Программа развития школы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» НА 2023–2026 ГОДЫ
Полное
наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат среднего общего образования с.Уэлен»
(далее МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен)

Наименование
программы

Программа развития МБОУ «Школа - интернат среднего
общего образования с.Уэлен» на 2023–2026 годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются
общественные, научные и иные организации

Координаторы

Дрововозов Геннадий Николаевич, директор МБОУ «Ш-И
СОО с.Уэлен»
Саая Альбина Ондаровна, заместитель директора МБОУ «Ш-И
СОО с.Уэлен» по УМР

Исполнители
программы
Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

Педагогический коллектив МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона
"Об
обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта Национального проекта «Образование»,
утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Федеральные проекты «Современная школа», «Успех
каждого ребенка», «Учитель будущего», «Школа
Минпросвещения России».
5. Стратегия развития информационного общества в
Российской
Федерации
на
2017–2030
годы,
утвержденная указом Президента от 09.05.2017 № 203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом
03.04.2012 № Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства от
29.11.2014 № 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы

"Развитие
дополнительного
образования
детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования детей
до
2030
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства от 31.03.2022 № 678-р.
10. Распоряжение Правительства от 24.06.2022 № 1688-р «О
Концепции подготовки педагогических кадров для
системы образования на период до 2030 года».
11. Распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р «О
концепции информационной безопасности детей в
Российской Федерации».
12. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р.
13. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (ФГОС-2021).
14. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования» (ФГОС-2021).
15. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования».
16. Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования».
17. Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования».
18. Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования».
19. Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования».
20. Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об
утверждении Порядка осуществления деятельности
школьных спортивных клубов (в том числе в виде
общественных
объединений),
не
являющихся
юридическими лицами».
21. Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
22. Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.

23. Письмо Минпросвещения от 29.12.2022 № АЗ-1832/04.
24. Письмо Минпросвещения от 10.11.2021 № ТВ-1983/04.
25. Письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179.
26. Письмо Минпросвещения от 31.01.2023 № АБ-355/06.
27. Письмо Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05
28. Письмо Минпросвещения от 30.03.2021 № ВБ-511/08.
29. Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр
«О создании и развитии школьных театров в субъектах
Российской Федерации».
30. Государственная программа «Развитие образования и
науки Чукотского автономного округа» от 08.04.2019г.
№192
Срок реализации
программы
развития

3 года (с 2023 по 2026 год)

Основные этапы
реализации
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития

Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной
личности ученика.
2. Цифровизация
образовательной
деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в
соответствие
ООП
СОО
с
требованиями
обновленного ФГОС СОО и проведение внутреннего
мониторинга
соответствия
аккредитационным
показателям.
4. Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учетом потребностей
и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
антитеррористической
защищенности
объектов

организации;
6. Внедрение единой модели профориентации
Задачи программы
развития
















Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы












Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных
программ
общего
и
дополнительного образования.
Оптимизация
системы
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
с
целью
повышения
эффективности
их
использования.
Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Обучение по ООП, приведенных в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.
Создание востребованной воспитательной системы
для реализации современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
Обеспечение безопасного образовательного процесса
с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований.
Реализация профминимума в 6–11-х классах
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021 и ФОП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями
обновленного ФГОС СОО и ФОП.
Создан «Школьный спортивный клуб».
Образовательная деятельность по дополнительным
общеразвивающим
программам
обеспечена
ресурсами для обучения детей с ОВЗ.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Функционирует
система
воспитания,
которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
100 процентов классных руководителей прошло








Ожидаемые
результаты
реализации
программы
























обучение по программам, связанным с классным
руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
60 процентов педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на
территории организации.
Реализована
единая
модель
профориентации
(профминимум на уровне не ниже базового)
Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых
обучающимся.
Организация профильного обучения на основе единой
модели профориентации, организация сетевого
взаимодействия образовательных организаций.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению
и
деятельности
в
современной
высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в
освоении базовых национальных ценностей (через
социальное проектирование, дебаты, интернетконференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Совершенствование системы выявления, поддержки и
развития талантливых детей на различных уровнях
обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях реализации
ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных








Структура
программы
развития

образовательных
ресурсов
и
дистанционного
образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и
учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена
профессиональная
компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения
ОРВИ и коронавирусной инфекции

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Обсуждение хода реализации программы на
совещаниях
при
директоре,
заседаниях
педагогического
совета,
совета
родителей
(ежеквартально).
Ответственный
–
директор
(Дрововозов Г.Н.).
 Публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный –
технический специалист (Фаустов А.Л.).
 Анкетирование
родительской
общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель
директора по ВР (Ооржак М.М.).
 Отчет администрации школы перед учредителем или
его представителем (ежегодно). Ответственный –
директор (Дрововозов Г.Н.)


