Отчет о самообследовании школы за 2023г.

Основным видом деятельности МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования, основного общего образования обучающихся с УО и
дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»
расположена в сельской местности Чукотского
автономного округа. Большинство семей обучающихся проживают в 2-х этажных
домах с центральным отоплением, в коттеджах с печным отоплением в 5-10
минутах ходьбы от школы. Основное население - чукчи. Рядом со школой
расположено здание сельского дома культуры, тренажёрный зал, баня. Одна
центральная дорога. 57 % обучающихся проживает в селе Уэлен, 31% обучающихся
- из села Инчоун, 12 % - из села Нешкан. Обучающиеся из других сел проживают в
интернате (43% от общего числа учащихся)
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами
Чукотского АО, УСП администрации МО ЧМР и Уставом ОО на принципах
единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, квалификационным характеристикам
между членами администрации.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»
Дрововозов Г.Н. на основании приказа УСП Администрации МО ЧМР №03-01/073
от 01.04.2023г. в соответствии с действующим законодательством и должностной
инструкцией и в силу своей компетентности.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Учредительный
Совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединений:







естественно-научных и математических дисциплин;
гуманитарных дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
объединение учителей и педагогов общекультурного развития
объединение социально-психологической службы;
объединение классных руководителей.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
















приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО-2021 и ФОП), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО и ФОП).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

36

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

112

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

17

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 165
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:









основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (УО);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся на уровне начального общего, основного общего и обучающихся
на уровне среднего общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение
у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФГОС и ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям ФГОС и ФОП, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» приняла решение о непосредственном
переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 1–4-х
классов и 5-9-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме
от 15.02.2022 № АЗ-113/03).

Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:




наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных
обучающихся 3–4-х и 7-х классов.

представителей)

несовершеннолетних

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 3 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФГОС и ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Ш-И СОО
с.Уэлен» выполнены на 80 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
«Ш-И СОО с.Уэлен» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 80 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа» – 86
процентов педагогических работников Школы.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль.
Наибольшей популярностью пользуется универсальный профиль. В 2023/24 году с
учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был вновь сформирован
универсальный профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году реализуется ФГОС
СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования,
основного
общего
образования
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями (УО);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования с ЗПР.
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с НОДА;


В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Коррекционные классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости
от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью
единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что
личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной
деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы
различных категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных,
детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя
потенциал свободного времени.
В 2023 году в школе функционирует 23 объединение дополнительного образовании и
внеурочной деятельности.
В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются
учащиеся 1 – 11 классов.
В октябре 2023 года традиционно составляется банк занятости учащихся по классам.
Охват внеурочной деятельностью составляет 100%. Наполняемость предметных
кружков, творческих объединений и спортивных секций в среднем 11 человек.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по
направлениям развития личности в таких формах, как проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, кружки, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, общественно- полезные практики, секции, соревнования и т. д. на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений. Приоритетным направлением внеурочной деятельности является духовнонравственное, социальное и общеинтеллектуальное направления.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через

внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических
программ.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". С 1
сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление
–
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось
4 сентября 2023 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Перечень курсов внеурочной деятельности по классам:
На уровне начального общего образования:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 1-4-х классах;
«Профориентация: тропинка в профессию» – отводится по 1 часу в неделю в 1-4-х
классах;
«Функциональная грамотность» – отводится по 1 часу в неделю в 1-4-х классах;
«Краеведение» – отводится по 1 часу в неделю в 2-4-х классах;
«Говорим и пишем по-чукотски» – отводится по 1 часу в неделю в 2-4-х классах;
«Всезнайка» – отводится 1 час в неделю в 1-4 классах;
«Зелёная лаборатория» – отводится 1 час в неделю в 1-4 классах.
«Юный программист»-отводится по 1 часу в неделю в 1-4-х классах;
«Национальные игры народов Крайнего Севера»-отводится по 1 часу в неделю в 1-4-х
классах
На уровне основного общего образования:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Краеведение» – отводится по 1 часу в неделю в 5-6-х классах;
«Говорим и пишем по-чукотски» – отводится по 1 часу в неделю в 2-4-х классах;
«Живая классика» – отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х классах;
«Робототехника» – отводится по 2 часа в неделю в 5-9-х классах;
«Основы функциональной грамотности» – отводится по 1 часу в неделю в 5-7-х
классах;
«Россия - мои горизонты» (профориентационный минимум) – отводится по 1 часу в
неделю в 6–9-х классах;
«Профориентация: профессии все важны» отводится 1 час в 5 классе
«Волшебство в пробирке» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Физический практикум» – отводится по 1 часу в неделю в 7-9-х классах;
«Арт-студия» – отводится по 1 часу в неделю в 7-8-х классах;
Факультатив «Психология и выбор профессии» - отводится 1 час в 9-х классах
«Подвижные игры» - отводится по 1 часу в 5-9 классах

