Рабочая программа по учебному предмету Чтение для 2 класса

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
учебно-методическим комплектом «Чтение. 2 класс» (авторы-составитель С.Ю. Ильина).
Уроки чтения и развития речи являются действенным средством нравственного,
эстетического и экологического воспитания умственно отсталых обучающихся. Именно
на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с
историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.
Сила воспитательного воздействия произведения зависит от его эмоциональной
выразительности, от умения учителя довести ее до детей, связать с конкретными детскими
переживаниями. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие
обучающихся, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о
людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых
объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того,
расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных
школьникам слов. Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи детей.
Актуальность изучения предмета «Чтение» заключается в том, что он стимулирует
познавательную деятельность учащихся, способствует их умственному развитию.
Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции
обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации,
социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в
семье и социуме. Содержание и специфика программы учитывает необходимость
следования принципу практической направленности обучения, что побуждает
использовать в обучении произведения, интересные для чтения.
Цель: обучения чтению во втором классе является развитие умения читать, понимать
доступные по содержанию тексты и использовать полученную информацию для решения
жизненных задач.
Задачи:
• уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности на
основе литературных произведений;
• совершенствование навыка плавного послогового чтения; с переходом к чтению
целыми словами;
• формирование навыка осознанного чтения художественных текстов доступных для
понимания по структуре и содержанию;
• развитие коммуникативно-речевых навыков: умения отвечать на вопросы,
составлять предложения к серии картинок, пересказывать эпизод текста по
картинному плану (не более 2-3 предложений);
• коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
• воспитание у обучащихся интереса к чтению как процессу.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Чтение» реализуется через:
• побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих

текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам,
произведениям художественной литературы и искусства;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
• применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
• применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
• выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
• установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Общими чертами для всех детей с нарушением интеллекта помимо их позднего
развития и снижения умственных способностей являются также нарушения всех сторон
психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций.
Для детей данной категории характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е.
восприятие предметов в целом, они не применяют анализа воспринимаемого материала, его
сравнения.
Для мышления учащихся с нарушением интеллекта характерны еще в большей степени
те же черты, что и для сенсорной деятельности: беспорядочность, бессистемность
имеющихся представлений и понятий, отсутствие или слабость смысловых связей,
трудность их установления, инертность, узкая конкретность мышления и чрезвычайная
затрудненность обобщений. Дети способны лишь к самым элементарным обобщениям. Они
могут установить различия между отдельными предметами; при обучении способны
объединить предметы в определенные группы (одежда, животные и др.). Однако различия
между отдельными предметами и явлениями устанавливаются ими только в пределах
конкретного; при необходимости отвлечения от конкретной ситуации они становятся
беспомощными. Понятийные обобщения у детей с нарушением интеллекта образуются с
большим трудом, часто заменяются ситуационными обобщениями или отказом от всякого
обобщения. Такие дети не могут расположить по порядку картинки, на которых в
определенной последовательности изображены события; они кладут их беспорядочно, без
учета изображенного содержания. С особой яркостью недостатки мышления умственно
отсталых детей проявляются при обучении грамоте или счету. Такие дети могут научиться
чтению, однако осмыслить текст многие из них не в состоянии. Воспитанники не могут
обобщить прочитанное, у них наблюдается ярко выраженная фрагментарность восприятия,
из-за чего предложения текста оказываются логически не связанными между собой.
Допущенных ошибок дети не замечают, и, соответственно, не могут их исправить. Это
говорит о неосознанном, механическом усвоении материала.
1.3. Место предмета в учебном плане

