2.13 Аннотация к рабочей программе по предмету Основы безопасноти жизнедеятельности для 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы среднего общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом
Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N 413" и федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Предусмотрено непосредственное применение федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» является составной частью основной образовательной программы
среднего общего образования МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен».
Современный учебный предмет ОБЖ является открытой обучающей системой,
имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и
реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы
взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области безопасности,
поддержанных согласованным изучением других учебных предметов. Научной базой
учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая имеет
междисциплинарный характер, основываясь на изучении проблем безопасности в
общественных, гуманитарных, технических и естественных науках. Это позволяет
формировать целостное видение всего комплекса проблем безопасности (от
индивидуальных до глобальных), что позволит обосновать оптимальную систему
обеспечения безопасности личности, общества и государства, а также актуализировать для
выпускников построение адекватной модели индивидуального и группового безопасного
поведения в повседневной жизни.
В настоящее время с учётом новых вызовов и угроз подходы к изучению учебного
предмета ОБЖ несколько скорректированы. Он входит в предметную область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», является
обязательным для изучения на уровне среднего общего образования.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать
угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно
принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при
возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности
безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать благополучие
человека, созданию условий устойчивого развития общества и государства.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности

жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и
государства, что предполагает:
 способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа
жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств и действиям
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и
устойчивого развития личности, общества и государства;
 знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач
обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
отводится 68 часов в 10–11 классах (по 34 часа в каждом классе).
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем контроле и
промежуточной аттестации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен».
Срок реализации программы - 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».