На уровне среднего общего образования:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 10-11-х классах;
«Россия - мои горизонты» (профориентационный минимум) – отводится по 1 часу в
неделю в 10-11-х классах;
«Робототехника» – отводится 1 час в неделю в 10-11-х классах;
«Физический практикум» – отводится по 1 часу в неделю в 10-11-х классах;
«Арт-студия» – отводится по 1 часу в неделю в 10 классе;
«Юный патриот» – отводится по1 часу в неделю в 10-11-х классах;
Факультатив «Жизненные навыки» – отводится по 1 часу в неделю в 11-х классе;
«Этика и психология юношеских отношений» – отводится по1 часу в неделю в 10-11-х
классах;
«Подвижные игры» - отводится по 1 часу в 10-11 классах
План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей)
.В первом полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 18 программ
внеурочной деятельности по четырем направленностям:
Духовно-нравственное («Разговоры о важном», «Краеведение»);
Общеинтеллектуальное («Говорим и пишем по-чукотски», «Финансовая
грамотность»,
«Всезнайка»,
«Живая
классика»,
«Робототехника»,
«Волшебство в пробирке», «Физический практикум», «Зелёная лаборатория»,
«Юный программист»)
 Социальное («Юный патриот», «Арт-студия», «Классный хор», факультатив
«Жизненные навыки», факультатив «Психология и выбор профессии»,
«Этика и психология юношеских отношений», «Профориентация: тропинка к
профессии»)
 Спортивно - оздоровительное («Подвижные игры», «Национальные игры
народов Крайнего Севера»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в таблице.



№
1
2
3
4

Направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивно-оздоровительное

2022
1
4
3
2

2023
2
9
7
2

Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 20 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы.
1 сентября 2023 года на базе школы открылся Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Центр создан
с целью развития
у
обучающихся
естественно-научной,
математической,
информационной грамотности, формирования критического и креативного
мышления, совершенствования навыков естественно - научной и технологической
направленностей. Были разработаны и реализованы курсы внеурочной деятельности
«Робототехника», «Волшебство в пробирке», «Физический практикум», «Зелёная
лаборатория», «Юный программист».
В первом полугодии 2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной
направленности, выросла на 25 процентов и составила 65 процентов. Это говорит о

росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественнонаучной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная
деятельность»,
«Работа
с
родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация».
 вариативные
– «Детские общественные объединения», «Ключевые
общешкольные дела»