В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Чтение»
отводится 4 часа в неделю (136 ч/в год). Сроки реализации программы 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Обучение чтению во 2-м классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого
этапа: закрепить навыки плавного послогового чтения без искажения звукового состава
слова, с правильным ударением; обеспечение перехода к чтению целыми словами;
продолжение работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи
Урок в этот период может начинаться с артикуляционной гимнастики. Содержание и
артикуляционной гимнастики и сроки ее проведения зависит от динамики развития
произносительных умений обучающихся.
Обязательным элементом урока чтения во 2 классе является речевая разминка – чтение
слоговых структур различной сложности и слов с этими структурами, чтение слов
сложных по своей структуре (3-5слогов), которые встретятся в изучаемом тексте.
Тематика произведений для уроков чтения подбирается с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных
качеств.
Для чтения подбираются произведения авторов русской и зарубежной литературы,
народного творчества, а также специально адаптированные тексты о жизни детей в семье,
школе, о дружбе, взаимопомощи, о жизни животных, о временах года.
Уроки чтения во 2 классе организуются как уроки объяснительного чтения.
Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем
содержания прочитанного. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно
формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При
этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и
закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстративным материалом как одним из эффективных средств, помогающим
обучающимся с интеллектуальными нарушениями впонимании содержания читаемого.
2.2. Связь учебного предмета «Чтение» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении предмета
«Мир природы и человека», однако в наибольшей мере предмет «Чтение» способствует
формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей.
• доброжелательно относиться, сопереживать.
• конструктивно взаимодействовать с людьми.
• гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
• уважительно и бережно относиться к людям труда;
• понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
• формировать положительное отношение к окружающей действительности;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные учебные действия:
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

•

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения, аргументировать свою позицию;
Регулятивные учебные действия:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
• применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные учебные действия:
• выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
• дифференцированно
воспринимать
окружающий
мир,
его
временнопространственную организацию;
• использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
2.3.
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
На этих уроках учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) формируются элементарные представления и понятия, необходимые при
обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о
непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире,
который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и
закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности
учащихся, коррекции их мышления.
В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается
словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова
включаются в речь.
На экскурсиях дети с лёгкой умственной отсталостью знакомятся с предметами и
явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе
непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, они учатся анализировать,
находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения
за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об
окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные
связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Чтение» учтены современные научные данные об
особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения
младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся
в различных средах.
На уроках чтения во 2 классе формируются следующие личностные результаты:
• осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
• адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении в окружающем мире;
• способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского
сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих
нуждах в организации обучения;
• способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при
взаимодействии в совместной деятельности;
• владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной
жизни, в окружающем мире;
• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
• осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной
организации через содержание предмета «Чтение»;
• осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний
и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
Минимальный уровень:
• воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию
тексты;
• отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
• устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или
иллюстрацию;
• читать по слогам короткие тексты;
• соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
• читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.
Достаточный уровень:
• отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и
прочитанного текста;
• устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинноследственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
• читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное
чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
• пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
• выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
• слушание учителя;
• слушание и анализ ответов обучающихся;
• самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
• просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
• формулировка выводов;

• заполнение таблиц, построение схем;
• наблюдение;
• работа с учебником, раздаточным материалом;
• самостоятельная работа, работа в парах, группах;
• проектная деятельность;
• оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель: обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи проекта:
• сформировать представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об
основных её элементах;
• научиться работать с дополнительными источниками информации;
• научиться применять в работе ИКТ-технологии;
• сформировать навыки публичного выступления;
• расширить кругозор в области географии, биологии, экологии, истории и культуры
России.
Этапы проекта:
• Подготовительный: обсуждение и выбор тем проекта, разработка плана его
реализации.
• Основной: поиск необходимой информации по теме проекта.
• Итоговый: защита докладов.
Итоги проекта:
• формирование познавательного интереса в области географии, биологии, экологии;
• разработка продуктов проекта (мультимедийные презентации, брошюры, буклеты и
т.д.) по выбранной теме.
• публичное выступление и защита докладов по выбранным темам.
Темы проектов для выбора учениками:
• «Осень наступила»
• «Рассказы о животных».
• «Сказки»
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет
не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и
отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывается мнение родителей (законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы
участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Для оценки сформированности личностных результатов используется бальная система
оценки:
0 баллов – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся не понимает
его смысла, помощь педагога не принимает.
1 балл – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся включается в
процесс выполнения только вместе с педагогом, помощь использует с трудом.