Механизмы реализации программы развития школы

1.
Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.
Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3.
Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4.
Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий
и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5.
Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
6.
Обновление материально-технического оснащения школы.
7.
Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе
отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к
профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:
организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;

выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.


РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» (далее – Школа) расположена в сельской местности.
Большинство семей, обучающихся проживают в 2-х этажных домах с центральным
отоплением, в коттеджах с печным отоплением в 5-10 минутах ходьбы от школы.
Основное население - чукчи. Рядом со школой расположено здание СДК,
тренажёрный зал, баня. Одна центральная дорога. 57 % обучающихся проживает в
селе Уэлен, 31% обучающихся - из села Инчоун, 12 % - из села Нешкан.

Обучающиеся из других сел проживают в интернате (43% от общего числа
учащихся)
Правоустанавливающие документы школы
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Школа - интернат среднего общего
образования села Уэлен» (МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»)
Дрововозов Геннадий Николаевич
689310 село Уэлен улица Ленина 36
Чукотского
района Чукотского АО,
842736- 95-4-48,95-4-45
schooluelen@yandex.ru
Управление социальной политики администрации МО
Чукотский муниципальный район
1986 год
от 24.12.2014 № 382, серия 87 Л01 № 0000254
Система управления школой

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами
Чукотского АО, УСП администрации МО ЧМР и Уставом ОО на принципах
единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, квалификационным характеристикам
между членами администрации.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»
Дрововозов Г.Н. на основании приказа УСП Администрации МО ЧМР №03-01/073
от 01.04.2023г в соответствии с действующим законодательством и должностной
инструкцией и в силу своей компетентности. Основной функцией директора
является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной
организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех
участников образовательного процесса через Педагогический совет, Методический
совет, Совет старшеклассников, школьные методические объединения, Заместители
директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную
функции.
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 170 учащихся в 15 классах.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная
неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня – работают
факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2022 года

««Школа

дополнительное образование представлено 4 кружками и секциями, все – на
внебюджетной основе.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса,
имеются:















Участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;
Входная зона;
Учебные кабинеты, мастерские для организации учебного процесса;
Лаборантские помещения;
Библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным
залом;
спортивный зал;
пищевой блок;
административные помещения;
гардероб;
санитарные узлы (туалеты);
помещения/
место
для
хранения
уборочного
инвентаря.
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
основного общего образования согласно избранным направлениям
учебного плана в соответств ии с ФГОС ООО;
организации режима труда и отдыха участников образовательного
процесса; размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых
комплектов мебели, в том числеспециализированной,и
учебного
оборудования, отвечающих специфике учебно- воспитательного
процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В состав учебных кабинетов (мастерских) входят:











учебный кабинет русского языка и литературы-2;
учебный кабинет иностранного языка-1;
учебный кабинет истории и обществознания -1;
учебный кабинет химии и биологии-1;
учебный кабинет физики-1;
учебный кабинет математики-2;
учебный кабинет информатики-1;
учебный кабинет (мастерская) технологии-1;
учебный кабинет чукотского языка-1;.
Компонентами оснащения учебного кабинета являются:









школьная мебель;
технические средства;
лабораторно-технологическое оборудование;
фонд дополнительной литературы;
учебно-наглядные пособия;
учебно-методические
материалы.
В базовый комплект
мебели входят:









доска классная;
стол учителя;
стул учителя (приставной);
столы ученические;
стулья ученические;
шкаф для хранения учебных пособий;
стеллаж демонстрационный.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование
отвечают требованиям учебного назначения, максимально
приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты
соответствия принятой
категории разработанного стандарта
(регламента).
В базовый комплект технических средств входят:





компьютер/ноутбук с периферией;
многофункциональное устройство (МФУ) или принтер,сканер,ксерокс;
сетевой фильтр;

По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе, – 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
Высказаны пожелания об организации углубленного изучения предметов предметной
области «Естественно-научные предметы» на уровне ООО.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. На конец первого
полугодия 2023 года внеурочная деятельность представлена 5 кружками по пяти
направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное,
социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).
Кадровый состав школы
Всего в школе работают 29 педагогов. Из них 2 – учителей (1 внутренний
совместитель, 1 внешний совместитель), 2 педагога допобразования, 4 воспитателя
дошкольной группы, – непедагогические работники.
Общее
Образование
количество Высшее
Среднеепедагогов
специальное

Аттестационные категории
Высшая Первая
СЗД

30

3

20

10

5

19

Без
категории

3

Кадровый состав по стажу работы
Педагогический стаж
до 5 лет
5-10 лет
11-15 лет
свыше 15 лет

Количество
педагогических
работников
4
2
1
23

% из общего количества

13
7
3
77

На конец 2023 года школа укомплектована педагогическими кадрами, имеющими
педагогическое образование, но педагоги имеют большую педагогическую нагрузку.
Педагогов, возраст которых превышает 55 лет – 15 человек (50 %).. Педагогические
кадры постоянно проходят обучение на курсах повышения квалификации с учетом
профессиональных дефицитов. Школа проводит мероприятия по привлечению
молодых специалистов.
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, а
также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5. Усилить информационную безопасность обучающихся.
6. Совершенствование условий для формирования у обучающихся готовности к
профессиональному самоопределению.
7. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
8. Сбережение здоровья учащихся.
9. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
10.Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
11.Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО.
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО.
Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по

контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК.
Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
2. Внедрение единой профориентационной модели. Создание рабочей группы,
отвечающей за разработку и реализацию плана профориентационной работы за
учебный год в соответствии с установленным уровнем реализации профминимума.
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детейиностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной
адаптации и интеграции детей в образовательный процесс.
4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по
организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных
обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию.
Корректировка локальных актов (по необходимости).
5. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный
театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка
документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого
сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта.
6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели
школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы
спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями,
оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических,
кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.
7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания
рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного
образования в зависимости от нозологии.
8.
Внутренний
мониторинг
условий
организации
на
соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты

школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


12. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
13. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа
продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных
правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников
образовательного процесса.
РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования, является формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех
видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления
обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме с технологиями
дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных
общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.
Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования
выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в
волонтерское движение.
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным
любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и
повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в престижный колледж, вуз.

2. Расширение
образовательных
возможностей
для
учащихся
через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся.
5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах
развития школы.
6. Развитие функциональной грамотности обучающихся.
7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики.
Целью программы является:
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в соответствие ООП СОО с
требованиями обновленного ФГОС СОО и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с
учетом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том
числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации;
6. Внедрение единой модели профориентации
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:














Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями,
вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения с целью повышения эффективности их
использования.
Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
Обучение по ООП, приведенных в соответствие с ФООП, с 01.09.2023.
Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда организации.
Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех
санитарно-эпидемиологических требований.
Реализация профминимума в 6–11-х классах































Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС2021 и ФОП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями обновленного ФГОС
СОО и ФОП.
Создан «Школьный спортивный клуб».
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам обеспечена ресурсами для обучения детей с ОВЗ.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере
образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству
РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
95 процентов учащихся включено в систему дополнительного образования
школы.
100 процентов классных руководителей прошло обучение по программам,
связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и
воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические
технологии.
60 процентов педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации.
Реализована единая модель профориентации (профминимум на уровне не
ниже базового)
Обеспечение
качества
общего
и
дополнительного
образования,
соответствующего ФГОС,
социальному заказу,
возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе единой модели
профориентации, организация сетевого взаимодействия образовательных
организаций.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе
государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в
современной высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых
национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты,
интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально позитивных инициатив со стороны
обучающихся.
Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливых
детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного
решения задач современного образования в условиях реализации ФГОС.
Создание
эффективной
системы
информационного
обеспечения
образовательного процесса.









Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и
учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и
дистанционного образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного
процесса.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в
том числе в условиях дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения ОРВИ и коронавирусной
инфекции

Этапы реализации
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–
2026 годы
Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО и
ФОП
Скорректировать
целевой,
содержательный и
организационный
разделы ООП СОО

Заместитель
директора по
УМР

До 20.08.2023

ООП СОО в
соответствии с
ФГОС СОО

Проверить правки в
планируемых
результатах освоения
ООП в целевом разделе

Заместитель
директора по
УМР

До 20.08.2023

Целевой раздел в
соответствии с
ФГОС СОО

Проверить правки в

Заместитель

До 20.08.2023

Содержательный

содержательном разделе директора по
в части программы
УМР
коррекционной работы

раздел в
соответствии с
ФГОС СОО

Проконтролировать
правки в
организационном
разделе в части учебных
планов – названия
предметных областей,
перечень учебных
предметов, базовый и
углубленный уровень,
объем аудиторной
нагрузки

До 20.08.2023

Организационный
раздел в
соответствии с
ФГОС СОО

Июнь 2023

Рабочие
программы
учебных
предметов в
соответствии с
ФГОС СОО

Август 2023

Мероприятия по
контролю
реализации
обновленного
ФГОС СОО в
плане ВСОКО и
ВШК

Август 2023

Локальные
нормативные акты
школы

Заместитель
директора по
УМР
Рабочая группа

Проконтролировать
корректировку
педагогами рабочих
Заместитель
программ –
директора по
планируемые
УМР
результаты, содержание
и тематическое
планирование
Внести мероприятия по
контролю реализации
обновленного ФГОС
СОО в план ВШК и
ВСОКО

Заместитель
директора по
УМР

Скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
необходимости) с
соблюдением
необходимых процедур Директор
по согласованию
изменений и
размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

2. Внедрение единой модели профориентации
Ознакомление с
методическими
рекомендациями по

Август

Директор, заместитель
директора по ВР

реализации
профориентационного
минимума из письма
Минпросвещения от
01.06.2023 № АБ2324/05
Назначение
ответственного по
реализации
профориентационного
минимума (не ниже
уровня заместителя
директора)

Август

Директор

Заключение договоров
по вопросам
профориентации
обучающихся

Сентябрь,
ноябрь, апрель

Директор,

Регистрация в проекте
«Билет в будущее»
через регионального
координатора

Август

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Определение
Август
ответственных за
организацию
профориентационной
работы из числа
педагогических
работников. Создание
рабочей группы,
отвечающей за
разработку и
реализацию плана
профориентационной
работы на 2023/24
учебный год в
соответствии с
установленным уровнем
реализации
профминимума

Директор,
ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Проведение
инструктажа по
организации и
проведению
профориентационной

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Август

работы для
ответственных.
Прохождение
ответственными
специалистами
обучения по программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышения
квалификации) по
организации и
проведению
профориентационной
работы в
образовательной
организации, если
реализация
профминимума
организована на
основном уровне
Формирование учебных Сентябрь
групп для
профориентационных
мероприятий из
обучающихся 6–11-х
классов

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Подготовка плана
профориентационной
работы с учетом
возрастных групп.
Определение категории
обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью и их
количества,
участвующих в
реализации
профминимума

Август

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Включение в
расписание занятий
профориентационных
занятий курса
внеурочной
деятельности «Россия –
мои горизонты» для 6–
11-х классов на
еженедельной основе в
четверг

Август–
сентябрь

Заместитель
директора по УМР

Включение в
Август–
тематическое
сентябрь
планирование рабочих
программ по учебному
предмету «Технология»
и по предметам
общеобразовательного
цикла в 6–9-х классах
уроков
профориентационной
направленности

Заместитель
директора по УМР

Разработка
диагностического
конструктора: набор
вариантов
профориентационных
диагностик исходя из
потребностей
обучающихся

Август–
сентябрь

Педагог-психолог

Подготовка плана
дистанционных
профориентационных
экскурсий в
организации ВО и СПО

Август–
сентябрь

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

Ознакомительное
родительское собрание
по вопросу реализации
профориентационного
минимума