Основными характеристиками воспитывающей среды школы являются ее
насыщенность и структурированность. Процесс взаимодействия всех участников
образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей
направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского
самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных
традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: «День
Знаний», «День здоровья», «День учителя», «8 марта» «Новогодний калейдоскоп»,
«Вахта Памяти», «Песня - спутница солдата», «День защитника Отечества»,
«Конкурсы чтецов», «Конкурс песен о Великой Победе», «День Победы»,
экологические акции, мероприятия, проведение Уроков мужества, Уроков здоровья,
тематических единых классных часов, недели профориентации, работа обучающихся
в «Совете обучающихся», работа волонтерского отряда, работа социальнопсихологической службы, профилактические мероприятия, библиотечные уроки,
участие в проектах и Днях единых действий РДДМ, участие в профилактических
акциях. Обучающиеся участвуют в трудовых делах школы и класса, в совместных
общественно значимых делах школы, что способствует развитию общественной
активности, формированию нравственного идеала, гражданского отношения к
Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного отношения к
труду.
В школе функционируют Совет обучающихся школы, первичное отделение РДДМ,
движение волонтеров.
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются педагоги
школы, которые грамотно организуют образовательный процесс, о чем
свидетельствует позитивная динамика результатов деятельности по качеству
обеспечиваемого образования. Команда администрации имеет достаточно большой
управленческий опыт и квалификацию. Педагоги школы – специалисты с
продуктивным опытом педагогической практики. В педагогической команде
имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех
категорий обучающихся в школе.

Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования с учетом модулей.
В планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены мероприятия
по участию обучающихся в муниципальных, межрегиональных и областных
конкурсах, соревнованиях. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов,школьников и их родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• конкурсы;
• турниры;
• олимпиады;
• классные часы;
• экскурсии в косторезную мастерскую...
В 2023 году проводилась работа по профилактике употребления наркотических и
психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения, по формированию
здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей, с привлечением
УУП и медицинских работников. Систематически проводились общешкольные и
классные родительские собрания.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, с нарушениями правил дорожного движения. Были
организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Наркотикам – нет!»;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ; беседы с участием сотрудников полиции.
Школа активно участвовала в реализации региональных проектов: с обучающимися 511 классов проводились акции: «Снежный десант», «Блокадный хлеб», «В здоровом
теле – здоровый дух!». С учащимися 1-4 классов были организованы следующие
мероприятия: «Безопасный маршрут», «Окна Победы», «Осторожно, дети!», «ГТО и
я».
В школе организована работа волонтеров «Винрэтык». Волонтёры участвовали в
субботниках по благоустройству и очистке школьной и прилегающей территории,
помогали ветеранам села и пожилым в расчистке от снега дорожек к домам, заносили
воду, уголь, кололи дрова. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в волонтерстве.




Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является
гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области, учебные
предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное
чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;

в рамках модуля «Внеурочная деятельность» в план внеурочной деятельности
включены курсы внеурочной деятельности «Краеведение» в 1-4, 5-6-х классах;
педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые
формы проведения занятий (исторические экскурсии, викторины по истории
госсимволов);

в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и
исполнением гимна РФ.
Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным
планом, осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и призвано
воспитать преданность Родине, сформировать уважение к традициям, воспитывать
основы гражданского сознания. Проведены мероприятия: тематические классные часы
посвященные Международному Дню толерантности, «День народного единства»,
Уроки Мужества, «Герои Беслана», линейки «Блокада Ленинграда – 900 дней и
ночей»», «Международный день памяти жертв Холокоста», «Афганистан в памяти
нашей», онлайн конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Родина Россия», «Без срока давности», участие в Международных акциях Тест по истории
Отечества (дистанционно), «Диктант Победы», акции «День мира», «Письмо солдату»,
«Окна Победы»; просмотр и анализ фильмов военной тематики; поздравление
тружеников тыла с Днем пожилого человека, с Новым годом, с Днем Защитника
Отечества, проведение акций - единый час духовности «Голубь мира», Вахта Памяти,
оформление стенда «Первые из первых», обзоры литературы. Патриотическое
воспитание прослеживается в изучении традиций коренных малочисленных народов
Севера, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое место
отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного миропонимания
закладывает основу для решения ребенком жизненных важнейших вопросов.
Проведены классные часы, внеклассные мероприятия: «Мой дом – моя крепость»:
«Трудовые династии моей семьи». Изучаются знаменательные даты истории России. В
среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной


школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом прошлом
России расширяются.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные (онлайн) родительские
собрания. Тематика общешкольных собраний разнообразна: «Семья+школа. Шаг
навстречу», «Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в подростково
молодежной среде», «Роль семьи в выборе профессии», «Итоги учебного года».
Значительное место в системе работы классных руководителей с родителями
обучающихся
отводилось
психологопедагогическому
просвещению
и
информационному обеспечению. Педагогом-психологом школы были даны
рекомендации родителям по вопросам: проблемы адаптации к школе обучающихся
1,5,10 классов, проблемы подросткового возраста, об особенностях подготовки
выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, особенности
выбора профессии. Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие
родителей в жизни школы снизилось. Большинство родителей перестали
интересоваться: чем занимается их ребенок в школе,какая у него успеваемость, кто его
школьные друзья и т.д., все меньше стали посещать родительские собрания, всю
ответственность за воспитание своих детей «переложили» на учителей, классных
руководителей. В связи с этой проблемой, в этом учебном году мы постарались
активизировать работу с родителями, привлекать их во все сферы деятельности школы.

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и
интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Усунцыновой И.В. (1 класс), Таёргиной
С.М. (3 класс), Эргиро Т.В. (6 класс), Кузнецовой В.В. (7 «б» класс),
Фаустовой В.А. (9 «А» класс), Саая А.О.(9 «б»класс)


Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно высоком уровне
.Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023
году.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 74 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года Школа реализовывала 5 дополнительных
общеразвивающих программ по двум направленностям:
художественное
(«Умелые
ручки»,
«Национальные
танцы»,
«Бисероплетение»);
 физкультурно-спортивное («Подвижные игры», «Национальные игры народов
Крайнего Севера»)
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Пин,кучъин». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:


волейбол – 3 группы;
баскетбол – 2 группы;
подвижные игры – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 120 обучающихся (70%
обучающихся Школы).




Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Мероприятие

Место
проведения

Дата и
время
проведения

Количество
участников

1

Соревнования по волейболу в честь Спортзал
100-летия школы
школы

30.09.2023 Обучающиеся7а7бкл.-х классов,
9-11-х классов,
12:00
40человек, 4
команды

2

Соревнования по баскетболу (День
народного единства)

Спортзал
школы

04.11.2023 Обучающиеся 711-х классов, 38
человек, 6
14.00
команд

3

Подвижные игры .(Баскетбол,
волейбол,мини-футбол)

Спортзал
школы

27.10-

Обучающиеся 711 классов, всего

07.11.2023 63 человека, 6
команд
4

Национальные игры народов
Крайнего Севера.

Спортзал
школы

27.10Обучающиеся 107.11.2023 6 классов, всего
47 человек, 6
команд

5

Школьный этап «Президентские
спортивные игры»

Спортзал
школы

01.12Обучающиеся 727.12.2023 11 классов, всего
90 чел.

6

«Президентские состязания»

Спортзал
школы

01.12Обучающиеся 727.12.2023 11 классов, всего
90 чел.

7

Зимний фестиваль ГТО

Спортзал
школы

22.11.Обучающиеся 429.11.2023 11 классов, всего
65 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 13
процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей
качество дополнительного образования существенно повысилось.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х - 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

1



35 минут
(сентябрь–
декабрь);



2–11

1

40 минут
(январь–май)

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

165

– начальная школа

36

– основная школа

116

– средняя школа

17

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

1

– начальная школа

1

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

–

– в основной школе

–

– в средней школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всего Из них
учащ успевают
ихся
Кол %
ичес
тво

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Всего

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Кол %
ичес
тво

Всего
Кол %
ичес
тво

Коли %
чест
во

(неа
тт)

2

10

10

100

4

40

0

0

0

10

0

0

1

10

3

7

6

90

2

29

0

0

1

0

0

0

0

0

4

9

9

100

2

22

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

26

25

96

8

31

0

0

1

10

0

0

1

10

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 28,4%), процент учащихся, но понизился процент
неуспевающих учащихся на 10%.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всег Из них
о
успевают
уча
щих
ся
Коли %
честв
о

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отм
етк
ами
«5»

