Рассмотрено и принято решением педагогического совета МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» Протокол №1 от «10» января 2019г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Ш-ИСОО с. Уэлен» ____________М.Б. Титаренко «14» января 2019г. Приказ №01-05/3-2 КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ Составитель: Волошин К.Л., учитель изобразительного искусства с.Уэлен 2019 Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету Изобразительное искусство за курс 6 класса Структура КИМ для промежуточной аттестации 1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта учащихся 6 класса по предмету Изобразительное искусство 2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия: Обозначения заданий в работе и бланке ответов: ВО – выбор ответа, ОУ – ответ на узнавание, Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий. Блок содержания Проверяемое умение и способы действий Количество заданий Номера заданий Уровень сложности Тип зада ния Максимальный бал за каждое задание Сформированность первоначальных представлений о творчестве художников . 2 6; Б1 Б ВО 1 2 7, 8 Б ВО 1 2 10; П ОУ 3 Б2 В Понимание смысла деятельности художника. 1.Портрет в скульптуре. 2.Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 3.Великие портретисты прошлого. 4.Образные возможности 5 ВО 4 освещения в портрете Б 1 ВО 1 ВО 1 ВО 1 ВО 1 ВО 1 ВО 6 ВО 1; 2; 1 2 5.Роль цвета в портрете Вечные темы и великие исторические события в искусстве. 1 Знание теоретических понятий: сюжет и содержание. Знание теоретических понятий: тематическая картина 1 1 4 Б Знание теоретических понятий: 1 исторический жанр. Сформированность первоначальных представлений о творчестве художников 5.Место и роль картины в искусстве ХХ века. Умение сопоставлять художественные произведения произведения и имена художников Сформированность первоначальных представлений о множественности направлений и языков изображения в 12 Б 3. Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Конструктивное Б 1 1.Сюжет и содержание в картине. 2.Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Б 1 3 Б3 В 1; 3; 11 искусство: архитектура и дизайн. искусстве ХХ века. 1.Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметнопространственной среды жизни человека. Знание теоретических понятий: виды искусства, жанры искусства, архитектура, дизайн Б Знание теоретических понятий: художественные материалы 2.Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Ключи, критерии оценивания, проверяемые элементы диагностической работы по Изобразительное искусство, 6 класс 1 вариант Часть А. Выбрать ответ 1.Какой из этих видов искусств не относится изобразительным? – Ответ Б –дизайн – конструктивный вид. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал ответ не верно 0 Учащийся не справился с заданием 0 Знание теоретических понятий: виды искусства пространственные,изобразительные, пластические,конструктивные скульптура, дизайн, живопись, графика. 2. Основные цвета это...? Ответ Б- цвета, которые нельзя получить путѐм смешения красок. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал ответ не верно 0 Знание теоретических понятий: художественные материалы, цветоведение Учащийся не справился с заданием 0 3. Произведения какого вида искусства имеют 3-х мерный объем? – А и В – архитектура и скульптура. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 2 Учащийся выбрал 1 ответ не верно 1 Знание теоретических понятий: виды искусства. Учащийся не справился с заданием 0 4. Жанр ,который посвящѐн изображению неодушевлѐнных предметов, размещѐнных в единой среде и объединѐнных в группу?- А натюрморт Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Учащийся не справился с заданием 0 Знание теоретических понятий: сюжет и содержание, жанры изобразительного искусства 5. Светотень это - ? Ответ В – способ передачи объѐма предмета с помощью теней и света. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Знание теоретических понятий: светотень Учащийся не справился с заданием 0 6. Система отображения на плоскости глубины пространства называется…? Ответ В - перспектива Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Знание теоретических понятий: пространство, перспектива Учащийся не справился с заданием 0 7. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим? Ответ Б - автопортрет Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Знание теоретических понятий: портрет в Учащийся не справился с заданием 0 изобразительном искусстве 8. Разворот головы персонажа в «профиль» - это: …? Ответ Б – вид с боку. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Знание теоретических понятий: портретное изображение человека Учащийся не справился с заданием 0 9. Разновидностями какого жанра живописи могут называться : городской, морской, сельский, индустриальный? Ответ В – пейзаж. Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Учащийся не справился с заданием 0 Знание теоретических понятий: сюжет и содержание, Сформированность первоначальных представлений о множественности направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. 10. Назови имя художника – импрессиониста. Ответ Б – Клод Моне Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выбрал ответ 3 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Учащийся не справился с заданием 0 Знание теоретических понятий: импрессионизм. Сформированность первоначальных представлений о творчестве К.Моне. 11. Вставь пропущенное слово в данное определение: «Портрет, пейзаж, натюрморт - это … изобразительного искусттва» Ответ В жанр Критерии оценивания Количество баллов Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Учащийся не справился с заданием 0 Проверяемые элементы Знание теоретических понятий: виды и жанры искусства. 12. Определите, какое из произведений относится к жанру портрета? Ответ - А. Критерии оценивания Количество Проверяемые элементы баллов Учащийся правильно выбрал ответ 1 Учащийся выбрал неверный ответ 0 Учащийся не справился с заданием 0 Знание теоретических понятий: портрет, жанровая картина, натюрморт, скульптурный портрет Часть Б. Б1. Сгруппировать материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Записать в нужную строку: Правильный ответ: Материалы скульптуры Глина, мрамор, металл, гипс Графические материалы Уголь пастель, карандаш, сангина Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Все материалы соотнесены правильно 3 Допущены 1-2 ошибки 2 Сформированность первоначальных представлений о творчестве Допущены 3 ошибки 1 Допущено более 3 несоответствий 0 скульптора, знание художественных материалов Б2. Соотнесите имя великого портретиста с репродукцией его произведения. 1. И. Крамской В) Портрет Незнакомки 2. Рембрант Г) Портрет старушки 3. И. Репин Б) Портрет Л.Н.Толстого Критерии оценивания Количество баллов Проверяемые элементы Учащийся правильно выполнил задание 4 Учащийся сделал не более 2-х ошибок 2 Учащийся не справился с заданием 0 Сформированность первоначальных представлений о творчестве великих портретистов, знание фамилий художников и их произведений 4. Леонардо да Винчи А) Джоконда Б3. Заполнить таблицу, определив, к каким жанрам изобразительного искусства относятся данные произведения (фотографии и репродукции под буквой) Жанр изобразительного искусства 1. Живопись 2. Графика 3. Скульптура 4. Архитектура 5. Декоративно-прикладное 6. Дизайн Буква примера изобразительного искусства В, Г, Д, М Ж, К, А,Р З, Н Б, Л, О Е, П Критерии оценивания Количество баллов Учащийся правильно соотнѐс все примеры 6 Учащийся допустил 1-4 ошибки 5 Учащихся допустил 4-6 ошибок 3 Учащийся допустил 6-8 ошибок 2 Учащийся допустил 8-10 ошибок 1 Учащийся допустил более 10 ошибок - не справился с заданием 0 Номера заданий Максимальное количество баллов за задание 1 2 1 1 3 2 4 1 5 1 6 1 7 1 Проверяемые элементы 8 1 9 1 10 11 3 1 Максимальное количество баллов — 28 баллов Количество набранных баллов Оценка 28-24 5 12 1 13 14 15 Б1 Б2 Б3 3 4 6 23-19 4 18-16 3 15-10 и менее 2 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 644336974853228904002341178330791503358059491649 Дрововозов Геннадий Николаевич С 24.01.2023 по 24.01.2024