Рабочая программа по учебному предмету Информатика для 8 класса

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов
в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий
необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной
и будущей жизни. В результате изучения курса информатики у обучающихся с легкой
умственной отсталостью будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать
коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
учетом их индивидуальных возможностей.
Цель обучения: сформировать представления, знания и умения, необходимые для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи обучения:
 усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
 сформировать общие представления обучающихся об информационной картине
мира, об информации и информационных процессах;
 познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами
ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских и профессиональных задач;
 приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов:
текстов, рисунков, схем;
 научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим
редактором, электронными таблицами и др.)
 корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества
обучающихся с учётом индивидуальных возможностей
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Информатика» реализуется через:
 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных
и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям
художественной литературы и искусства;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
2







обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы
вовремя урока;
применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Значительная неоднородность состава обучающихся школы для обучающихся с ОВЗ
является её специфической особенностью.
По возможностям обучения умственно отсталые обучающиеся делятся на четыре
группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным
материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются
самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного
задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими
обучающимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения.
Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.
При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая
помощь взрослого.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе
обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в
основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый
материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их
отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в
помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые
условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы,
допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
Объяснения своих действий у обучающихся II группы недостаточно точны, даются в
развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,
нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметнопрактической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания
детьми того, что им сообщается. Для этих обучающихся характерно недостаточное
осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им
трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить
второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются
в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения
материала у этих обучающихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе.
Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных
знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое
несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой
способности обучающихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений
выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
3

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают
инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения
задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой
трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они
не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют
задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в
определенной мере осознанном процессе усвоения.
К IV группе относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на
самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно.
Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных
приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать
выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно.
Обучающимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого
задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно,
другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им
требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее
задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро
забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем
предлагается программой вспомогательной школы.
Стоит отметить, что отнесенность школьников к той или иной группе не является
стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут
переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.
Все ученики, выделенные в четыре группы, нуждаются в дифференцированном
подходе в процессе фронтального обучения. Достаточно успешное продвижение
обучающихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных
предметах объединить их в одну группу. Эти школьники понимают фронтальное
объяснение, обладают определенной самостоятельностью при выполнении заданий, могут
сами или с незначительной помощью осуществлять перенос имеющихся знаний и умений.
Учитель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к
усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся
его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике.
С этой целью используются методы и приемы обучения в различных модификациях.
Большое внимание учителю следует уделять продумыванию того, какого характера и какого
объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала. Успех в
обучении не может быть достигнут без учета имеющихся у умственно отсталых школьников
специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение
ими знаниями, умениями и навыками, даже в условиях специального обучения.
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Информатика»
отводится 1 час в неделю (34 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация
4

системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование
файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
2.2. Связь учебного предмета «Информатика» с базовыми учебными действиями
Предмет «Информатика» ориентирован на достижение следующих базовых учебных
действий:
Личностные учебные действия:
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда;
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения, аргументировать свою позицию;
 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы,
ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом
специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый, незнакомый и
т.п.);
 использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия:
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать
на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия:
 дифференцированно
воспринимать окружающий мир, его
временнопространственную организацию;
 использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей,
причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения
познавательных и практических задач;
 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Большинство разделов программы по предмету «Информатика » изучается ежегодно с
5

7 по 9 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 7-го и
последующих классов):
— «Практика работы на компьютере»;
— «Работа с простыми информационными объектами»;
— «Работа с цифровыми образовательными ресурсами».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в
тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в
зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только
дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление
пройденного материала.
Проводя параллель с обычной грамотностью, под компьютерной грамотностью
понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью
компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает
развитие у учащихся основ алгоритмического мышления. В педагогическом плане процесс
обучения алгоритмически мыслить означает умение представить сложное действие в виде
организованной последовательности простых действий. Использование компьютерных
технологий расширяет возможности учащихся с проблемами здоровья в овладении
алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом
возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в
социальной адаптации учащихся.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
На уроках информатики в 8 классе формируются следующие личностные результаты:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6



развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно - двигательного
аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными
ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом
с помощью инструментов ИКТ.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 слушание и анализ ответов обучающихся;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 формулировка выводов;
 заполнение таблиц, построение схем;
 выполнение упражнений;
 наблюдение;
 самостоятельная работа, работа в парах, группах;
 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений;
 работа на компьютере.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Тема проекта «Компьютер в жизни людей»