Кол %
ичес
тв

Коли %
честв
о

Ко %
ли
чес
тв
о

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

о

5

18

18

100

5

28

6а

15

15

100

5

31

6б

11

11

100

3

27

0

0

0

0

0

0

0

0

7

16

16

100

4

25

0

0

0

0

0

0

0

0

8а

15

15

100

3

20

2

13

0

0

0

0

0

0

8б

13

13

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9а

17

17

100

2

12

0

0

0

0

0

0

0

0

9б

11

11

100

1

9

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

116

116

100

18

16

2

2

0

0

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м был 16,3%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2022-м – 0%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
ы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них
н/а

Коли %
честв
о

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отм
етк
ам
и
«5»

Коли %
чест
во

Коли %
чест
во

Кол %
иче
ств
о

10

6

6

100

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

11

5

5

100

3

60

0

0

0

0

0

0

0

0

11

100

4

36

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 11

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2022-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 33,5%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

28

5

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

2

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

23

5

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

28

5

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

26

5

Количество обучающихся, получивших аттестат

28

5

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 13.02.2023 в
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 23 из 28 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 26 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на удовлетворительном
уровне. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022 80

6

2,8

87

13

2,9

2022/2023 100

12

3,1

100

22

3,25

Также 26 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

12

8

2,5

100

История

-

-

-

100

Иностранный язык

-

-

-

100

Биология

24

17

2,8

100

Информатика и
ИКТ

8

13

3,1

100

Литература

-

-

-

100

Физика

1

0

3

100

География

-

-

-

100

Химия

5

0

3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали
итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 5
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (5 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 5 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 12. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

2

Средний балл

3,5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом.
Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

5

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

3

Средний тестовый балл

55

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 3 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 42.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому
языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все
обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Качество Успеваемость

Русский язык

5

0

100

Физика

1

-

100

Математика (базовый уровень)

2

50

100

Математика (профильный
уровень)

3

-

100

Химия

-

-

Биология

-

-

История

-

-

Обществознание

2

0

Английский язык

-

-

Информатика

-

-

География

-

-

Литература

-

-

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3 по обязательным предметам и предметам по
выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов средний балл по
базовой математике – 3,5, по профильной математике – 42, по русскому языку
– 55.
Результаты ВПР 2023 г.

ВПР проводятся в целях:
- осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
ФГОС начального общего и основного общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам.
Участниками ВПР весной в марте-апреле и осенью в сентябре-октябре 2022 г. являлись
все обучающиеся ОО соответствующих классов. Перечень учебных предметов
соответствовал учебным предметам по программам 2021/2022 учебного года:
- 4 классы – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 классы – русский язык, математика, история, биология
- 6 классы – русский язык, математика, история, обществознание;
- 7 классы – русский язык, математика, биология, география, иностранный язык;
- 8 классы – русский язык, математика, биология, история. обществознание, физика;
Результаты ВПР обучающихся 4-8 классов 2022-2023 учебного года представлены в
таблице 15 в разрезе общеобразовательных предметов, количества участников и
среднего балла.
Таблица 15
Кл
асс

Обследуемый
предмет

4
5
6
7
8

Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык

4
5
6
7
8

Математика
Математика
Математика
Математика
Математика

4
5
6
7
8

Окружающий
мир
Биология
Биология
Биология
Биология

5
6
8

История
История
История

6
7

География
География

6

Обществознани

Количество
участников
(по списку/
выполнивших)
9/7
17/15
26/25
16/14
28/27
96/88
9/7
17/15
26/23
16/14
28/27
96/86
9/7
17/13
15/15
16/13
15/14
72/62
17/14
11/10
15/15
43/39
11/10
16/15
27/25
15/14

Средний
(первичный)
балл по
классу
3,3
3,75
3,4
3,3
3,2
3,3
5
3,4
3,2
3,2
3,1
3,3
3,8
3
4
3,8
4,2
3,4
3,7
3,8
3,5
3,6
3,4
3,1
3,2
3,5

Отметка по пятибалльной шкале
/ Количество обучающихся,
получивших соответствующую
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
0
4
3
0
0
13
2
0
0
14
11
0
2
7
3
2
3
17
5
2
5
55
24
4
0
3
4
2
1
6
8
0
3
13
5
2
2
7
4
1
2
20
5
0
8
49
26
5
0
2
4
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

