Рабочая программа по учебному предмету География для 8 класса

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественнонаучного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии,
насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими
аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную
взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В
этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические
знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных
природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к
условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности,
экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
 формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
 формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных
материков и отдельных стран;
 формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
 формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
 овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приемов использования географической
карты для получения географической информации;
 формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала уроков географии в следующих формах:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых,
политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад,
который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания
примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
2

проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность
обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного
отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с
нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать
изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с
символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит
абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная
работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным
интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением
интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в
протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость
его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с
восприятием нормальных детей, недостаточная избирательность и дифференцированность
восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в
установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того,
дети с нарушением интеллекта отличаются от своих сверстников ограниченным,
несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях
реальной действительности, в том числе и географического характера.
Значительную помощь обучающимся окажут атласы (иллюстрированные
приложения к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и
возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их,
обучающиеся могут давать комплексную характеристику иллюстрированной территории
(растительный мир, животный мир, занятия населения).
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «География»
отводится 2 часа в неделю (68 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
География материков и океанов.
3

Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка, население и государства.
2.2. Связь учебного предмета «География» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении
предмета «География», однако в наибольшей мере предмет «География» способствует
формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны;
 соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных
ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый, незнакомый и т.п.);
 использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия:
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
 дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
 использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической
деятельности
в
соответствии
с
индивидуальными
возможностями;
 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных,
культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета и для решения познавательных и практических задач.
2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,
обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных
тем с биологией, историей, русским языком, чтением (литературным чтением),
математикой, изобразительным искусством, черчением, основами социальной жизни и
4

другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах
«Мир природы и человека» и «Природоведение», входящих в предметную область
«Естествознание».
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и
методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных
формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что
способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися
с интеллектуальными нарушениями.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
На уроках географии в 8 классе формируются следующие личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для
коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся:
Минимальный уровень:

5



представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах разных материков и отдельных
стран;
 владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование
условных знаков карты; определение направлений на карте; умение описывать
географический объект по карте;
 выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
 сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
 использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения
мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
 применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
 ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
 нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
 применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
 называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 заполнение таблиц;
 работа с учебником, рабочей тетрадью, картосхемами, картой, приложением,
раздаточным материалом;
 самостоятельная работа, работа в парах, группах;
 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель: сформировать представления об океанах, материках, странах мира (население,
культура, проблемы страны).
Задачи проекта:
 получить представление об океанах, материках, странах;
 научиться работать с дополнительными источниками информации;
 научиться применять в работе ИКТ-технологии;
 сформировать навыки публичного выступления;
 расширить кругозор в области географии, биологии, экологии, истории и культуры
стран мира.
Этапы проекта:
 Подготовительный: обсуждение и выбор тем проекта, разработка плана его
реализации.
 Основной: поиск необходимой информации об океанах, материках, странах мира и
оформление работы.
 Итоговый: защита докладов.
6

Итоги проекта:
 формирование познавательного интереса в области географии, биологии, экологии,
истории и культуры стран мира;
 разработка продуктов проекта (мультимедийные презентации, брошюры, буклеты и
т.д.) по океанам, материкам, странам;
 публичное выступление и защита докладов по выбранным темам.
Темы проектов для выбора учениками:
 Экологические проблемы океанов.
 Острова (указать океан).
 Интересные факты о материках\странах.
 Народные обычаи (указать страну).
 Путешествие по странам (указать материк).
 Экскурсионный маршрут по достопримечательностям (указать материк\страну).
 Традиции и обычаи (указать страну).
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что
позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития
обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки
служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Для оценки сформированности личностных результатов используется бальная система
оценки:
0 баллов – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся не
понимает его смысла, помощь педагога не принимает.
1 балл – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся включается в
процесс выполнения только вместе с педагогом, помощь использует с трудом.
2 балла – находится в стадии формирования, выполнение действия связывает с
конкретной ситуацией, обучающийся способен действовать при активной помощи
педагога.
3 балла – частично сформировано, обучающийся смысл действия понимает, в отдельных
случаях способен выполнить его самостоятельно или обраться за помощью к взрослому.
4 балла – сформировано, обучающийся выполняет действие осознанно и самостоятельно,
хорошо использует незначительную помощь педагога.
5 баллов – полностью сформировано, самостоятельно применяет действие в любой
ситуации, способен к саморазвитию и самосовершенствованию, в помощи педагога почти
не нуждается.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа
делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по
следующей шкале:
0 баллов – нет фиксируемой динамики или регресс;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
7

Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
Для контроля и учёта предметных достижений обучающихся используются
следующие формы:
Поурочный контроль:
Практическая работа. Работа по карточке. Работа с картами. Работа в тетради на
печатной основе. Самостоятельная работа. Устный опрос. Проведение наблюдений.
Постановка опытов. Проектная деятельность.
Периодический (тематический) контроль:
Контрольный тест. Проверочная работа. Коллективный проект.
Критерии для оценивания письменных ответов:
Критерии для оценивания письменных ответов:
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения измерений; правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы;
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
было допущено два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета,
Отметка "3" ставится, если ученик:
работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части;
провел работу с помощью учителя;
Оценка самостоятельных письменных работ
Отметка "5"ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в
ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или
допустил: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки
и одного недочета; не более двух-трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех
недочетов; при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:
обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять
знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на обучающегося.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного
года и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется
следующая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
8

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который
представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений всех участников
образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся) в конце учебного года и
заносится в индивидуальные дневники наблюдения обучающихся.
Первый уровень сформированности БУД 155-116 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия
в любых ситуациях.
Второй уровень сформированности БУД 115-69 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия
в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их
по замечанию учителя.
Третий уровень сформированности БУД 70-45 баллов
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет
действия по указанию учителя.
Четвертый уровень сформированности БУД 44-0 баллов
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по
указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной
задачей.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол ЭОР
-во
часо
в
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
1
1
ЭФУ (электронная форма
Материки и части света на глобусе и
учебника, тетради),
физической карте полушарий.
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
Мировой океан.
2
Атлантический океан. Хозяйственное
1
ЭФУ (электронная форма
значение. Судоходство.
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
3
Северный Ледовитый океан.
1
ЭФУ (электронная форма
Хозяйственное значение. Судоходство.
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
№
п/п

Тема урока

9

(мультимедийная учебная
презентация)
4

Тихий океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.

1

5

Индийский океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.

1

6

Современное изучение Мирового океана.

1

7
Повторение темы «Мировой океан».
8
Тестирование по теме «Мировой океан»
Африка.
9
Географическое положение, очертания
берегов, острова и полуострова.

ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)

1
1
1

10

Разнообразие рельефа, климата и
природных условий.

1

11

Природные зоны. Растения тропических
лесов.

1

12

Животный мир тропических лесов.

1

13

Растительный и животный мир саванн.

1

14

Растительный и животный мир пустынь.

1

15

Население и государства.

1

ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
10

16

Египет.

1

17

Эфиопия.

1

18

Танзания.

1

19

Демократическая республика Конго (ДР
Конго).

1

20

Нигерия.

1

21

Южно-африканская республика (ЮАР).

1

22
Тестирование по теме: «Африка».
Австралия.
23
Географическое положение и очертания
берегов.

1
1

24

Разнообразие рельефа Австралии, климат,
реки и озера.

1

25

Растительный мир Австралии.

1

26

Животный мир Австралии.

1

27

Население Австралии.

1

28

Австралийский Союз.

1

29

Океания. Остров Новая Гвинея.

1

(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
11

(мультимедийная учебная
презентация)
Антарктида.
30
Географическое положение.

1

31

Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.

1

32

Разнообразие рельефа, климат, реки и
озера Антарктиды.

1

33

Растительный и животный мир
Антарктиды. Охрана природы.

1

Тестирование по темам: «Австралия и
Антарктида».
Америка.
35
Открытие Америки.
34

ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)

1

1

36

Северная Америка. Географическое
положение.

1

37

Разнообразие рельефа, климат.

1

38

Реки и озёра.

1

39

Растительный и животный мир.

1

40

Население и государства.

1

ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
12

41

Соединенные Штаты Америки.

1

42

Канада.

1

43

Мексика. Куба.

1

44

Южная Америка. Географическое
положение.

1

45

Разнообразие рельефа, климат.

1

46

Реки и озера.

1

47

Растительный и животный мир
тропических лесов.

1

48

Растительный мир саванн, степей, пустынь
и горных районов.

1

49

Животный мир саванн, степей,
полупустынь, гор.

1

50

Население и государства.

1

51

Бразилия.

1

(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
13

52

Аргентина.

1

53

Перу.

1

Тестирование по темам «Северная
Америка», «Южная Америка»
Евразия.
55
Географическое положение.
54

1

1

Очертания берегов Евразии. Моря
Северного Ледовитого и Атлантического
океана. Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и
Индийского океанов. Острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы и Азии.

1

59

Климат Евразии.

1

60

Реки и озёра Европы.

1

61

Реки и озера Азии.

1

62

Растительный и животный мир Европы.

1

63

Растительный и животный мир Азии.

1

64

Население Евразии. Культура и быт
народов Европы и Азии.

1

56

57

58

презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)

1

1

ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
интерактивная карта, МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради), МУП
(мультимедийная учебная
презентация)
ЭФУ (электронная форма
учебника, тетради),
14

65
Тестирование по теме «Евразия»
66
Защита проектных работ
67
Контрольное тестирование
68
Защита проектных работ
Итого: 68 часов

1
1
1
1

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».