План мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2023_24 учебный год

План мероприятий
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2023/24 учебный год
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательская
грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность,
финансовая грамотность, цифровая грамотность, глобальные компетенции и
креативное мышление) среди обучающихся МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» посредством
актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной
грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации
ФГОС и ФОП уровней образования, для принятия своевременных мер по
обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества
образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей
с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и
оценки функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к
формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых
заданий для обучающихся.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по
формированию функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы
преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для
формирования функциональной грамотности обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Актуализация модели
формирования
функциональной
грамотности
педагогами школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности
обучающихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных
технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу
формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Повышение качества образования.

Срок
№ Наименование
Результат реализации
реализации
п/п мероприятия проекта
мероприятия
проекта

Исполнители
мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный
1

Внесение изменений Август
в разделы ООП с
учетом подходов и
требований ФООП по
формированию
функциональной
грамотности

Внесены изменения в
целевой и
содержательный разделы
ООП уровней
образования. Внесены
дополнения в раздел
«Планируемые
результаты», в разделы
«Система оценивания» и
«Программа
формирования/развития
УУД», рабочие
программы по предметам
и курсам внеурочной
деятельности с учетом
подходов и требований
ФООП по
формированию
функциональной
грамотности

Заместитель
директора по ВР,
руководители
рабочих групп
педагогов

2

Корректировка
внутришкольной
системной модели
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся

Август

Внутришкольная
системная модель
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся

Директор,
заместитель
директора по ВР

3

Корректировка
локальных актов,
обеспечивающих
реализацию плана по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся в
школе

Август–
сентябрь

Комплекс утвержденных Заместитель
локальных актов
директора по ВР

4

Включение в
учебный план
учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности

Август

Учебный курс
Заместитель
«Функциональная
директора по ВР
грамотность» в учебных
планах ООП НОО, ООО,
СОО

обучающихся
5

Включение в план
внеурочной
деятельности
учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности

Август

Учебные курсы
«Функциональная
читательская
грамотность» и
«Функциональная
естественно-научная
грамотность» в планах
внеурочной
деятельности ООП НОО
и ООО

Заместитель
директора по ВР

6

Включение в график
оценочных процедур
на 2023/24 учебный
год оценочные
процедуры для
оценки читательской
и цифровой
грамотности,
предусмотренные
ФОП ООО и ФОП
СОО

Август–
сентябрь

Включены оценочные
процедуры:

Заместитель
директора по ВР

для проверки
читательской
грамотности –
письменная работа на
межпредметной основе
в 6-х и 10-х классах;
для проверки цифровой
грамотности –
практическая работа в
сочетании с
письменной
(компьютеризованной)
частью в 8-х и 10-х
классах

7

Приобретение
Август
учебных пособий для
обучающихся по
формированию
функциональной
грамотности

Пополнение школьной
библиотеки,
использование
обучающимися
образовательной
организации пособий по
формированию
функциональной
грамотности

Директор,
заместитель
директора по ВР

8

Разработка памятки
для участников
образовательных
отношений
«Функциональная
грамотность и ее
компоненты»

Август–
сентябрь

Информирование
участников
образовательных
отношений

Директор,
заместитель
директора по ВР

9

Родительские
собрания

Октябрь–
декабрь

Информирование
родителей

Директор,
председатель

«Функциональная
грамотность как
образовательный
результат»
10 Актуализация
информационносправочного раздела
«Функциональная
грамотность» на
сайте школы

совета родителей,
классные
руководители
Август

Информирование всех
участников
образовательных
отношений

Директор,
технический
специалист, класс
ные руководители

11 Формирование базы Сентябрь
данных обучающихся
8–9-х классов на
2023/24 учебный год

База данных
обучающихся 8–9-х
классов

Замдиректора по
ВР

12 Актуализация на
2023/24 учебный
год базы учителей,
участвующих в
формировании
функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов
по направлениям:
читательская
грамотность,
математическая
грамотность,
естественно-научная
грамотность,
финансовая
грамотность,
цифровая
грамотность,
глобальные
компетенции и
креативное
мышление

База данных учителей,
участвующих в
формировании
функциональной
грамотности

Замдиректора по
ВР

Актуализированный и
пополненный школьный
банк оценочных
материалов

Замдиректора по
ВР, руководители
МО

Сентябрь

13 Пополнение и
Сентябрь
актуализация банка
оценочных
материалов на основе
банка заданий, в том
числе разработанных
ФГБНУ «Институт
стратегии развития
образования

Российской академии
образования»
14 Участие в семинаре
«Опыт реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных
связей для
формирования
функциональной
грамотности»

Октябрь

Повышение
профессиональной
компетентности по
вопросу формирования
функциональной
грамотности

Директор

15 Проведение
инструктивных
совещаний по
вопросам
формирования и
оценки
функциональной
грамотности
школьников

Ежемесячн
о

Повышение
профессиональной
компетентности по
вопросу формирования
функциональной
грамотности

Замдиректора по
ВР

1 Внедрение в учебный В течение
процесс практикогода
ориентированных
заданий для оценки
функциональной
грамотности

