Аннотация к рабочей программе начального общего образования по математике Рабочая программа учебного курса «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286, Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372, Федеральной рабочей программы по учебному курсу «Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа по учебному курсу «Математика» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен». Изучение математики направлено на достижение следующих целей: 1) Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 2) Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 3) Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 4) Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: 1) Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.). 2) Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). 3) Владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника. Используемые технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно ориентированного обучения, активные и интерактивные методы обучения, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, коммуникативные, технологии личностноориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.) Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен». Общее число часов, отведённых на изучение курса «Математика», - 540 ч (четыре часа в неделю в каждом классе): 1 класс — 132 ч, 2 – 4 класс по 136 часов. Срок реализации программы – 4 года.