Сентябрь

Ответственный по
реализации
профориентационного
минимума

3. Реализация концепции подготовки педагогических кадров для системы
образования на период до 2030 года
Определить
потребность участников
Заместитель
образовательных
директора по
отношений в открытии
УМР
профильных психологопедагогических классов

До 15.08.2023

Аналитическая
справка

Директор
Определить модель
реализации профильных
Заместитель
психологодиректора по
педагогических классов
УМР

До 01.09.2023

Приказ

До 15.08.2023

Аналитическая
справка

Проанализировать
кадровые ресурсы

Директор
Заместитель

директора по
УМР
Скорректировать
перспективный план
повышения
квалификации
педагогов

Заместитель
директора по
УМР

До 15.09.2023

План повышения
квалификации
педагогов

Проанализировать
материальнотехническую базу

Заместитель
директора по
АХЧ
Заместитель
директора по
УМР

До 15.08.2023

Аналитическая
справка

До 01.09.2023

Перечень
необходимого
оборудования

До 01.09.2023

Программа
дополнительного
образования или
внесение
изменений в
учебные планы и
планы внеурочной
деятельности в
ООП всех уровней

До 01.09.2023

Локальные акты

Создать необходимые
материальнотехнические, кадровые
и методические условия
для обеспечения
деятельности
психологопедагогических классов

Скорректировать
основную
образовательную
программу

Директор
Заместитель
директора по
УМР
Ответственный
за проект

Заместитель
директора по
УМР

Скорректировать
сопутствующие
документы, в том числе
скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
необходимости) с
Директор
соблюдением
необходимых процедур
по согласованию
изменений и
размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

4. Усиление информационной безопасности детей
Провести оценку
качества и
достаточности
организационных
мероприятий
Разработать
комплексный план
мероприятий по
усилению
информационной
безопасности

Приказы

Директор
Заместитель
директора по ВР

Второе полугодие
2023

Заместитель
Сентябрь 2023
директора по ВР

Локальные
нормативные акты
школы

Утвержденные
планы

5. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся
Провести мониторинг
состояния степени
адаптации
обучающихсяиностранцев

Директор
Заместитель
директора по
УМР

Разработать на основе
мониторинга план
мероприятий по
Заместитель
улучшению адаптации и директора по
интеграции детей в
УМР, по ВР
образовательный
процесс
Запланировать
диагностические
периоды с целью
контроля реализации
плана мероприятий

Сентябрь 2023

Аналитическая
справка

План мероприятий
Сентябрь–
октябрь 2023

Приказ об
утверждении
плана
мероприятий

Заместитель
директора по
УМР, по ВР
Педагогпсихолог,
социальный
педагог

В течение периода

Материалы
диагностик

6. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями
Перераспределить
работы по организации
и контролю
воспитательной
деятельности школы с
учетом должностных
обязанностей нового
специалиста

Директор
Заместитель
До 01.09.2025
директора по ВР
Специалист по
кадрам

Должностная
инструкция

Разработать план
работы советника
директора

Заместитель
До 01.09.2025
директора по ВР

Скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
необходимости) с
соблюдением
Директор
необходимых процедур
по согласованию
До 01.09.2025
Заместитель
изменений и
директора по ВР
размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

План работы
советника
директора
Приказ об
утверждении
плана

Локальные акты

7. Создание школьного театра
Определить, в каком
формате организовать
школьный театр

Директор
Заместитель
директора по ВР

До 01.09.2024

Приказ

Разработать и утвердить
программу
допобразования или
скорректировать
Заместитель
основную
До 01.09.2024
директора по ВР
образовательную
программу в части
внеурочной
деятельности

Программа
дополнительного
образования или
внесение
изменений в план
внеурочной
деятельности в
ООП всех уровней

Скорректировать
сопутствующие
документы, в том числе
скорректировать
локальные нормативные Директор
акты школы (при
До 01.09.2024
необходимости) с
Заместитель
соблюдением
директора по ВР
необходимых процедур
по согласованию
изменений и
размещению

Локальные акты

соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости
8. Создание школьного спортивного клуба
Определить, в каком
формате организовать
школьный спортивный
клуб

