паспорт кабинета № 34 математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с. Уэлен»

ПАСПОРТ
учебного кабинета математики № 34

Зав. кабинетом:
Эргиро Татьяна Васильевна
2023-2024г.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится
методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов
образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в
соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Положение о школьном кабинете
1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему
предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для
анализа, обобщения опыта методической работы.
2. Задачи кабинета:
нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела
образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам
обучения и воспитания);
2.2.
дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков,
общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и
исследовательской работы учащихся);
2.3.
информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации
литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и
воспитания);
2.4.
практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении
различных видов занятий, предоставление систематизированных методических
разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для
слабоуспевающих учащихся);
Оборудование школьного кабинета:
2.1.

3.

4.

1. стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
2. фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики,
психологии, методики обучения и воспитания;
3. образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные
работы и т.д.);
4. информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и
воспитания;
5. каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов,
используемых в учебной практике учителя;
6. материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде
печатных материалов;
7. справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);
8. технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических
материалов;
9. письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь
и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий.
Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
4.1.
4.2.

самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку

2

Должностная инструкция заведующей кабинетом
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и
Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ
(постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).
1.2. Заведующий кабинетом должен знать:
-Конституцию РФ;
-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по
вопросам образования;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Закон «Об образовании»
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы права, научной организации труда;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
2. Функции
2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного
кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими
средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики
преподаваемого предмета.
3. Обязанности
3.1.

Заведующий кабинетом обязан:
- контролировать целевое использование кабинета;
- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;
- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом,
принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым
документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в
установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по
охране труда, представлять их на утверждение директору;

3

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом,
медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда
обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале
установленного образца;
- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья
обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;
- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение
по охране труда;
- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;
- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по
направленности работы кабинета;
- следить за экологией кабинета, озеленять его.
4. Права
Заведующий кабинетом имеет право:
4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом
школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей
деятельности;
4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей;
4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от
работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением
профессиональной этики;
4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся
к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной
ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего
распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность

4

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со
статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в
настоящей инструкции;
— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;
— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных
административных взысканий;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством.
5.2. несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарноматериальных ценностей.
5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в
зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и
уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заведующий кабинетом:
6.1.
работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с
расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и
самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;
6.2.
в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к
педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не
превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается
директором школы;
6.3.
проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и
пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;
6.4.
получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5.
немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий,
сооружений и оборудования о неисправностях электро - и санитарно-гигиенического
оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.
6.6.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками школы.
Нормативные документы
Учебно-материальная база - Кабинет математики
1. Санитарно-гигиенические требования.

5

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в
соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юговосточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем
освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство
правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)
оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы
регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых
тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники
типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны
быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать
раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя
установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125)
("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м
в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при
искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или
холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в
холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма
желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета
(коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на
утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола0,3-0,5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким
расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия;
влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек,
имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен
воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и
открывания приспособлениями.
2. Требования к помещениям кабинета математики
2.1. Для кабинетов математики должна быть отведена классная комната площадью не менее 50
м2
2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных
часов по математике на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).
Допускается организовывать отдельные кабинеты для математики.
2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов математики возможно оборудование
лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая
обслуживает все кабинеты по данному предмету.

6

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка
ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в
зависимости от выбранной организационной формы работы).
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами
столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7
м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с
компьютером.
2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного
оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть
постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной
экспозиции.
3. Требования к комплекту мебели в кабинетах математики
3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:
- организации рабочих мест учителя и обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры;
- демонстрации печатных пособий;
- для систематизации имеющегося учебного фонда.
3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные
условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть
легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм
работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для
работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры
и для письма.
3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных
ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для
средней школы
№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).
3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения
нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного
материала, используемых на конкретном уроке.
3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее
благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светложелтый. Поверхность доски должна быть матовой.
3.6. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику
данного предмета.
По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ
18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