2 балла – находится в стадии формирования, выполнение действия связывает с конкретной
ситуацией, обучающийся способен действовать при активной помощи педагога.
3 балла – частично сформировано, обучающийся смысл действия понимает, в отдельных
случаях способен выполнить его самостоятельно или обраться за помощью к взрослому.
4 балла – сформировано, обучающийся выполняет действие осознанно и самостоятельно,
хорошо использует незначительную помощь педагога.
5 баллов – полностью сформировано, самостоятельно применяет действие в любой
ситуации, способен к саморазвитию и самосовершенствованию, в помощи педагога почти
не нуждается.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа
делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по
следующей шкале:
0 баллов – нет фиксируемой динамики или регресс;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
Система оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот
период, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и
счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них становится привычной, и они могут ее
организовывать под руководством учителя.
Промежуточная аттестация обучающихся 2 класса осуществляется без фиксации их
достижений в классном журнале в виде отметок, но дается качественная оценка уровня
усвоения предметных результатов, отражающаяся в дневниках наблюдений. Результат
продвижения обучающихся в обучении определяется на основе анализа их продуктивности.
Для контроля и учёта предметных достижений обучающихся используются
следующие формы:
Поурочный контроль:
Практическая работа. Работа по карточке. Работа с картами. Работа в тетради на
печатной основе. Самостоятельная работа. Устный опрос. Проведение наблюдений.
Проектная деятельность.
Периодический (тематический) контроль:
Контрольный тест. Проверочная работа. Коллективный проект.
Критерии для оценивания письменных ответов:
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения измерений; правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы;
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
было допущено два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета,
Отметка "3" ставится, если ученик:
работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части;
провел работу с помощью учителя;
Оценка самостоятельных письменных работ
Отметка "5"ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или
допустил:
не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета; не более двух-трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов;
при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:
обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять
знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на обучающегося.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
на обучающегося.
Критерии для оценивания техники чтения:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: читает правильно, бегло (согласно
индивидуальному темпу чтения), выразительно с соблюдением норм литературного
произношения; способен выделить с незначительной помощью учителя основную мысль
произведения или части рассказа; делить текст на части и озаглавливать их; называет
главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы
и передает по плану содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
Отметка «4» ставится обучающемуся, если он: читает, в основном, правильно, 9
выразительно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения); допускает одну-две
ошибки при чтении, допускает неточности в выделении основной мысли произведения или
части рассказа; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их
поступки с помощью учителя; допускает незначительные неточности в ответах на вопросы
и при передаче содержания;
Отметка «3» ставится обучающемуся, если он: читает по слогам, недостаточно
правильно, выразительно; допускает ошибки при чтении, не соблюдает паузы, знаки
препинания, допускает ошибки в постановке логических ударений; выделяет основную
мысль произведения или части рассказа только с помощью учителя; затрудняется назвать
главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на
вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение
воспроизведения.
Отметка «2» не ставится.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет

отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года
и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися БУД осуществляется
на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой
процедуру оценки результатов на основе мнений всех участников образовательного
процесса (педагоги, родители, обучающиеся) в конце учебного года и заносится в
индивидуальные дневники наблюдения обучающихся.
Первый уровень сформированности БУД 155-116 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
любых ситуациях.
Второй уровень сформированности БУД 115-69 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по
замечанию учителя.
Третий уровень сформированности БУД 70-45 баллов
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет
действия по указанию учителя.
Четвертый уровень сформированности БУД 44-0 баллов
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по
указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной
задачей.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

п/п

Кол-во

ЭОР

час.

Раздел «Осень пришла ― в
школу пора»
1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

3.

Прочитай
(Послебукварный
период).
Все куда-то
идут.
По В. Голявкину
Первый урок.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

4.

Мы рисуем.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

5.

