2.14 Аннотация к рабочей программе по предмету Индивидуальный проект для 10 класса

Аннотация к рабочей программе
по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс
Базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне
среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения
программы
среднего
общего
образования
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N
732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" и
федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования», а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект»
является составной частью основной образовательной программы среднего общего
образования МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен».
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и,
в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все
те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
Учащиеся учатся самостоятельно:
- определять и формулировать задачу;
- планировать свою работу;
- обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
- искать необходимую информацию;
- применять коммуникативные способности;
- организовывать работу других людей;
- профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки
презентации;
- выступать с докладом;
- к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются
следующие цели: создание условий для формирования умений и навыков
межпредметного проектирования, способствующих развитию личности лицеистов,
а именно: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять
социальную ответственность, самостоятельно добывать новые знания,
конструктивно сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи,

творчески мыслить, научить рассматривать различные проблемы с позиции
ученых, занимающихся научным исследованием.
Основными задачами
программыявляются:

реализации

содержания

обучения

настоящей

 обучить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и

подпроблемы,постановки задач, вытекающих из этих проблем);
 обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и

обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование,
реферирование, компиляция) и простым формам анализа данных;
 развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;
 обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии

изготовления продуктапроектирования;
 обучить методам творческого решения проектных задач;
 развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и

результативностирешения проблемы проекта);
 сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
 развить навыки конструктивного отношения к работе;
 развить навыки публичного выступления.

Программа предназначена для обучающихся 10 класса, всего 34 часа по 1 часу
в неделю.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
 русским

языком (воспитание культуры речи через чтение
и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приёма «описание»);
 информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
 с другими предметными областями по теме индивидуального проекта

ученика
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников
эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия
для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них
готовность к выбору действий определенной направленности, критически
оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
 в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства
личной ответственности за Отечество;
 в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
 в формировании разностороннего, интеллектуально

- творческого и

духовного развития;
 в формировании основ художественного мышления;
 в

ориентации

на

успешную

социализацию

растущего

человека,

становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и
сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за
будущее культурное наследие.
Промежуточная
аттестация
проводится согласно
индивидуальном проекте МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен».

Положению

об

В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения предмета,
содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием цифровых
и электронных образовательных ресурсов по каждой теме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».