Рабочая программа по учебному предмету Речевая практика для 2 класса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе составлена в
соответствии с:
 Основной адаптированной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
 Учебно-методическим комплексом:
Комарова С. В. Методические пособия для учителя. 1–4 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
Программы, М.: Просвещение, 2016.
Речевая практика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы/ С.В. Комарова. – М.: Просвещение, 2018
Изучение предмета «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является
необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них
жизненных компетенций.
В социальном контексте именно речь является средством общения, позволяющим
налаживать деловые и межличностные контакты, устанавливать и реализовывать
социокультурные связи и отношения с окружающей средой.
Основной формой организации деятельности обучающихся на уроках речевой
практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая
воспроизвести базовые условия естественного общения.
Речевые навыки,
сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой
коммуникации обучающихся с нарушениями интеллекта, способности использовать
вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных
ситуациях.
Задачи:
 учить обучающихся понимать и четко выполнять речевые инструкции;
 учить взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться
друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;
 развивать интонационную выразительность речи детей, совершенствовать их
лексику, грамматический строй речи;
 формировать простейшие умения в части построения связного монологического
высказывания;
 помочь обучающимся ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт,
ускорить процесс овладения разговорной речью;
 улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
 воспитывать культуру речевого общения.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Речевая практика» реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые












изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
При поступлении во 2 класс обучающиеся с легкой и умеренной умственной
отсталостью могут иметь разную учебную мотивацию.
Высокий уровень учебной мотивации выражается осознанностью, важностью и
необходимостью учения, обучающиеся охотно ходят в школу, стремятся учиться лучше, с
интересом относятся ко всем предметам. Данные обучающиеся быстро включаются в
учебную деятельность, работают на протяжении всего урока, имеют достаточно
устойчивые знания и способности к анализу, установлению закономерностей. Внимание
обучающихся произвольное, могут на протяжении длительного времени работать с
материалом. Учебную задачу принимают и удерживают в полном объеме на протяжении
всего урока. Работу доводят до конца. Развит самоконтроль.
Средний уровень учебной мотивации. Это обучающиеся, которые не всегда могут
работать самостоятельно. Внимание произвольное, к середине урока появляется
утомление. Обучающиеся понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы
отвлекаются. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему
показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Речь у части
обучающихся с нарушениями звукопроизношения.
Низкий уровень учебной мотивации. У обучающихся нет особого интереса к учебе.
Внимание непроизвольное. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают
механически, не пытаясь осмыслить, работают по образцу. Обучающимся необходимы
упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь
учителя. Работоспособность низкая. Данные обучающиеся быстро утомляются, чаще
других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, паузы для отдыха. У
данных обучающихся наблюдаются нарушения устной и письменной речи, работу могут

прервать из-за возникших трудностей. Темп деятельности познавательной активности
ниже среднего показателя класса. Самоконтроль не развит.
1.3. Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и
речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 2 класса курс «Речевая
практика» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели), что составляет 2 часа в неделю.
Срок реализации программы: сентябрь – май
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Наименование раздела
1. Добро пожаловать
2. Истории о лете
3. «Три поросенка»
4. Расскажи мне о школе
5. Алло! Алло!
6. С днем рождения!
7. Дежурство
8. У меня есть щенок
9. «Красная шапочка»
10. Я записался на кружок
11. Я за порогом дома
12. Повторение
Итого:
Добро пожаловать (4 часа)
Добро пожаловать
Повторение пройденного
Истории о лете (4 часа)
Истории о лете
Повторение пройденного
«Три поросенка» (4 часа)
«Три поросенка»
Повторение пройденного
Расскажи мне о школе (4 часа)
Расскажи мне о школе
Повторение пройденного
Алло! Алло! (4 часа)
Алло! Алло!
Повторение пройденного
С днем рождения! (4 часа)
С днем рождения!
Повторение пройденного
Дежурство (4 часа)
Дежурство
Повторение пройденного