7
4
5
2
18
9
2
8
19
6
13
19
8

5
10
5
7
27
4
8
6
18
4
2
6
5

1
1
3
5
10
2
0
1
3
0
0
0
1

е
Обществознани
е

13/12

3,3

0

8

4

0

8

Физика

28/26
13/12

3,4
3

0
1

16
9

9
2

1
0

7

Английский
язык

16/13

3

0

13

0

0

8

По итогам ВПР 2023 года по приказу Департамента образования и науки
ЧАО от 25.01.2023г № 01-21/44 «Об организации и проведении мероприятий в рамках
проекта адресной методической помощи «500+» на территории ЧАО в 2023 году»
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» было включено в список школ округа с низким
образовательным результатом (ШНОР). В связи с этим на основе анализа рискового
профиля школы разработаны программы по устранению выявленных недочетов и
проводятся различные мероприятия по повышению качества образования.
Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Таблица 16

Учебн
ый
год

Учас
тник
и
школ
ьного
этапа

20202021

113

20212022

139

Победите
ли,
призеры

Участники
муниципально
го
этапа

школьног
о этапа

46
77

37
46

Учас
тник
и
реги
муниципал онал
ьног
ьного
о
этап
этапа
а
Победител
и, призеры

23
19

1
1

Победител
и, призеры
региональ
ного этапа

0
0

202276
38
1
47
28
0
2023
Участие учащихся в школьном этапе всероссийской олимпиады 2023 года в
разрезе учебных предметов представлено в таблице 8
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 28.09.2023 по
27.10.2023. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–
11-х классов.
Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных
комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров
школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам
осуществлялись жюри согласно приказу от 25.09.2023 № 01-05/157-1

Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2023/24 учебном году
Таблица 17
Из них
№ п/п

Предмет

Всего участников

победителей призеров

1

Русский язык

15

8

5

2

Литература

4

-

2

3

Английский язык

3

2

1

4

Математика

4

-

-

5

История

2

-

2

6

Обществознание

8

1

3

7

Биология

7

-

4

8

Экология

3

2

1

9

Физика

3

-

-

10

География

9

-

5

11

ОБЖ

6

-

1

12

Физическая культура

8

1

7

13

Право

2

1

1

14

Информатика

2

-

-

ВСЕГО:

76

15

32

Вывод: наибольший показатель результативности участия в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего
количества участников) наблюдается по следующим предметам: русский язык
(учителя Иванова И.Г, Саая А.О), английский язык (учитель Сангаджи-Горяева Л.М),
обществознание и право (учитель Кузнецова В.В), физкультура (Вуквучайвун А.А),
технология (Фаустов А.Л), экология и биология (учитель Бычкова И.М), география
(учителя Жуковская Т.В, Ооржак М.М) что свидетельствует о качественной
подготовке участников олимпиады по данным предметам.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18 Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2021

14

7

0

2

16

2

9

4

1

2022

15

6

0

5

21

6

12

2

1

2023

28

15

2

9

5

2

3

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» в 2023
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Ш-И СОО
с.Уэлен» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 101 респондент
(56% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 45 и 25 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 43 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 51 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 45 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



работать

в

На период самообследования в Школе работают 33 педагога, из них 2 – внутренних
совместителей. Из них 11 человек имеет среднее специальное образование и 3
обучаются в педагогическом университете.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов
– средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить,
что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, –
вновь поступившие на работу в МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен».