Директор
Заместитель
директора по ВР

До 01.09.2023

Приказ

Разработать и утвердить
программу
допобразования или
скорректировать
Заместитель
основную
До 01.09.2023
директора по ВР
образовательную
программу в части
внеурочной
деятельности

Программа
дополнительного
образования или
внесение
изменений в план
внеурочной
деятельности в
ООП всех уровней

Скорректировать
сопутствующие
документы, в том числе
скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
необходимости) с
Директор
соблюдением
До 01.09.2023
необходимых процедур Заместитель
по согласованию
директора по ВР
изменений и
размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

Локальные акты

Создать необходимые
материальнотехнические, кадровые
и методические условия
для обеспечения
деятельности
спортивного клуба

Перечень
необходимого
оборудования

Директор
Заместитель
директора по ВР До 01.09.2023
Ответственный
за проект

9. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
Поручить педагогам

Заместитель

До 01.09.2023

Приказ

обновить содержание
директора по ВР
рабочих программ в
сфере допобразования –
целевые ориентиры,
учет развития науки,
техники, культуры,
экономики, технологий
и социальной сферы
Заменить в документах
устаревшие реквизиты
нормативных актов на
актуальные

Заместитель
директора по ВР

До 01.09.2023

Локальные акты

Определить формат
Директор
обучения школьников с
ОВЗ – отдельные или
До 01.09.2023
Заместитель
смешанные группы,
директора по ВР
ИУП

Приказ

Проверить
материальную базу
школы на наличие
оборудования и
материалов, чтобы
организовать обучение
детей с ОВЗ в сфере
дополнительного
образования в
зависимости от
нозологии

Перечень
необходимого
оборудования

Директор
Заместитель
директора по ВР До 01.09.2023
Ответственный
за проект

10. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
Приказы
Мониторинг
соответствия школы
аккредитационным
показателям

Директор

01.09.2023г

Локальные
нормативные акты
Утвержденные
планы школы

11. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
Цифровизация
образовательного и
управленческого
процесса

Директор
01.09.2024г

Перечень
необходимого
оборудования

12. Совершенствование системы охраны труда
Совершенствование
системы охраны труда

Директор

01.09.2023г

Приказы

13. Усиление антитеррористической защищенности организации
Провести оценку
качества и
достаточности
организационных
мероприятий,
практической
готовности и
обеспечения объекта
техническими
средствами

Директор
Заместитель
директора по
АХЧ

Приказы
Второе полугодие
2023

Локальные
нормативные акты
школы

Разработать
комплексный план
мероприятий по
усилению
антитеррористической
безопасности,
интегрировать его с
антикризисным планом
организации

Заместитель
директора по
АХЧ

Сентябрь 2023

Утвержденные
планы

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
директора по
АХЧ

Ежегодно в феврале

Утвержденные
планы

Ежегодно в течение
года

Утвержденные
планы

Октябрь, апрель
ежегодно

Утвержденные
планы

14. Профилактика коронавируса и ОРВИ
Проведение
дополнительной
разъяснительной работы
для педагогов и
учеников о том, что
необходимо сохранять и
укреплять свое
здоровье, отказаться от
вредных привычек,
поддерживать
иммунитет

Директор
Заместитель
директора по
УВР
Медработник

Информирование о
сезонных заболеваниях,
способах борьбы с
Медработник
ними, мерах
профилактики

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение
перечня
образовательных
возможностей,
социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО
и ООО (ФГОС-2021)

Разработаны и реализуются ООП НОО, ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021 и ФОП.

Приведение в соответствие
ООП НОО, ООО и СОО с
ФООП

Разработана и реализуется ООП СОО, соответствующая
обновленному ФГОС СОО и ФОП.

Внесение изменений в ООП
СОО в соответствии с
обновленным ФГОС СОО

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 процентов участников
образовательных отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
50 процентов классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным руководством.

Мониторинг соответствия
школы аккредитационным
показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение

95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.

спектра дополнительных
образовательных услуг

В школе созданы и функционируют школьный театр и
школьный спортивный клуб.
Прирост финансирования организации на 30 процентов за
счет дополнительных платных образовательных услуг,
побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.

Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
В школе введен электронный документооборот.

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 процентов снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда.

Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».