Грибной лес.
Я. Аким
Прочитай
(Послебукварный
период).
Слон Бэби.
По В. Дурову
Б. Заходер
«Птичья школа».
По Н. Сладкову
«Осенние
подарки».
Чтение текста «В
парке».
Прочитай!
(послебукварный
период)
М. Ивенсен
«Падают, падают
листья...»
По В.
Корабельникову
«Осенний лес».
По К.
Ушинскому
«Всякой вещи
свое место».
Прочитай!
(послебукварный
период)
Д. Летнёва
«Хозяин в доме».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1.

2.

6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

По В. Голявкину
1
«Зачем дети
ходят в школу?».
18. Прочитай!
1
(послебукварный
период)
19. По А. Тумбасову
1
«Серый вечер».
20. Обобщающий
1
урок по теме
«Осень пришла –
1в школу пора».
Раздел «Почитаем, поиграем»
17.

Электронный учебник, электронная тетрадь.
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Электронный учебник, электронная тетрадь.

21.

По А. Шибаеву
«Одна буква».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

22.

А. Усачёв.
Слоги.
«Прочитай»
(послебукварный
период)
По С. Иванову
Дразнилка.
К. Чуковский.
Черепаха.
Дж. Ривз.
Шумный Ба-Бах.
«Прочитай!»
(послебукварный
период)
Загадки.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Доскажи
словечко.
«Кто квакает, кто
крякает, а кто
каркает»
Обобщающий

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.

30.

урок

по

теме

«Почитаем

-

поиграем».
Раздел «В гостях у сказки»
31.

Лиса и волк
(русская
народная сказка)

32.

Гуси и лиса
(русская
народная сказка)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

33.

Лиса и козел
(русская
народная сказка)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

34.

По

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Л.Н. Толстому
Мышка вышла
погулять.
35.

«Прочитай!»
(послебукварный
период)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

36.

Волк и баран
(литовская
сказка)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

37.

По С.
Прокофьевой
Сказка о том, как
зайцы испугали
серого волка.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

38.

Рак и ворона
(литовская
сказка)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

39.

Заяц и черепаха
(казахская
сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

40.

Благородный
медведь
(мордовская
сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

41.

«Прочитай!»
(послебукварный
период)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

42.

Как белка и заяц
друг друга не
узнали (якутская
1сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

43.

Волк и ягненок
(армянская
сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

44.

Умей обождать!
(русская
народная сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

45.

Обобщающий
урок по теме «В
гостях у сказки».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Раздел «Животные рядом с
нами»
46.

Умная
собака
(индийская
сказка).

47

«Прочитай!»
(послебукварный
период)

48

По Э. Шиму «Я
домой пришла».

49

Лошадка
(русская
народная
присказка).

50

По
Е.Чарушину.
Кролики.

51

В.Лифшиц
Баран.

52

«Прочитай!»

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

(послебукварный
период)
53

По

Б.

Житкову.
Храбрый утёнок.
54

По Э. Шиму.
Все умеют делать
сами.

55

М.
Бородицкая.
Котенок.

56

«Прочитай!»
(послебукварный
период),
Внеклассное
чтение

57

По В. Сутееву.
Три котенка.

58

По

К.

Ушинскому
Петушок

с

семьей.
59

Упрямые
козлята.

60

В.

Лифшиц.

Пес.
61

Итоговый
урок

по

теме

«Животные
рядом с нами».
Раздел «Ой ты, зимушка-зима»
62

Я. Аким
«Первый снег».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

63

По Э. Киселевой
Большой снег.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

64

По Н. Калининой
Снежный
колобок.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

65

По С. Вангели.
Снеговикновосел.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

66

По Е. Шведеру.
Воробышкин
домик.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

67

Г. Галина
«Зимние
картинки».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

68

Е. Самойлова
«Миша и Шура».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

69

Ш. Галиев.
Купили снег

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

70

По Г. Юдину.
Буратиний нос.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

71

И. Токмакова.
Живи, елочка!