Количество часов
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
27
1
68

У меня есть щенок (4 часа)
У меня есть щенок
Повторение пройденного
«Красная шапочка» (4 часа)
«Красная шапочка»
Повторение пройденного
Я записался на кружок (4 часа)
Я записался на кружок
Повторение пройденного
Я за порогом дома (27 часов)
Моя дорога в школу
Где я живу?
Мы не знаем, как пройти. Как нам быть?
За покупками в магазин
На прогулку во двор
Запрещающие знаки
Экскурсия в лес
Повторение пройденного
Повторение (1 час)
2.2. Связь учебного предмета «Речевая практика» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении
предмета «Речевая практика», однако в наибольшей мере предмет «Речевая практика»
способствует формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда;
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны;
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных
ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый, незнакомый и т.п.);
 использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия:
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;



осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
 дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
 использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической
деятельности
в
соответствии
с
индивидуальными
возможностями;
 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета и для решения познавательных и практических задач;
 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
Большинство разделов программы по предмету «Речевая практика» изучается
ежегодно с 1 дополнительного по 4 класс, благодаря чему программа обеспечивает
необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 1го дополнительного и последующих классов).
Аудирование и понимание речи: выполнение простых и составных устных
инструкций педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях.
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и
выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического
работника и с аудио носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения.
Базовые формулы речевого общения.
Обращение, привлечение внимания.
"Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым
взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии).
Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)

обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в
речевой контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста...").
Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие.
Формул: "Давай познакомимся", "Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?", "Это...",
"Познакомься пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться:
"Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание.
Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от
адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До
свидания". Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты
приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или
остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи".
Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые
(фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от условий
образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул,
использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью
обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как
живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании "Приходи(те) еще",
"Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю Вам...", "Я
хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить
тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как хорошо
ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор.
Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение
сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение
просьбы позвать к телефону: "Позовите пожалуйста...", "Попросите пожалуйста...",
"Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия.
Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет.
Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к
близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста",
"Можно..., пожалуйста!", "Разрешите.", "Можно мне", "Можно я...".
Мотивировка отказа. Формулы: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы:
"Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень
рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание:

"Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя (Вас)". "Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю).
Замечание, извинение.
Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная реакция
на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм
обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и
мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение.
Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение обучающимися предмета «Речевая практика» предполагает достижение
ими двух видов результатов: личностных и предметных.
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения во 2 классе по программе
«Речевая практика»:
 самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в
туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного
образования и т.п.);
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
 проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник,
ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в
ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном
общении;
 проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с
использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестовомимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной
жизни);
 положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление
интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям,
результатам своего труда и труда окружающих.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты, ожидаемые после обучения во 2 классе по программе
«Речевая практика»:
 выполнять задания по словесной инструкции;
 называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
 внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
 соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;



уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей,
имена ближайших родственников, адрес дома;
 уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
 слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на
наглядные средства.
Предметные результаты делятся на: минимальный и достаточный уровни.
Основные требования к умениям учащихся
1-ый уровень (минимальный):
 выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
 называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
 правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;
 адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
 знать свое имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы и дома маршрут до школы и дома;
 участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми
средствами);
 слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал.
2-ой уровень (достаточный):
 выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь,
записанную на магнитофонной пленке;
 использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию
учителя и в зависимости от ситуации;
 участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы
и спрашивать ответа у товарищей;
 правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
 уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
 знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, сотрудников, часто
взаимодействующих с детьми в школе, ближайших родственников;
 слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно символический план.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 слушание и анализ ответов обучающихся;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 формулировка выводов;
 заполнение таблиц, построение схем;
 выполнение упражнений, заданий;
 наблюдение;
 работа с учебником, раздаточным материалом;
 самостоятельная работа, работа в парах, группах;
 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
В процессе проектной деятельности по предмету речевая практика расширяется
образовательный кругозор обучающихся, возрастает стойкий познавательный интерес к

предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой
исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при
оценке любой социальной ситуации.
Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности
по речевой практике, богатый словарный запас по предмету. У обучающихся к выпуску
наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры:
мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и
систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации;
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Типы проектов:
 исследовательские;
 творческие;
 информационные;
 социально значимые.
По затратам времени:
краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Классификация:
 групповые;
 индивидуальные;
 коллективные;
 внутришкольные;
 внутриклассные.
Темы проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках
математики:
 Репка.
 Разноцветный сундучок.
 Моя любимая игрушка.
 Колобок.
 А у нас в квартире кот. А у вас?
 В зоопарке.
 Знакомство со сказкой.
 И др.
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что
позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития
обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки
служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.

Система оценки предметных результатов
При оценке обучающихся с интеллектуальными нарушениями по предмету
«Речевая практика» следует исходить от достигнутых ими личных достижений,
индивидуальной динамики речевого и коммуникативного развития. Принципиально
важно выбирать такую оценку, которая бы стимулировала активность второклассников в
процессе участия в речевых ситуациях.
Деятельность обучающихся оценивается по итогам их участия в речевых
ситуациях. Обсуждая речевую ситуацию, оценивая участие в ней обучающихся, учителю
важно проявлять такт. Отрицательная оценка деятельности обучающихся неизбежно
приведёт к снижению активности. При обсуждении действий проигранного сюжета
отмечаются прежде всего удачные моменты и тактично указываются на некоторые
недостатки. При этом берется во внимание не конечный результат работы обучающегося,
а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика
участвовать в коммуникации.
Оценка "5" ставится в случае:
 Использует умения по предмету самостоятельно в учебных ситуациях и
повседневном общении.
 Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
 Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
 Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Оценка "4":
 Использует умения в учебных ситуациях, при напоминании и помощи взрослого.
 Знание всего изученного программного материала.
 Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
 Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка "3":
 Если умения находятся в стации формирования.
 Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение
при
самостоятельном
воспроизведении,
необходимость
незначительной помощи преподавателя.
 Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
 Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка "2":
 Не выставляется, если формирование умения не является актуальным для
обучающегося.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного

года и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется
следующая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Кол-во
Тема урока
ЭОР
п/п
часов
I Раздел. Добро пожаловать (4 часа)
1.
Добро
3
Электронный учебник,
2.
пожаловать
электронная тетрадь.
3.
4.
Повторение
1
пройденного

II Раздел. Истории о лете (4 часа)
5.
Истории о лете
3
Электронный учебник,
6.
электронная тетрадь.
7.
8.
Повторение
1
пройденного

III Раздел. «Три поросенка» (4 часа)
9.
«Три
3
Электронный учебник,
10. поросенка»
электронная тетрадь.
11.
12. Повторение
1
пройденного

IV Раздел. Расскажи мне о школе (4 часа)
13. Расскажи мне о
3
Электронный учебник,
14. школе
электронная тетрадь.
15.

Домашнее задание
стр. 5, моделирование
диалога;
стр. 7, самостоятельное
рассматривание третьей
картинки;
стр. 9, ответить на вопросы
«Впечатления о празднике 1
сентября»;
нарисовать первого учителя
нарисовать рисунок «Как ты
провел лето»;
стр. 13, повторить диалог
между героями картинки;
стр. 14, составь предложения
по картинкам;
вспомнить правила
поведения возле водоемов
стр. 18-19, разучивание
песенки из сказки «Три
поросенка»;
прослушивание аудиозаписи
«Три поросенка»;
стр. 22-23, пересказ сказки
по картинкам;
нарисовать главных героев
составление рассказа о
школе с опорой на план;
стр. 28-29, составление
рассказа о школьных
кабинетах;

16.

Повторение
1
пройденного
V Раздел. Алло! Алло! (4 часа)
17. Алло! Алло!
3
18.
19.
20. Повторение
1
пройденного

Электронный учебник,
электронная тетрадь.
Электронный учебник,
электронная тетрадь.

