2.5 Аннотация к рабочей программе по предмету Информатика для 7-9 классов

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету "Информатика"
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного
общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
Министерством просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 и
федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г.
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования», федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Информатика»,
а
также
ориентирована
на
целевые
приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» является составной
частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Ш-И СОО с. Уэлен».
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать
новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения
результата и так далее;
 формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий
и
созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины,
изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
 основные
области
применения
информатики,
прежде
всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный
характер информатики и информационной

деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в
иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
 знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты
в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в
виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа
(1 час в неделю).
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем
контроле и промежуточной аттестации МБОУ « Ш-И СОО с. Уэлен».
Срок реализации программы - 3 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».