2.4 Аннотация к рабочей программе по предмету Математика для 5-6 классов

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне основного
общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
Министерством просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 и
федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г.
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования», федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» является составной
частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Ш-И СОО с. Уэлен».
Приоритетными целями обучения математике в 5—9 классах являются:
- формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части
общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления,
интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в
реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов,
проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
математики и создавать математические модели, применять освоенный
математический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Основные линии содержания курса математики в 5—9 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные
линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая
математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии.
Сформулированное в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования требование «уметь оперировать понятиями:
определение, аксиома, теорема, доказательство; умение распознавать истинные и
ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры,
строить
высказывания и отрицания высказываний» относится ко всем курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
1

уровне основного общего образования. Содержание образования, соответствующее
предметным результатам освоения рабочей программы, распределённым по годам
обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным,
принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы
овладение
математическими
понятиями
и
навыками
осуществлялось
последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности, а
новые знания включались в общую систему математических представлений
обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.
Целью рабочей программы является практическая реализация требований
ФГОС ООО при изучении математики. Рабочая программа обеспечивает
преемственность начального общего и основного общего образования,
конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по
разделам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе –
170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). На
изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа
в неделю). На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68
часов (2 часа в неделю).
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа:
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9
классе – 34 часа (1 час в неделю).
Используемые технологии:
-технологии личностно ориентированного обучения;
-технологии полного усвоения;
-технологии обучения на основе решения задач;
-технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
-технологии проблемного обучения
-здоровьесберегающие технологии.
-активные и интерактивные методы обучения;
-технология развития критического мышления через чтение и письмо;
-метод проектов;
-технология уровневой дифференциации;
-информационно-коммуникационные технологии;
-игровые технологии;
-исследовательская технология обучения и др.;
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем
контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен».
Срок реализации программы-5 лет.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».