7

3.7. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки,
установленные на регулируемой высоте.
3.8. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть
предусмотрены специальные ящики.
3.9. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или
тележки для проекционной аппаратуры.
3.10. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей,
книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных
дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения
сохранности ценных экспонатов.
4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
4.1. В кабинетах математики целесообразно предусмотреть аппаратуру:
- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов,
транспарантов;
- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей,
фотографий;
- для звукозаписи и ее воспроизведения;
- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;
- для работы с компьютерными программами.
4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории
должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски,
другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной
окнам.
4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом
наклона.
4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной
аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации
диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)
4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете математики должна иметь достаточный
световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и
письма.
4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние
от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не
менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.
4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
5.1. Кабинеты математики комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями
учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России",
утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

8

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные
организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для
каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной
программы, по которой работает учитель.
5.4. В кабинетах математики необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и
чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
5.5. Книжный фонд для уроков математики должен включать справочники школьного типа,
адресованные обучающимся; для занятий по математике - пособия для обучающихся серии
"Математика. Справочные материалы.", облегчающие организацию самостоятельной работы
обучающихся.
5.6. В кабинетах математики должен быть комплект научно-методических книг, которые также
используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг
относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники
дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих
краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном
учреждении.
5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны
быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.
В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги,
печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам
программы.
5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней
имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного
материала, используемых на конкретном уроке.
6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими
поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500
х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены
следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов
самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей
позы обучающегося;
- необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола (300 лк).
Группа
мебели

Высота переднего края
сиденья стула, мм

Группа
роста, мм

4

380

1460
1600

до

Цвет
маркировки

Высота
стола, мм

Красный

640

9

5

420

1600
1750

до

Зеленый

700

6

460

1750
1800

до

Голубой

760

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным
видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного
оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил
безопасности.
7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других
приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше
требований.
7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература)
должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
7.4. Часть средств обучения математике, составляющая точный материал (текстовой и
изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков,
соответствующих формату изданных карточек.
7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных
ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами.
Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в
специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в
полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими
дверками вдали от отопительных сооружений.
7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на
нужной высоте.
8. Требования к оформлению интерьера кабинета
8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее
благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их
оттенки.
Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен,
цветом и отделкой мебели.
8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме
программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого
отношения к программам.
Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов
может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.
8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить
между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.
3
Расположение (этаж)

10

Длина (м)
Ширина (м)
Площадь (м2)
Естественное освещение

да

Количество окон

2

Площадь окон (м2)
Оснащение окон решетками

нет

Оснащение окон затемнением
Искусственное освещение

лампы

Количество ламп

9

Электророзетки (кол-во)

3

Пожарная сигнализация /
дымоуловители

имеется

8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных
приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить
самое необходимое для занятий математикой (формулы, таблицы).

№

2. Опись имущества кабинета
Наименование имущества

Количество

1 Шкаф книжный

3

2 Стол учительский

1

3 Стол ученический

12

4 Стул ученический

24

5 Доска

2

6 Компьютер DELL

1

7 Клавиатура + мышка

1

8 Набор прозрачных геометрических фигур

1

9

3. Стенды с основными математическими формулами:

11

№

Наименование

Количество

1.

Основные тригонометрические тождества

1

2.

Формулы приведения.

1

3.

Основные тригонометрические формулы

2

4.

Признаки делимости

1

5.

Рациональные числа

1

6.

Пропорции

1

7.

Умножение и деление дробей

1

8.

Степень с действительным показателем

1

9.

Степень с натуральным показателем

1

10. Свойства степени с натуральным показателем

1

11. Формулы сокращённого умножения

1

12. Модуль

1

Корень n степени
13.

