2.1 Аннотация к рабочей программе по предмету Русский язык для 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» (10-11 класс)
Базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
среднего общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N
413" и федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания. Предусмотрено непосредственное
применение федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык».
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является составной
частью основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ
«Ш-И СОО с. Уэлен».
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
государствообразующего народа, язык межнационального общения и консолидации
народов России, основа формирования общероссийской гражданской идентичности. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является основой
социально-экономического, культурного и духовного объединения народов Российской
Федерации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных
российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к
Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к
языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта,
способности понимать и уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в
школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными
дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук.
Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения
других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных
умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации личности,
способной к успешному речевому взаимодействию и социальному сотрудничеству в
повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального
государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования,
когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о
языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей
степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях
общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого
общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку
является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах

(нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование
коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-

бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего
общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и
развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности
свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных
форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия,
трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне
среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые
сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и
предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и
уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика,
инфографика и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура
речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования
обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению
обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к
русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского
языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских
духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому
языку; овладение русским языком как инструментом личностного развития и
формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка вразвитии
ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения
будущей профессией, самообразования и социализации; совершенствование устной и
письменной речевой культуры на основе овладенияосновными понятиями культуры речи и
функциональной стилистики,формирование навыков нормативного употребления
языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;
совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к
самоанализуи самооценке на основе наблюдений за речью; развитие функциональной
грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки
зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации;
развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и
др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и
использовать полученную информацию в практической деятельности; обобщение знаний о
языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительновыразительных средствах русского языка;совершенствование умений анализировать
языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации,
умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской
Федерации, недопущения использования нецензурной лексики и иностранных слов, за
исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и
перечень которых содержится в нормативных словарях.
На изучение русского языка в 10–11 классах основного среднего образования в
учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе –
68 часов (2 часа в неделю).
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем контроле и
промежуточной аттестации МБОУ « Ш-И СОО с. Уэлен».
Срок реализации программы 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».