Рабочая программа по учебному предмету Речевая практика для 3 класса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» в 3 классе составлена в
соответствии с:
 Основной адаптированной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
 Учебно-методическим комплексом:
Комарова С. В. Методические пособия для учителя. 1–4 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
Программы, М.: Просвещение, 2016.
Речевая практика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы/ С.В. Комарова. – М.: Просвещение, 2018
Изучение предмета «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является
необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них
жизненных компетенций.
В социальном контексте именно речь является средством общения, позволяющим
налаживать деловые и межличностные контакты, устанавливать и реализовывать
социокультурные связи и отношения с окружающей средой.
Основной формой организации деятельности обучающихся на уроках речевой
практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая
воспроизвести базовые условия естественного общения.
Речевые навыки,
сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Работа с обучающимися третьего класса предполагает, что школьникам
представляется большая самостоятельность при выполнении заданий, в ходе обучения
выделяется больше времени для совместного выполнения заданий (работа в парах и
подгруппах), используется методический прием «маленький учитель».
Отличительной особенностью уроков «Речевой практики» начиная с третьего
класса является работа над формированием у обучающихся понимания значения речи и
культуры общения в жизнь людей.
Целью обучения на уроках «Речевой практики» в 3 классе является
совершенствование самостоятельности обучающихся в использовании речевых и
коммуникативных умений в учебных ситуациях и живом общении.
Задачи:
 учить обучающихся понимать и четко выполнять речевые инструкции;
 учить взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться
друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;
 развивать интонационную выразительность речи детей, совершенствовать их
лексику, грамматический строй речи;
 формировать простейшие умения в части построения связного монологического
высказывания;
 развивать коммуникативные умения в учебных ситуациях и живом общении;
 помочь обучающимся ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт,
ускорить процесс овладения разговорной речью;
 улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
 воспитывать культуру речевого общения.

1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Речевая практика» реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
При поступлении в 3 класс обучающиеся с легкой и умеренной умственной
отсталостью могут иметь разную учебную мотивацию.
Высокий уровень учебной мотивации выражается осознанностью, важностью и
необходимостью учения, обучающиеся охотно ходят в школу, стремятся учиться лучше, с
интересом относятся ко всем предметам. Данные обучающиеся быстро включаются в
учебную деятельность, работают на протяжении всего урока, имеют достаточно
устойчивые знания и способности к анализу, установлению закономерностей. Внимание
обучающихся произвольное, могут на протяжении длительного времени работать с
материалом. Учебную задачу принимают и удерживают в полном объеме на протяжении
всего урока. Работу доводят до конца. Развит самоконтроль.
Средний уровень учебной мотивации. Это обучающиеся, которые не всегда могут
работать самостоятельно. Внимание произвольное, к середине урока появляется
утомление. Обучающиеся понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы
отвлекаются. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему

показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Речь у части
обучающихся с нарушениями звукопроизношения.
Низкий уровень учебной мотивации. У обучающихся нет особого интереса к учебе.
Внимание непроизвольное. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают
механически, не пытаясь осмыслить, работают по образцу. Обучающимся необходимы
упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь
учителя. Работоспособность низкая. Данные обучающиеся быстро утомляются, чаще
других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, паузы для отдыха. У
данных обучающихся наблюдаются нарушения устной и письменной речи, работу могут
прервать из-за возникших трудностей. Темп деятельности познавательной активности
ниже среднего показателя класса. Самоконтроль не развит.
1.3. Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и
речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 класса курс «Речевая
практика» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели), что составляет 2 часа в неделю.
Срок реализации программы: сентябрь – май
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Наименование раздела
1. Снова в школу
2. Мы собрались поиграть
3. В библиотеке
4. Сказки про Машу
5. Отправляюсь в магазин
6. Телефонный разговор
7. Я - зритель
8. Какая сегодня погода?
9. «Снегурочка»
10. Веселый праздник
11. Учимся понимать животных
12. Узнай меня
13. На приеме у врача
14. «Лисичка со скалочкой»
15. Что такое хорошо, а что такое плохо?
16. Мой друг
17. Повторение
Итого:
Снова в школу (4 часа)
Снова в школу
Мы собрались поиграть (4 часа)
Мы собрались поиграть
В библиотеке (4 часа)
В библиотеке
Сказки про Машу (5 часов)