2
Арифметический квадратный корень

14. Арифметическая и геометрическая прогрессия

1

15. Свойства арифметических корней

1

16. Уравнения с одной переменной

1

17. Решение линейных уравнений

1

18. Решение квадратных уравнений

1

19. Неравенства

1

20. Числовые промежутки

1

21. Свойства числовых неравенств

1

22. Решение линейного неравенства

1

23. Решение систем линейных неравенств с одной переменной

1

24. Решение неравенств методом интервалов

1

25. Единицы измерения площадей

1

26. Формулы площади квадрата, прямоугольника

1

12

4. Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий
Портреты математиков:
- Евклид
- Пифагор
- Д.Гильберт
- П.Ферма
- А.Пуанкаре
- Л.Эйлер
- К.Фридрих Гаусс
- П.Л. Чебышев
- С.В.Ковалевская
- Р. Декарт
- М.В. Остроградский
- Г. В. Лейбниц
- Ф. Виет
- А.Н. Колмогоров
5.

Таблицы по математике 5-9 классы

1. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

16. Признаки делимости.

2. Плоскость. Прямая. Луч.

17. Таблица простых чисел.

3. Меньше или больше.

18. Положительные и отрицательные числа.

4. Законы арифметических действий (умножение). 19. Правила арифметических действий.
5. Квадраты натуральных чисел 11до 99.

20. Действия с дробями. Сложение и вычитание.

6. Таблица кубов натуральных чисел от 1 до 10

21. Графики движения.

7. Площадь. Формулы площади прямоугольника.

22. Графики.

8. Прямоугольный параллелепипед.

23. Решение уравнений и неравенств.

9. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.24. Линейная функция.
10. Натуральные числа.

25. Дробно-линейная функция.

11. Обыкновенные дроби.

26. Квадратное уравнение.

12. Действия с десятичными дробями.

27. Квадратный трёхчлен.

13. Округление чисел.

28. Квадратное неравенство.

14. Измерение углов. Транспортир.

29. Квадратичная функция.

15. Столбчатые диаграммы.

30. Двойное неравенство.

31. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
32. Графическое решение системы уравнений второй степени.
33. Система двух линейный неравенств.

13

34. Линейные неравенства с одной переменной.
35. Квадратные корни.
36. Область определения выражения.
37. Построение графика функции y= ax²+ bx+ c.
38 График функции y= х ⁿ.
39. Графическое решение уравнений x²= a.
40. График решения системы двух уравнений.
41. Функция у = √x и её свойства.
42. Выражения, содержащие степени с целым показателем.
43. Область определения дроби. Условия равенства дроби.
44. Число решений системы линейных уравнений.
45. Степень с целым показателем.
46. Графическое решение уравнений.
47. Комплект моделей «Доли и дроби».
Таблицы по геометрии 7-9классы
1. Вертикальные углы

16.Основные свойства откладывания отрезков и углов

2. Смежные углы

17. Равные фигуры.

3. Прямой угол

18. Множества и их подмножества

4. Высота, медиана, биссектриса, треугольника

19. Центральная симметрия пространства

5. Равнобедренный треугольник

20. Преобразования пространства

6. Прямоугольный треугольника

21. Виды треугольников

7. Основное свойство параллельных прямых

22. Параллельные прямые

8. Третий признак равенства треугольников

23. Признаки равенства треугольников

9. Осевая симметрия

24. Существование треугольника, равного данному

10. Центральная симметрия

25. Построение перпендикуляра к прямой

11. Основные свойства взаимного расположения точек па прямой и плоскости

26. Луч

12. Признаки параллельности прямых

27. Построение биссектрисы угла

13. Теоремы и доказательства

28. Объем

14. Углы, вписанные в окружность

29. Центральная и осевая симметрия

15. Доказательство от противного

30. Фигуры, имеющие ось симметрии
31. Длина окружности и площадь круга

32. Основные свойства измерения отрезков и углов
33. Основные свойства принадлежности точек и прямых
14

34. Подмножество
35. Классификация треугольников
36. Векторы
37. Сложение и вычитание векторов
38. Умножение вектора на число
39. Построение вектора
40. Координаты вектора
41. Модуль вектора
42. Площади простых фигур
43. Окружность
44. Теорема синусов
45. Теорема косинусов
46. Скалярное произведение векторов
47. Правильные многоугольники
48. Окружность, описанная около правильного многоугольника
49. Окружность , вписанная в правильный многоугольник
50. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанный
окружности
51. Построение правильных многоугольников
52. Отрезок ,прямая, луч
53. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
54. Аксиомы стереометрии
55. Некоторые следствия из аксиомы
56. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
57. Теорема о трех перпендикулярах
58. Векторы в пространстве
59. Модели геометрических фигур.