VI Раздел. С днем рождения! (4 часа)
21. С днем
3
Электронный учебник,
22. рождения!
электронная тетрадь.
23.
24. Повторение
1
пройденного
VII Раздел. Дежурство (4 часа)
25. Дежурство
3
Электронный учебник,
26.
электронная тетрадь.
27.
28. Повторение
1
пройденного
VIII Раздел. У меня есть щенок (4 часа)
29. У меня есть
3
Электронный учебник,
30. щенок
электронная тетрадь.
31.
32.

Повторение
1
Электронный учебник,
пройденного
электронная тетрадь.
IX Раздел. «Красная шапочка» (4 часа)
33. «Красная
3
Электронный учебник,
34. шапочка»
электронная тетрадь.
35.
36. Повторение
1
пройденного
X Раздел. Я записался на кружок (4 часа)
37. Я записался на
3
Электронный учебник,
38. кружок
электронная тетрадь.
39.
40. Повторение
1
пройденного

XI Раздел. Я за порогом дома (27 часов)
41. Моя дорога в
3
Электронный учебник,

повторить правила игры
«Угадай, где я был»;
нарисовать школу

стр. 34-35, запись
телефонных номеров
близких людей;
стр. 36-39, телефоны
экстренных служб;
стр. 36-39, телефоны
экстренных служб;
повторить правила
пользования телефоном
ответить на вопросы;
стр. 45, придумать
поздравления с днем
рождения;
стр. 46, нарисовать подарки;
нарисовать открытку
стр. 50, вопросы по
картинкам;
стр. 52-53, ролевая игра «В
столовой»;
составить рассказа «Какой я
дежурный»;
помочь маме убрать посуду
стр. 59, составить рассказ по
картинке;
стр. 61, нарисовать щенка;
чтение стихотворения С.
Михалкова «Щенок»;
повторить правила ухода за
домашними животными
чтение сказки;
чтение сказки;
стр. 70-71, пересказ сказки
по картинкам;
нарисовать красную шапочку
стр. 74, составление рассказа
по картинке;
стр. 75, составление рассказа
по картинке;
повторить правила игры
«Живое предложение»;
нарисовать рисунок для
коллажа
нарисовать маршрут от дома

42.
43.
44.

школу
Повторение
пройденного

1

45.
46.
47.
48.

Где я живу?

3

Повторение
пройденного

1

49.
50.

Мы не знаем,
как пройти.
Как нам быть?
Мы не знаем,
как пройти.
Как нам быть?
Повторение
пройденного
За покупками в
магазин

2

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

повторить диалог;
повторить правила поведения
с незнакомыми людьми

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

Повторение
пройденного

1

57.
58.
59.
60.

На прогулку во
двор

3

Повторение
пройденного

1

61.
62.
63.
64.

Запрещающие
знаки

3

Повторение
пройденного

1

65.
66.
67.

Экскурсия в
лес

3

повторить правила поведения
в магазине;
повторить ролевую игру
«Магазин»;
повторить диалог;
нарисовать вывескикартинки
повторить правила поведения
во дворе;
ответить на вопросы;
выполнить задание на
карточке;
повторить диалог между
ребятами
составить предложение по
плану;
повторить запрещающие
знаки;
нарисовать запрещающие
знаки;
повторить запрещающие
знаки
повторить правила поведения
в лесу;
составить рассказ по
картинкам;
нарисовать лесную полянку;

51.
52.
53.
54.
55.
56.

электронная тетрадь.

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

в школу;
повторить маршрут;
повторить маршрут;
повторить правила
поведения на улице
вспомнить свой домашний
адрес;
нарисовать свой родной
город;
ответить на вопросы;
нарисовать свой дом
вспомнить вежливые слова;
составить предложения по
плану

1
3

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

Электронный учебник,
электронная тетрадь.

XII Раздел. Повторение (1 час)
68. Повторение
1
Электронный учебник,
пройденного за
электронная тетрадь.
год
Всего:
68
часов

нарисовать рисунок на
любую тему


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».