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

72

По В. Сутееву.
Про елки.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

73

По В. Голявкину
«Коньки купили
не напрасно».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

74

По М.
Пляцковскому.
Ромашки в
январе.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

75

Мороз и Заяц
(русская
народная сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

76

Вьюга (литовская
народная
песенка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

77

По Г.
Скребицкому
«На лесной
1полянке».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

78

Обобщающий
урок по теме «Ой
ты, зимушка
зима».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Раздел «Что такое хорошо и что
такое плохо»
79

По А. Митту.
Коля заболел.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

80

Д. Летнёва.
Подружки
рассорились.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

81

По В. Голявкину.
Вязальщик.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

82

Г.Ладонщиков.
Самокат.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

83

По Э. Киселёвой.
Скамейка,
прыгуны-гвозди
и Алик.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

84

По Е. Пермяку.
Торопливый
ножик.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

85

По В.
Сухомлинскому.
Вьюга.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

86

По И. Бутмину.
Трус.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

87

По

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

В. Голявкину.
Как я под партой
сидел.
88

Б. Заходер. Петя
мечтает

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

89

По В. Витка. Мёд
в кармане.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

90

По В.
Донниковой.
Канавка.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

91

Назло Солнцу
(узбекская
сказка)

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

92

А. Барто.
Мостки.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

93

По М.
Дружининой.
Песенка обо всём

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

94

Л. Квитко.
Лемеле
хозяйничает

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

95

По И.
Турчинову.
Неряха.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

96

Обобщающий
урок по теме
«Что такое
хорошо и что
такое плохо».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Раздел «Весна идёт!»
97

Я. Аким. Март.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

98

По Ю. Ковалю.
Невидимка.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

99

В. Берестов.
Праздник мам.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

100

По В.
Драгунскому.
Подарок к
празднику.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

101

Снег и заяц
(бурятская
сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

102

Г. Ладонщиков.
Помощники
весны.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

103

По М.
Пришвину.
Лягушонок.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

104

Г. Ладонщиков.
Весна.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

105

По Е. Чарушину.
Барсук.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

106

С. Маршак.
Весенняя
песенка.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

107

По И. СоколовуМикитову. На
краю леса.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

108

По В. Голявкину.
Подходящая
вещь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

109

М. Пляцковский.
Деньки стоят
погожие…

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

110

По С. Козлову.
Ручей и камень.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

111

Как птицы лису
проучили
(русская
народная сказка).

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

112

По Т.
Шарыгиной.
Вкусный урок.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

113

С. Косенко.
Почему птенец
весёлый?

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Э. Шим.
Храбрый птенец.
114

По М. Быкову.
Кому
пригодилась
старая Митина
шляпа.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

115

Обобщающий
урок по теме
«Весна идёт!».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Раздел «Чудесное рядом!»
116

По Г. Цыферову.
Лосёнок. О.
Дриз. Игра

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

117

Г. Цыферов.
Удивление
первое

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

118

По Г. Снегирёву.
Осьминожек.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

119

По С. Козлову.
Друзья.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

120

По С. Козлову.
Необыкновенная
весна.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

121

Э.
Мошковская. Не
понимаю.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

122

По Г.
Скребицкому.
Кот Иваныч

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

123

По М.
Пришвину.
Золотой луг.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

124

По В. Бианки.
Неродной сын.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

125

Ю. Кушак.
Подарок

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

126

Я. Тайц. Всё
здесь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

127

По В. Бианки.
Небесный слон.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

128

Обобщающий
урок по теме
«Чудесное
рядом»

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Раздел «Лето красное»
129

«Ярко солнце
светит…»

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

130

По И. СоколовуНикитову.
Светляки.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

131

По Г. Цыферову.
Петушок и
солнышко.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

134 По Е. Пермяку
Раки.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

135 В. Викторов. В
гости к лету.
И. Мазнин.
Отчего так много
света?
136 Обобщающий
урок «Лето
красное».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

132

И. Гамазкова.
Прошлым летом.

133

С.

Махотин.

Поход.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».