Правила пользования учебным кабинетом

1.
2.
3.
4.

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила техники безопасности

15

В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и,
безусловно.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Режим работы кабинета (2023-2024 учебный год)
Расписание звонков
1 урок

8.30 – 9.10

2 урок

9.25 – 10.05

3 урок

10.20 – 11.00

4 урок

11.20– 12.00

5 урок

12.20 – 13.00

6 урок

13.15 – 13.55

7 урок

14.10 – 14.50

Расписание консультаций:
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Занятость кабинета № 34 на 2023-2024 учебный год(по четвертям).
Урочные часы работы кабинета.
№
урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1
2
3
4
16

5
6
7

Методическая и справочная литература
Словари и справочники. Методические пособия
№

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

1

Уроки математики в 5 классе Ларина М.В.
поурочные планы

«Братья Гринины» 2007

1

2

Уроки математики в 6 классе Тапилина Л.А.
поурочные планы
Афанасьева Т.Л.

«Братья Гринины» 2007

1

3

Уроки математики в 7 классе Ковалева Г.И.
поурочные планы

«Братья Гринины» 2007

1

4

Уроки математики в 8 классе Ковалева Г.И.
поурочные планы

«Братья Гринины» 2007

1

5

Уроки математики в 9 классе Ковалева Г.И.
поурочные планы

«Братья Гринины» 2007

1

6

Тематический контроль по
алгебре 8 класс

«Интеллект –
Центр»

1

7

Математика 6 класс задания
для развития учащихся

8

Математика для учащихся Королькова Г.В.
5-6 классов. Теоретический
материал Способы решения
задач

«Учитель»

2005

1

9

Математика для учащихся Стромова З.С.
6-8 классов. Теоретический
материал Способы решения
задач

«Братья Гринины» 2005

1

10 Математика для учащихся Королькова Г.В.
7-8 классов. Теоретический
материал Способы решения
задач

«Учитель»

2005

1

11 Математика для учащихся Королькова Г.В.
9классов. Теоретический
материал Способы решения
задач

«Учитель»

2005

1

«Учитель»

2005

1

12 Математика Итоговые

Миндюк М.Б.
Миндюк Н.Г.

2005

1

Бощенко О.В.

17

уроки5-9 классы
13 Контрольные и проверочные Алтынов П.И.
работы по математике 5-6кл.

«Дрофа»

2007

1

14 Контрольные и проверочные Медяник А.И.
работы по геометрии 7-9кл.

«Дрофа»

2007

1

15 Предметные недели в школе Гончарова Л.В.
Математика

«Учитель»

2005

1

16 Предметные недели в школе Власова Т.Г.
Математика

«Феникс»

2006

1

17 Математические чудеса и
тайны

Гарднер М.

«Наука»

1

18 Занимательный мир
математики

Вайблун, Ронн

«Дельта»

1

19 Математические кружки в
школе 5-8 классы

Фарков А.В.

«Айрис-пресс

2006

1

20 Нестандартные задания по
математике 5-11классы

Кривоногов В.В.

«Первое сентября» 2006

1

21 Занимательная математика
на уроках в 5-11классах

Гаврилова Т.Д.