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 70 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 30 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Ш-И
СОО с.Уэлен» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» для внедрения
требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает, что 40 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на профильном уровне в рамках основного общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества
и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭОР в МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УМР МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭОР в
учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» составляет 67 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 25577 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 6789 единиц в год;
объем учебного фонда – 13900 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2001

2139

2

Педагогическая

456

79

3

Художественная

8608

1002

4

Справочная

1065

689

5

Языковедение,
литературоведение

154

67

6

Естественно-научная

269

165

7

Техническая

38

10

8

Общественно-политическая 954

864

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –889 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 200.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 49 человек в день.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Уэлен» находится в
типовом здании. Проектная мощность 250 уч., фактическая 164 уч. Лицензионный
норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями
выдерживается.
Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
В школе 22 кабинета. Из них:
4 кабинета начальных классов
1 кабинет химии, биологии + лаборантская
2 кабинета русского языка и литературы
2 кабинета математики
1 кабинет физики + лаборантская
1 кабинет технологии (для девочек)
1 кабинет иностранного языка
1 кабинет истории и обществознания


кабинет чукотского языка

1 мастерская кабинет технологии (столярная мастерская в косторезной мастерской)
1спортивный зал
1 кабинет психолога, логопеда
1 учительская
Из них 1 кабинет -"Цифровая образовательная среда"
2 помещения для техперсонала
1 библиотека
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.
Точка Роста – для создания Центра образования естественно-научной и
технологической направленности выполнены работы по текущему ремонту трех

кабинетов, каб.35 – Химическая и биологическая лаборатория, каб.36 – Физическая
лаборатория, каб.37 –

Технологическая и проектная лаборатория. Все кабинеты

оснащены новым соответствующим оборудованием.
Техническое состояние здания:
Летом 2023 года произведен косметический ремонт школьных кабинетов здания
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен».
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» не располагает актовым залом.
Оборудован 1 спортивный зал, волейбольных и футбольных уличных площадок не
имеется.
Общая площадь

спортивного зала в

здании составляет 151,9 кв.м., площадь

раздевалок - 10,8 кв.м., площадь кабинета учителей физкультуры – 15 кв.м., площадь
тренажерного зала – 34,5 кв.м.
Раздевалки соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02, имеются туалеты и
душевые.
Площадки для игр на территории школы не имеем.
Спортивный зал позволяет реализовывать программы по физическому воспитанию
учащихся. Необходимое спортивное оборудование и инвентарь имеются в достаточном
количестве.
Имеется медицинский кабинет для медицинской сестры (площадь 14,2 кв.м.).
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованием Сан ПиН для
оказания первой медицинской помощи.
Более 90 % работников школы обучены по программе «Навыки оказания первой
помощи».
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, число посадочных мест в
соответствии с установленными нормами - 60 посадочных места, столовая обеспечена
технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с
установленными

требованиями

-удовлетворительное.

Санитарное

состояние

пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой
удовлетворительное.
Питание учащихся двухразовое (завтрак, обед) осуществляется в столовой школы.
Столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления и приема пищи.
Помещения пищеблока оснащены необходимым оборудованием в соответствии с
СанПиН.
На территории МБОУ«Ш-И СОО с.Уэлен» не расположено здание автономной
котельной, так как подключены к централизованной отопительной системе.

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом последующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования на 80 процентов, в отличие от ранее– 65
процентов;
качественно изменилась оснащенность классов–83 процента (вместо 65% в 2022
году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 80 процентов кабинетов
(вместо 75% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности. МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен»
подключена к сетиWi-Fi.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература»,

«Родной

язык

и

родная

литература»,

«Иностранные

языки»,

«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. Проведен анализ оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики школы и перспектив
развития этого направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решения.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

165

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

36

Численность учащихся по образовательной

человек

112

Показатели
Образовательная деятельность

программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

17

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

165 (46,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от

человек
(процент)

45 (27%)

общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

15 (9%)

− регионального уровня

3 (2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

17 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

17 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

165 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

34

− с высшим образованием

22

− высшим педагогическим образованием

15

− средним профессиональным образованием

12

− средним профессиональным педагогическим
образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (4%)

− с высшей

3 (2%)

− первой

4 (2.4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

26 (16%)

− до 5 лет

5 (3%)

− больше 30 лет

21 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)

19 (12%)
2 (1%)

− от 55 лет

17 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (12%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

6,06

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Инфраструктура

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

165(100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

* В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ОГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО , ООО,
СОО. учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП
НОО, ООО, СОО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала
мероприятия по внедрению ФГОС-2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».