2.4 Аннотация к рабочей программе по предмету Математика для 1-4 классов

Аннотация
к рабочей программе начального общего образования по математике
Рабочая программа учебного курса «Математика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372, Федеральной
рабочей программы по учебному курсу «Математика», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» является составной частью
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ш-И
СОО с. Уэлен».
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1) Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
2) Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3) Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности
к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований
для
упорядочения, вариантов и др.).
4) Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
1) Понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т. д.).
2) Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
3) Владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность

(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником
при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника.
Используемые технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
личностно
ориентированного обучения, активные и интерактивные методы обучения, технологии
проблемного обучения, здоровьесберегающие, коммуникативные, технологии личностноориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем контроле и
промежуточной аттестации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен». Общее число часов, отведённых
на изучение курса «Математика», - 540 ч (четыре часа в неделю в каждом классе): 1 класс
— 132 ч, 2 – 4 класс по 136 часов.
Срок реализации программы – 4 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».