«Учитель»

2005

1

22 Книга для учителя. Я иду на Соловейчик И.Л.
урок 5-11классы (марафоны,
турниры, бои)

«Первое сентября» 2004

1

23 Книга для учителя. Я иду на Соловейчик И.Л.
урок. 6 класс математика

«Первое сентября» 2004

1

24 Книга для учителя. Я иду на Соловейчик И.Л.
урок. 7 класс алгебра

«Первое сентября» 2004

1

25 Геометрия. Поурочные
Афанасьева Т.Л.
планы.7 класс (по учебнику Тапилина Л.А.
Л.С.Атанасян)

«Учитель»

2013

1

26 Геометрия. Поурочные
Афанасьева Т.Л.
планы.8 класс (по учебнику Тапилина Л.А.
Л.С.Атанасян)

«Учитель»

2013

1

27 Геометрия. Поурочные
Афанасьева Т.Л.
планы.9 класс (по учебнику Тапилина Л.А.
Л.С.Атанасян)

«Учитель»

2013

1

28 Книга для учителя. Я иду на Соловейчик И.Л.
урок. 7 класс геометрия

«Первое сентября» 2004

1

29 Математические олимпиады Фарков А.В.
ко всем программам за 5-6
классы

«Экзамен»

2008

1

«Учитель»

2005

1

30 Методическое пособие по

Королькова Г.В.

18

геометрии 7-8 класс
31 Тематический сборник задач Литвиненко В.Н.
геометрия 7 класс
Безрукова Г.К.

«Генжер»

2004

1

32 Тематический контроль по
геометрии 7 класс

«Интеллект –
Центр»

2003

1

33 Развёрнутое тематическое Лопатина Т.А.
планирование по математике Мещерякова Г.С.
5-6 классы

«Учитель»

2011

1

34 Развёрнутое тематическое Тапилина Л.А.
планирование по алгебре 7-9
классы

«Учитель»

2012

1

35 Развёрнутое тематическое Салова Т.А.
планирование по геометрии
7-9 классы

«Учитель»

2013

1

Мельников Н.Б.
Лепихова Н.Б.

ТЕСТЫ
№ Название

Автор

Издательство

Год изд.

Кол-во

1 Математика 5 класс Сборник
тестовых заданий для
тематического и итогового
контроля

Гусева И.Л.
Пушкин С.И.
Рыбакова Н.Б.

«Интеллект –
Центр»

2008

1

2 Алгебра 7 класс Сборник
тестовых заданий для
тематического и итогового
контроля

Гусева И.Л.
Пушкин С.И.
Рыбакова Н.Б.

«Интеллект –
Центр»

2008

1

3 Алгебра 8 класс Сборник
тестовых заданий для
тематического и итогового
контроля

Гусева И.Л.
Пушкин С.И.
Рыбакова Н.Б.

«Интеллект –
Центр»

2008

1

4 Математика Многоуровневые Ганенкова И.С.
самостоятельные работы в
форме тестов 5-7классы

«Учитель»

2008

1

5 20 тестов по математике

Минаева С.С.

«Экзамен»

2008

1

Кузнецова А.В.
Суворова С.Б.

«Просвещение»

2010

1

7 Сборник задач по геометрии в Кукурцева Г.И.
рисунках и тестах 7-9 класс

«Аквариум»

2003

1

8 Тесты геометрия 7-9 классы

«Дрофа»

2001

1

Ко всем учебникам по
математике за 5-6 классы
6 Алгебра сборник для
подготовки к ИГА в 9 классе

Алтынов П.И.

19

Дидактические материалы
№ Название

Автор

Издательство

Год изд.

Кол-во

1

Дидактические материалы по Чесноков А.С.
математике 6 класс
Нешков К.И.

«Просвещение»

2003

1

2.

«Просвещение»
Дидактические материалы по Жохов В.И.
алгебре 8 класс
Макарычев Ю.Н.
Миндюк Н.Г.

2002

1

4.

Дидактические материалы по Гусев В.А.
геометрии 9 класс
Медяник А.И.

«Просвещение»

2001

1

5.

Дидактические материалы по Муравин Г.К.
математике 5-6 класс

«Дрофа»

2010

1

6.

Дидактический

раздаточный материал

дифференцированный

(математика, алгебра)

материал 5-9 классы
7.

Дидактический
дифференцированный
материал 7-9 классы

раздаточный материал
(геометрия)

24-x CD-ROM
№

Название

1.

Математика - поурочное планирование по учебнику-Н. Я.Виленкин, В.И.Жохова,
А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда 5-6 классы. Изадельство «Учитель»2012г

2.

Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 7 класс. Изадельство «Учитель» 2012г

3.

Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 8 класс. Изадельство «Учитель» 2012г

4.

Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 9 класс. Изадельство «Учитель» 2012г

20

Оценка деятельности кабинета № 34 за 2023-24учебный год

Самоанализ работы зав кабинетом, самооценка (по результатам анкетирования,
см.приложение№4):_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
________________________________
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования, см. приложение №5):
__________________________________________________________________________________________
_____
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
________________________________
3. Оценка методического объединения учителей (на основе диагностической карты; см. приложение №1):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Оценка методического совета (на основе диагностической карты; см. приложение №1)___________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:____________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____
6. Аттестация учебного кабинета:_________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________________

1.

Протокол
решения методического совета школы
о готовности учебного кабинета
к обеспечению условий реализации образовательной программы
на ______-_______ учебный год
Кабинет № 34
Зав. Кабинетом Эргиро Татьяна Васильевна
Замечания методического совета: ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
21

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Решение методического совета:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________
Дата______________________

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет
следующие личные вещи:
1. литература:
№ Название
п/п
1 Уроки математики в
5 классе поурочные
планы
2 Уроки математики в
6 классе поурочные
планы
3 Уроки математики в
7 классе поурочные
планы
4 Уроки математики в
8 классе поурочные
планы
5 Уроки математики в
9 классе поурочные
планы
6 Математика для
учащихся 5-6
классов.
Теоретический
материал Способы
решения задач
7 Математика для
учащихся 6-8
классов.
Теоретический
материал Способы
решения задач
8 Математика для
учащихся 7-8
классов.
Теоретический
материал Способы
решения задач

№ 34 были принесены

Автор

Издательство

Год издания

Ларина М.В.

«Братья Гринины» 2007

1

Ларина М.В.

«Братья Гринины» 2007

1

Ковалева Г.И.

«Братья Гринины» 2007

1

Ковалева Г.И.

«Братья Гринины» 2007

1

Ковалева Г.И.

«Братья Гринины» 2007

1

Королькова Г.В.

«Учитель»

2005

1

Стромова З.С.

«Братья Гринины» 2005

1

Королькова Г.В.

«Учитель»

1

2005

Кол-во

22

9

10

11

12

13
14
15
16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Математика для
Королькова Г.В.
учащихся 9классов.
Теоретический
материал Способы
решения задач
Математика
Бощенко О.В.
Итоговые уроки5-9
классы
Контрольные и
Алтынов П.И.
проверочные работы
по математике 5-6кл.
Контрольные и
Медяник А.И.
проверочные работы
по геометрии 7-9кл.
Предметные недели в Гончарова Л.В.
школе Математика
Предметные недели в Власова Т.Г.
школе Математика
Занимательный мир Вайблун, Ронн
математики
Математические
Фарков А.В.
кружки в школе 5-8
классы
Нестандартные
Кривоногов В.В.
задания по
математике 511классы
Занимательная
Гаврилова Т.Д.
математика на уроках
в 5-11классах
Книга для учителя. Я Соловейчик И.Л.
иду на урок 511классы (марафоны,
турниры, бои)
Книга для учителя. Я Соловейчик И.Л.
иду на урок. 6 класс
математика
Книга для учителя. Я Соловейчик И.Л.
иду на урок. 7 класс
алгебра
Геометрия.
Афанасьева Т.Л.
Поурочные планы.7 Тапилина Л.А.
класс (по учебнику
Л.С.Атанасян)
Геометрия.
Афанасьева Т.Л.
Поурочные планы.8 Тапилина Л.А.
класс (по учебнику
Л.С.Атанасян)
Геометрия.
Афанасьева Т.Л.
Поурочные планы.9 Тапилина Л.А.
класс (по учебнику
Л.С.Атанасян)
Книга для учителя. Я Соловейчик И.Л.
иду на урок. 7 класс
геометрия
Математические
Фарков А.В.
олимпиады ко всем
программам за 5-6
классы
Методическое
Королькова Г.В.
пособие по
геометрии 7-8 класс

«Учитель»