Количество часов
4
4
4
5
4
4
4
4
5
4
4
4
4
5
4
4
1
68

Сказки про Машу
Инсценировка сказки о Маше
Отправляюсь в магазин (4 часа)
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор (4 часа)
Телефонный разговор
Я - зритель (4 часа)
Я - зритель
Какая сегодня погода? (4 часа)
Какая сегодня погода?
«Снегурочка» (5 часов)
«Снегурочка»
Инсценировка сказки «Снегурочка»
Веселый праздник (4 часа)
Веселый праздник
Учимся понимать животных (4 часа)
Учимся понимать животных
Узнай меня (4 часа)
Узнай меня
На приеме у врача (4 часа)
На приеме у врача
«Лисичка со скалочкой» (5 часов)
«Лисичка со скалочкой»
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
Что такое хорошо, а что такое плохо? (4 часа)
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Мой друг (4 часа)
Мой друг
Повторение (1 час)
2.2. Связь учебного предмета «Речевая практика» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении
предмета «Речевая практика», однако в наибольшей мере предмет «Речевая практика»
способствует формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда;
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны;
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных
ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый, незнакомый и т.п.);



использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия:
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
 дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
 использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической
деятельности
в
соответствии
с
индивидуальными
возможностями;
 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета и для решения познавательных и практических задач;
 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
Большинство разделов программы по предмету «Речевая практика» изучается
ежегодно с 1 дополнительного по 4 класс, благодаря чему программа обеспечивает
необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 1го дополнительного и последующих классов).
Аудирование и понимание речи: выполнение простых и составных устных
инструкций педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях.
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и
выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического
работника и с аудио носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.

Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения.
Базовые формулы речевого общения.
Обращение, привлечение внимания.
"Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым
взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии).
Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)
обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в
речевой контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста...").
Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие.
Формул: "Давай познакомимся", "Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?", "Это...",
"Познакомься пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться:
"Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание.
Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от
адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До
свидания". Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты
приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или
остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи".
Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые
(фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от условий
образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул,
использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью
обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как
живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании "Приходи(те) еще",
"Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю Вам...", "Я
хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить
тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как хорошо
ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор.
Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение
сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение
просьбы позвать к телефону: "Позовите пожалуйста...", "Попросите пожалуйста...",
"Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия.
Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".

Просьба, совет.
Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к
близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста",
"Можно..., пожалуйста!", "Разрешите.", "Можно мне", "Можно я...".
Мотивировка отказа. Формулы: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы:
"Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень
рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание:
"Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя (Вас)". "Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю).
Замечание, извинение.
Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная реакция
на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм
обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и
мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение.
Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение обучающимися предмета «Речевая практика» предполагает достижение
ими двух видов результатов: личностных и предметных.
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения в 3 классе по программе «Речевая
практика»:
 Уточнение представлений о праздниках личных и государственных, связанных с
историей страны.
 Расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир,
пациент и др.), своих и окружающих.
 Укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через
расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты, ожидаемые после обучения в 3 классе по программе
«Речевая практика»:
 Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия (в рамках предметных результатов 2 и 3 годов обучения).
 Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
(в рамках предметных результатов 2 и 3 годов обучения).
Предметные результаты делятся на: минимальный и достаточный уровни.
Основные требования к умениям учащихся
1-ый уровень (минимальный):
 выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;


















выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
знать свое имя и свою фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя);
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу
учителя;
участвовать в беседе;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
2-ой уровень (достаточный):
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в
записи на магнитофонной ленте;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться,
прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие
выражения;
сообщать о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых
ситуаций;
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 слушание и анализ ответов обучающихся;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 формулировка выводов;
 заполнение таблиц, построение схем;
 выполнение упражнений, заданий;
 наблюдение;
 работа с учебником, раздаточным материалом;
 самостоятельная работа, работа в парах, группах;
 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
В процессе проектной деятельности по предмету речевая практика расширяется
образовательный кругозор обучающихся, возрастает стойкий познавательный интерес к
предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой
исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при
оценке любой социальной ситуации.
Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности
по речевой практике, богатый словарный запас по предмету. У обучающихся к выпуску

наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры:
мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и
систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации;
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Типы проектов:
 исследовательские;
 творческие;
 информационные;
 социально значимые.
По затратам времени:
краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Классификация:
 групповые;
 индивидуальные;
 коллективные;
 внутришкольные;
 внутриклассные.
Темы проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках
математики:
 Репка.
 Разноцветный сундучок.
 Моя любимая игрушка.
 Колобок.
 А у нас в квартире кот. А у вас?
 В зоопарке.
 Знакомство со сказкой.
 И др.
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что
позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития
обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки
служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
При оценке обучающихся с интеллектуальными нарушениями по предмету
«Речевая практика» следует исходить от достигнутых ими личных достижений,
индивидуальной динамики речевого и коммуникативного развития. Принципиально

важно выбирать такую оценку, которая бы стимулировала активность второклассников в
процессе участия в речевых ситуациях.
Деятельность обучающихся оценивается по итогам их участия в речевых
ситуациях. Обсуждая речевую ситуацию, оценивая участие в ней обучающихся, учителю
важно проявлять такт. Отрицательная оценка деятельности обучающихся неизбежно
приведёт к снижению активности. При обсуждении действий проигранного сюжета
отмечаются прежде всего удачные моменты и тактично указываются на некоторые
недостатки. При этом берется во внимание не конечный результат работы обучающегося,
а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика
участвовать в коммуникации.
Оценка "5" ставится в случае:
 Использует умения по предмету самостоятельно в учебных ситуациях и
повседневном общении.
 Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
 Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
 Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Оценка "4":
 Использует умения в учебных ситуациях, при напоминании и помощи взрослого.
 Знание всего изученного программного материала.
 Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
 Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка "3":
 Если умения находятся в стации формирования.
 Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение
при
самостоятельном
воспроизведении,
необходимость
незначительной помощи преподавателя.
 Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
 Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка "2":
 Не выставляется, если формирование умения не является актуальным для
обучающегося.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного
года и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется
следующая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Кол-во
Тема урока
ЭОР
п/п
часов
I Раздел. Снова в школу (4 часа)
1.
Снова в школу
4
Электронный учебник,
2.
электронная тетрадь.
3.
4.

II Раздел. Мы собрались поиграть (4 часа)
5.
Мы собрались
4
Электронный учебник,
6.
поиграть
электронная тетрадь.
7.
8.
III Раздел. В библиотеке (4 часа)
9.
В библиотеке
3
Электронный учебник,
10.
электронная тетрадь.
11.
12. Экскурсия в
1
библиотеку

IV Раздел. Сказки про Машу (5 часов)
13. Сказки про
3
Электронный учебник,
14. Машу
электронная тетрадь.
15.
16. Инсценировка
2
Электронный учебник,
17. сказки о Маше
электронная тетрадь.
V Раздел. Отправляюсь в магазин (4 часа)
18. Отправляюсь в
4
Электронный учебник,
19. магазин
электронная тетрадь.
20.
21.

Домашнее задание
ответить на вопросы «Как
ты готовишься к школе?»;
вспомнить правила
поведения в школе;
стр. 13, ответить на
вопросы;
нарисовать школу
вспомнить вежливые фразы
при общении;
стр. 17, прочитать
стихотворение;
игра «Рыбаки»;
придумать подвижную игру
экскурсия в школьную
библиотеку;
стр. 22, ответить на
вопросы;
ролевая игра «В
библиотеке»;
экскурсия в городскую
библиотеку
прослушивание
аудиозаписи сказки «Маша
и медведь»;
стр. 28-29, пересказ сказки
по картинкам;
стр. 31, нарисовать сказку;
повторить сказку дома
экскурсия в магазин;
повторить правила
поведения в магазине;
стр. 35, нарисовать вывескикартинки;

стр. 36-37, повторить диалог

VI Раздел. Телефонный разговор (4 часа)
22. Телефонный
2
Электронный учебник,
23. разговор
электронная тетрадь.
24. Конструирован
2
25. ие телефонных
диалогов
VII Раздел. Я - зритель (4 часа)
26. Я - зритель
4
Электронный учебник,
27.
электронная тетрадь.
28.
29.
VIII Раздел. Какая сегодня погода? (4 часа)
30. Какая сегодня
3
Электронный учебник,
31. погода?
электронная тетрадь.
32.