7

Цель исследования: получение ответа, что такое компьютер, используют ли
компьютер школьники, как может он им помочь в процессе обучения.
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной
оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет не только
представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить
наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Для полноты
оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
учитывается
мнение
родителей
(законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы
участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие/
несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше,
верно, выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности
полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с
оценками следующим образом:
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики
прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют
учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование
жизненных компетенций.
Критерий оценивания – устные ответы:
Оценка «5» - ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельный ответ, привести
необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» - ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий,
требованиями оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает ахроматизмы в речи.
Оценка «3» - ставится, если ученик частично понимает тему, излагает материал
недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен
самостоятельно применить знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2»- может выставляться в устной форме как метод воспитательного
воздействия.
Критерий оценивания – практические и самостоятельные задания:
Оценка «5»- Выставляется, если работа выполнена в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно:
подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Оценка «4» - Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в
полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой
последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении.
8

Оценка «3» - Практическая или самостоятельная работа выполняется и оформляется
учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных или выполнивших на
«отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени
(есть возможность доделать работу дома). Учащиеся испытывают затруднения при
самостоятельной работе за компьютером.
Оценка «2»- может выставляться в устной форме как метод воспитательного
воздействия.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года
и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
п/п
I раздел. Введение
1. Введение. Техника безопасности

Кол-во
часов

2.

Персональный компьютер универсальное устройство
для работы с информацией.

1

3.

Программное и аппаратное
обеспечение компьютера.

1

4.

Работа с мышью. Левая, правая

1

1

ЭОР
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
9

клавиша мыши,
колѐсико. Курсор. Вид курсора в
зависимости от задачи

5.

Клавиши управления курсором.
Клавиши: пробел, Shift,
Enter, Backspace, Caps Lock, Delete.

II раздел. Программа Word
1. Запуск программы Word. Внешний
вид программы
Word.

1

1

2.

Создание документа.

1

3.

Контрольный тест
за I четверть

1

4.

Текст. Редактирование текста:
выбор языка, перемещение по
тексту, выделение слова,
фрагментов текста, копирование,
вставка.
Практикум «Операции с текстом».

1

5.

Форматирование текста: размер и
начертание шрифта. Перенос по
словам. Практикум
«Редактирование текста».
Практикум «Форматирование
текста».

1

6.

Параметры страницы. Разметка
страницы (ориентация). Печать
документа.
Практикум «Параметры
страницы».

1

электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
10

презентация.
7.

Контрольный тест
за II четверть

III раздел. Программа PowerPoint
1. Слайды. Создание слайдов.
Практикум «Создание слайдов»

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,

2.

Дизайн. Работа с фигурами.
Практикум «Работа с фигурами»

1

3.

Работа с изображением. Анимация.
Настройка анимации

1

4.

Практикум «Настройка анимации»

1

5.

Работа с текстом. Настройка
анимации.

1

6.

Создание презентации. Основные
критерии.

1

7.

Практикум «Создание
презентации»

1

11

8.

Просмотр презентаций учащихся.
Анализ и оценка презентаций.

IV раздел. Табличный редактор Excel
1. Программа Excel

1

1

2.

Расположение чисел в порядке
возрастания и убывания
Практикум «Расположение чисел в
порядке возрастания и убывания»

1

3.

Расположение слов в алфавитном
порядке
Практикум «Расположение слов в
алфавитном порядке»

1

4.

Действия сложение и вычитания в
программе Excel.

1

5.

Контрольный тест
за III четверть

1

6.

Диаграммы в программе Excel

1

Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
12

7.

Практикум «Создание диаграммы»

V раздел. Программа Paint
1.
Запуск программы «Paint».
Знакомство с элементами окна
программы. Набор инструментов
рисования.
Практикум «Использование
графических примитивов».
2.

Атрибуты рисунка. Практикум
«Изменение атрибутов рисунка»

3.

Создание изображения.
Сохранение и печать графического
файла.

VI раздел. Сеть Интернет
1. Общее представление о
компьютерной
сети

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

1

2.

Поиск информации в WWW.
Технология поиска в системе
Яндекс.

1

3.

Электронная почта.

1

4.

Итоговый тест за учебный год

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
13

рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».