2005

1

«Учитель»

2005

1

«Дрофа»

2007

1

«Дрофа»

2007

1

«Учитель»

2005

1

«Феникс»

2006

1

«Дельта»
«Айрис-пресс

1
2006

1

«Первое сентября» 2006

1

«Учитель»

2005

1

«Первое сентября» 2004

1

«Первое сентября» 2004

1

«Первое сентября» 2004

1

«Учитель»

2013

1

«Учитель»

2013

1

«Учитель»

2013

1

«Первое сентября» 2004

1

«Экзамен»

2008

«Учитель»

2005

1

1

23

28 Тематический
Литвиненко В.Н.
сборник задач
Безрукова Г.К.
геометрия 7 класс
29 Тематический
Мельников Н.Б.
контроль по
Лепихова Н.Б.
геометрии 7 класс
30 Развёрнутое
Лопатина Т.А.
тематическое
Мещерякова Г.С.
планирование по
математике 5-6
классы
31 Развёрнутое
Тапилина Л.А.
тематическое
планирование по
алгебре 7-9 классы
32 Развёрнутое
Салова Т.А.
тематическое
планирование по
геометрии 7-9 классы
33 Дидактические
Чесноков А.С. Нешков
материалы по
К.И.
математике 6 класс
34 Дидактические
Жохов В.И. Макарычев
материалы по
Ю.Н. Миндюк Н.Г.
алгебре 8 класс
35 Дидактические
Гусев В.А. Медяник
материалы по
А.И.
геометрии 9 класс
36 Математика
Ганенкова И.С.
Многоуровневые
самостоятельные
работы в форме
тестов 5-7классы
37 20 тестов по
Минаева С.С.
математике
Ко всем учебникам
по математике за 5-6
классы
38 Алгебра сборник для Кузнецова А.В.
подготовки к ИГА в 9 Суворова С.Б.
классе
39 Тесты геометрия 7-9 Алтынов П.И.
классы
40 Математика. 9
Лысенко Ф.Ф
класс.ГИАКулабухова С.Ю.
2014.Тренажёр по
новому плану
экзамена. Алгебра,
геометрия, реальная
математика
41 Контрольные работы Мельникова Н.Б.
по геометрии
42 Дидактические
Муравин Г.К.
материалы по
математике 5-6 класс
43 Рабочая тетрадь 7
Миндюк Н.Г.
класс Алгебра часть Шлыкова И.С.
1-2
44 Рабочая тетрадь 7
Миндюк Н.Г.
класс Алгебра часть Шлыкова И.С.
1-2
45 Алгебра 8 класс
Дудницын Ю.П.

«Генжер»

2004

1

«Интеллект –Центр» 2003

1

«Учитель»

2011

1

«Учитель»

2012

1

«Учитель»

2013

1

«Просвещение»

2003

1

«Просвещение»

2002

1

«Просвещение»

2001

1

«Учитель»

2008

1

«Экзамен»

2008

1

«Просвещение»

2010

1

«Дрофа»

2001

1

«Легион»

2013

1

«Экзамен»

2020

1

«Дрофа»

2010

1

«Просвещение»

2016

2

«Просвещение»

2011

2

«Просвещение»

2016

1
24

Тематические тесты Кронгауз В.Л.
46 Тесты по алгебре 7 Глазков Ю.А.
класс
Гаиашвили М.Я.
47 Тесты по геометрии Фарков А.В.
7-8

«Экзамен»

2022

1

«Экзамен»

2021

2

лазерные диски
№ Название
п/
п
1 Математика - поурочное планирование по учебнику-Н. Я.Виленкин, В.И.Жохова,
А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда 5-6 классы. Изадельство «Учитель»2012г
2 Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 7 класс. Изадельство «Учитель» 2012г
3 Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 8 класс. Изадельство «Учитель» 2012г
4 Алгебра - поурочное планирование по учебнику - Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой 9 класс. Изадельство «Учитель» 2012г
1. видеокассеты (по образцу)
2. аудиокассеты (по образцу)
3. и т. д. по образцу

Дата

Ко
лво
1
1
1
1

Подпись

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».