2.10 Аннотация к рабочей программе по предмету Химия для 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
"Химия"
10-11 классы
Базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
среднего общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" и федеральной образовательной
программой среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»,
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Химия», а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» является составной частью
основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Ш-И СОО
с. Уэлен».
Главными целями изучения предмета «Химия» на базовом уровне (10 –11 кл.)
являются:
 формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей
естественно-научной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия,
фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоение и
понимание сущности доступных обобщений мировоззренческого характера,
ознакомление с историей их развития и становления;
 формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений
ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в
природе, в практической и повседневной жизни;
 развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и
объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного
обращения с веществами.
Наряду с этим, содержательная характеристика целей и задач изучения
предмета в программе по химии уточнена и скорректирована в соответствии с
новыми приоритетами в системе среднего общего образования. Сегодня в
преподавании химии в большей степени отдаётся предпочтение практической
компоненте содержания обучения, ориентированной на подготовку выпускника
общеобразовательной организации, владеющего не набором знаний, а
функциональной грамотностью, то есть способами и умениями активного
получения знаний и применения их в реальной жизни для решения практических
задач.

В связи с этим при изучении предмета «Химия» доминирующее значение
приобретают такие цели и задачи, как:
 адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося мира,
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию,
сотрудничеству, самостоятельному принятию грамотных решений в конкретных
жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;
 формирование у обучающихся ключевых навыков
(ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки информации,
необходимых для приобретения опыта деятельности, которая занимает важное
место в познании химии, а также для оценки с позиций экологической
безопасности характера влияния веществ и химических процессов на организм
человека и природную среду;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся: способности самостоятельно приобретать новые
знания по химии в соответствии с жизненными потребностями, использовать
современные информационные технологии для поиска и анализа учебной и научнопопулярной информации химического содержания;
 формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и логического
мышления, наблюдательности, собранности, аккуратности, которые особенно
необходимы, в частности, при планировании и проведении химического
эксперимента;
 воспитание
у
обучающихся
убеждённости
в
гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных проблем
рационального природопользования, пополнения энергетических ресурсов и
сохранения природного равновесия, осознания необходимости бережного
отношения к природе и своему здоровью, а также приобретения опыта
использования полученных знаний для принятия грамотных решений в ситуациях,
связанных с химическими явлениями.
В учебном плане среднего общего образования предмет «Химия» базового
уровня входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом уровне
среднего общего образования, составляет 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем
контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен». Срок
реализации программы - 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».