Аналитическая справка
по итогам посещения
уроков

Замдиректора по
ВР, педагоги

2 Проведение
Сентябрь
диагностики для
выявления уровня
сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся 5-х, 10х классов

Аналитическая справка о
результатах проведения
стартовой диагностики и
уровня
сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся

Заместитель
директора по ВР,
педагоги,
обучающиеся

3 Проведение оценки
функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов (по
материалам банка
заданий для оценки
функциональной
грамотности,
разработанных
ФГБНУ «Институт

Аналитическая справка о Заместитель
результатах
директора по ВР
оценки функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов

ЭТАП 2. Практический

Октябрь

стратегии развития
образования
Российской академии
образования»)
4

Проведение письмен
ной работы на
межпредметной
основе для проверки
читательской
грамотности в 6-х и
10-х классах

Ноябрь

5

Проведение практиче Февраль
ской работы в
сочетании с
письменной
(компьютеризованно
й) частью для
проверки цифровой
грамотности в 8-х и
10-х классах

Аналитическая справка о Заместитель
результатах
директора по ВР
оценки читательской
грамотности в 6-х и 10-х
классах

Аналитическая справка о Заместитель
результатах оценки
директора по ВР
цифровой грамотности в
8-х и 10-х классах

6 Проведение учебных
курсов
«Функциональная
грамотность»

В течение
года

Повышение уровня
функциональной
грамотности
обучающихся

Педагоги

7 Проведение курсов
внеурочной
деятельности по
направлениям
функциональной
грамотности

В течение
года

Курсы внеурочной
деятельности:

Замдиректора по
ВР

«Функциональн
ая читательская
грамотность»;
 «Функциональн
ая естественнонаучная
грамотность»


8 Педагогический совет Ноябрь
«Оценивание
функциональной
грамотности»

Разработаны критерии
оценивания
функциональной
грамотности

Замдиректора по
ВР

9 Методический
семинар «Опыт
реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных
связей для

Учителя обменялись
опытом реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных связей
для формирования
функциональной

Руководители МО
учителей

В течение
года

формирования
функциональной
грамотности»
10 Мониторинг уровня
сформированности
разных видов
компетенций в
рамках
функциональной
грамотности:

грамотности

В течение
года

Аналитическая справка
по результатам контроля
уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся

Заместитель
директора по ВР,
руководители
групп,
обучающиеся

11 Мониторинг «Оценка В течение
уровня владения
года
педагогами
технологиями
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»

Аналитическая справка
«Уровень владения
педагогами
технологиями
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»

Замдиректора по
ВР

12 Проведение
внеклассных
мероприятий,
формирующих
глобальные
компетенции

Справки по итогам
посещения внеклассных
мероприятий

Руководители МО
учителей

Повышение уровня
функциональной
грамотности
обучающихся

Замдиректора по
ВР

ноябрь –
естественнонаучная
грамотность в 9-х
классах;
февраль –
читательская
грамотность во 2–4х классах;
март –
математическая
грамотность в 5–8-х
классах;
май –
индивидуальный
проект в 10-х
классах

В течение
года

13 Проведение
Ноябрь–
школьной олимпиады февраль
по функциональной
грамотности
обучающихся

14 Методический совет
по теме
«Формирование
глобальных
компетенций на
уроках и во
внеурочной
деятельности»

Декабрь

Решение методического
совета.

Замдиректора по
УМР

Методические
рекомендации
«Дидактические
материалы по
формированию
глобальных компетенций
на уроках и во
внеурочной
деятельности»

15 Организация работы В течение
по повышению
года
квалификации
учителей по вопросам
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся

Развитие
профессиональных
компетенций учителей
по вопросам
формирования
функциональной
грамотности учеников

Замдиректора по
ВР

16 Формирование банка
лучших
педагогических
практик по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

В течение
года

Банк лучших практик
учителей школы по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Замдиректора по
УМР

17 Обобщение
инновационного
опыта педагогов
школы и
представление опыта
на заседаниях
методических
объединений

Март–
апрель

Освоение педагогами
методики
образовательного
процесса в соответствии
с целью и задачами
плана

Заместитель
директора по ВР,
руководители
групп,
обучающиеся

18 Мониторинг
реализации
мероприятий плана
работы

Ежемесячн
о

Совещание при
директоре

Директор,
заместитель
директора по ВР

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный
1

Анализ качества
Май
результатов учеников
на всероссийских
проверочных работах

Анализ результатов ВПР Заместитель
директора по ВР

2

Анализ результатов
обучающихся на
внешних оценочных
процедурах по
функциональной
грамотности

Май

Анализ результатов
внешних оценочных
процедур

Заместитель
директора по ВР

3

Анализ реализации
плана работы,
обобщение опыта

Июнь

Совещание при
директоре, выпуск
методического пособия с
материалами по
реализации плана по
формированию
функциональной
грамотности

Заместитель
директора по ВР,
руководители
рабочих групп

4

Проведение мастерклассов педагогов
«Лучшие практики
формирования
функциональной
грамотности»

Август

Проведение мастерклассов, выступления на
педсовете

Заместитель
директора по ВР,
педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».