33.

Какая сегодня
1
Электронный учебник,
погода?
электронная тетрадь.
IX Раздел. «Снегурочка» (5 часов)
34. «Снегурочка»
3
Электронный учебник,
35.
электронная тетрадь.
36.
37. Инсценировка
2
38. сказки
«Снегурочка»

X Раздел. Веселый праздник (4 часа)
39. Веселый
4
Электронный учебник,
40. праздник
электронная тетрадь.
41.
42.

XI Раздел. Учимся понимать животных (4 часа)
43. Учимся
4
Электронный учебник,
44. понимать
электронная тетрадь.
45. животных
46.

стр. 40, повторить правила
общения по телефону;
стр. 41, ответить на вопрос;
стр. 42-43, повторить диалог

повторить правила
поведения в кинотеатре;
составить памятку «Секреты
вежливого общения»;
нарисовать билет в кино;
стр. 49, ответить на вопрос
стр. 51-52, составить
предложения по теме «Чем
я занимаюсь в выходные
дни»;
узнать прогноз погоды на
выходные дни, записать его
символами;
стр. 55, составить
предложения;
прослушать прогноз погоды
на завтра
стр. 57, беседа по
картинкам;
прослушивание
аудиозаписи сказки
«Снегурочка»;
стр. 59-61, пересказ сказки
по картинкам;
нарисовать снегурочку;
повторить сказку
нарисовать праздник, на
котором тебе понравилось;
стр. 64-65, составить
предложения;
придумать веселые
конкурсы на праздник;
повторить правила
поведения на празднике
подготовить рассказ о своем
домашнем животном;
стр. 70, составить
предложения;
стр. 72-73, повторить
правила ухода за
домашними животными;
нарисовать своего питомца

XII Раздел. Узнай меня! (4 часа)
47. Узнай меня!
4
Электронный учебник,
48.
электронная тетрадь.
49.
50.
XIII Раздел. На приеме у врача (4 часа)
51. На приеме у
4
Электронный учебник,
52. врача
электронная тетрадь.
53.
54.

XIV Раздел. «Лисичка со скалочкой» (5 часов)
55. «Лисичка со
3
Электронный учебник,
56. скалочкой»
электронная тетрадь.
57.
58. Инсценировка
2
59. сказки
«Лисичка со
скалочкой»

стр. 76-77, составить
описание внешности;
нарисовать автопортрет;
стр. 78-79, составить
описательный рассказ;
повторить правила игры
повторить диалог;
повторить правила
поведения в больнице;
прочитать стихотворение К.
Чуковский «Айболит»;
составить предложения по
картинке
прослушивание аудиозаписи
сказки «Лисичка со
скалочкой»;
прочитать сказку «Лисичка
со скалочкой»;
ответить на вопросы;
нарисовать лисичку;
повторить сказку дома

XV Раздел. Что такое хорошо, а что такое плохо? (4 часа)
повторить правила
60. Что такое
4
Электронный учебник,
поведения;
61. хорошо, а что
электронная тетрадь.
составить предложения по
62. такое плохо?
плану;
63.
повторить диалог;
повторить «Памятка
вежливого общения»

XVI Раздел. Мой друг (4 часа)
64. Мой друг
4
65.
66.
67.

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

XVII Раздел. Повторение (1 час)
68. Повторение
1
Электронный учебник,
пройденного за
электронная тетрадь.
год
Всего:
68
часов

составить предложения по
картинке;
описать друга;
повторить диалог;
нарисовать лучшего друга
нарисовать рисунок на
любую тему


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».