документ

школьно-письменными

9. Дети-инвалиды с сохранным интеллектом обучаются по
программам и учебникам учреждений, обеспечивающих получение
дошкольного, начального, основного общего базового, полного
(среднего), начального и среднего профессионального образования.
10. Занятия на дому проводятся не менее трех раз в неделю в
соответствии с индивидуальными (типовыми) учебными планами и
программами, принятыми образовательным учреждением.
11. Родители (законные представители) могут при обучении ребенкаинвалида на дому дополнительно, по договоренности, приглашать
педагогических работников из других образовательных учреждений.
Такие педагогические работники могут присутствовать при проведении
промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

12. Порядок аттестации, перевода, организации выпускных
экзаменов и выпуска обучающихся осуществляется в соответствии с
действующими нормативно правовыми актами.
13. Сведения о лицах, обучающихся на дому, фиксируются в
журнале (классный журнал, журнал группы детского сада, журнал учета
теоретического и производственного обучения), где отмечаются
успеваемость, перевод и выпуск из учреждения образования.
Учет проведенных на дому занятий ведется учителем в тетрадидневнике, в который записывается название предметов, дата
проведения занятий, тема изучаемого материала, количество
проведенных часов.
14. После завершения обучения на дому и успешной сдачи итоговой
аттестации, обучающиеся по программам учреждений образования
получают соответствующий документ государственного образца об
образовании.
15. Проведение итоговой аттестации ребенка-инвалида за курс
основной или полной (средней) школы проводится на основании
заявления родителей (законных представителей) и ходатайства органа
местного самоуправления муниципальных районов и городского округа
по решению вопросов местного значения в сфере образования в
щадящем режиме.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
16. Дети-инвалиды с сохранным интеллектом могут помещаться (с
согласия родителей или законных представителей) в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения I-VI вида, находящиеся
за пределами Чукотского автономного округа.
Оплата проезда, содержания и обучения данных воспитанников
осуществляется за счет средств окружного бюджета по подпрограмме
"Дети-инвалиды" Дети - будущее Чукотки на 2007 - 2010 годы.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
17. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном
образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию
и реализующем образовательные программы, может осуществляться
только при наличии в нем специальных образовательных условий для
обучения и воспитания, включая специальные образовательные
программы
реабилитации
инвалидов,
коррекционные
методы,
технические
средства,
среду
жизнедеятельности,
специально
подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание,
социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено)
освоение образовательных программ обучающимися.

Порядок организации обучения детей с отклонениями в
интеллектуальном развитии
18. Решение об обучении на дому детей с отклонениями в
интеллектуальном
развитии
принимается
органом
местного
самоуправления муниципальных районов и городского округа по
решению вопросов местного значения в сфере образования с согласия
родителей (законных представителей) на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
заключения
врачебной
(клинико-экспертной)
комиссии
территориальной поликлиники о состоянии здоровья обучающегося;
выписки
консилиума.

из

протокола

психолого-медико-педагогического

19. Зачисление обучающегося в образовательное учреждение
осуществляется в общем порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для приема граждан в образовательные
учреждения.
20. Образовательное учреждение детям с
интеллектуальном развитии и обучающимся на дому:

отклонениями

в

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
образовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает
прошедшим
итоговую
аттестацию
государственного образца о соответствующем образовании.

документ

- обеспечивает обучающихся (по возможности) необходимыми
инструментами и оборудованием, обеспечивающими получение навыков
допрофессиональной подготовки, начального профессионального
образования.
Обеспечение
обучающихся
школьными
принадлежностями производится родителями.

письменными

21. Лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии школьного
возраста обучают учителя, имеющие, как правило, дефектологическое

образование, а также преподаватели, мастера производственного
обучения учреждений образования, обеспечивающих получение навыков
допрофессиональной подготовки, начального профессионального
образования.
22. Занятия с обучающимися на дому проводятся не менее трех раз
в неделю в соответствии с индивидуальными (типовыми) учебными
планами и программами, принятыми образовательным учреждением.
23. Родители (законные представители) могут при обучении ребенкаинвалида на дому дополнительно, по договоренности, приглашать
педагогических работников из других образовательных учреждений.
Такие педагогические работники могут присутствовать при проведении
промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
24. Сведения о лицах, обучающихся на дому, фиксируются в
журнале (классный журнал, журнал группы детского сада, журнал учета
теоретического и производственного обучения), где отмечаются
успеваемость, перевод и выпуск из учреждения образования.
Учет проведенных на дому занятий ведется учителем в тетрадидневнике, в который записывается название предметов, дата
проведения занятий, тема изучаемого материала, количество
проведенных часов.
25. Порядок аттестации, перевода, организации выпускных
экзаменов и выпуска обучающихся осуществляется в соответствии с
действующими нормативно правовыми актами.
26. Проведение итоговой аттестации ребенка-инвалида за курс
основной школы проводится на основании заявления родителей
(законных
представителей)
и
ходатайства
органа
местного
самоуправления муниципальных районов и городского округа по
решению вопросов местного значения в сфере образования в щадящем
режиме.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
27. Лицам с отклонениями в интеллектуальном развитии, которые
обучались
по
программе
специального
(коррекционного)
образовательного учреждения, выдается свидетельство специального
образца.
28. Дети-инвалиды с отклонениями в интеллектуальном развитии
могут обучаться в образовательных учреждениях по учебным планам,
программам и учебным пособиям для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений.
С согласия родителей (законных представителей) дети-инвалиды с
отклонениями в интеллектуальном развитии могут быть помещены в

специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида, расположенную
в поселке городского типа Эгвекинот Иультинского муниципального
района Чукотского автономного округа. Оплата проезда, содержания,
обучения воспитанников данной школы-интерната осуществляется
полностью за счет средств местного бюджета Иультинского
муниципального района Чукотского автономного округа.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 01.06.2009 N 160)
29. Обучение и воспитание ребенка-инвалида с отклонениями в
интеллектуальном развитии, в негосударственном образовательном
учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем
образовательные программы, может осуществляться только при
наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и
воспитания, включая специальные образовательные программы
реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства,
среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а
также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без
которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ
обучающимися.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».