2.3 Рабочая программа учебного предмета Английский язык для 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью
оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по
учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и
воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает
распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
последовательность их изучения с учётом особенностей структуры
иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного
(английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на
уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей
обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и
языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что
обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и определяются новые
требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому)
языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном,
когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к
культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы),
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного
(английского)
языка
формируются
компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для основного общего образования, использования

новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,
проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
(английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Методы реализации программы: практический,
объяснительно иллюстративный, частично – поисковый, наблюдение, информативный.
Содержательными линиями курса иностранного языка на этапе СОО
являются:
- коммуникативные умения – в основных видах речевой деятельности,
включая аудирование, говорение, чтение, письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими – использование
лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств
языка;
- социокультурные знания и умения межкультурного общения;
- компенсаторные умения;
- метапредметные умения и специальные учебные умения.
Предметное cодержание речи:
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь
Увлечения
и
интересы.
Связь
с
предыдущими
поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения / Виды речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах –
обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих
элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических
ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Умение
выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.Объем
диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Типы текстов:
интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий
точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение
собранной фактической информации
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания в рамках
изучаемого предметного
содержания речи с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение
передавать основное содержание текстов, кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.); описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Объем
монологического высказывания – 12–15 фраз.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов

различных жанров монологического и диалогического характера. Время
звучания текстов: до 1,5- 2 минут.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов.
Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные
тексты
различных
стилей:
публицистического,
художественного, разговорного и жанров: рассказов; газетных статей,
рекламных объявлений; брошюр, проспектов.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный
буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научнопопулярного характера, деловая переписка).
Письмо
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
составлять несложные связных тексты в рамках изученной тематики; писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе; описывать явления, события; излагать факты, выражать
свои суждения и чувства; письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии.
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими
навыками.

Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций
в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в
речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who
took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи
предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и
употребление
в
речи
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых
глаголов. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и
употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания. Лексический минимум выпускника полной средней школы на
базовом уровне составляет 1400 лексических единиц.
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи».
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении
явлений культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка
(фоновая лексика, реалии англоговорящих стран, всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся деятели политики, науки и культуры,
важнейшие исторические события и памятники).
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать

содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые
выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
использовать переспрос, перифраз и словарные замены в процессе устноречевого общения, прибегать к иллюстрациям и другим неязыковым
средствам коммуникации для предупреждения коммуникативных неудач.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами
самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари, электронные
словари
и
другие
информационно-коммуникационные
источники,
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
- извлекать информацию на разных уровнях (основную, нужную/
запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
- выделять нужную информацию из различных источников на иностранном
языке, в том числе из Интернета, и обобщать её;
- фиксировать содержание сообщений;
- самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и
дома;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков, в том числе в профессиональных целях, а также в целях
самообразования и личностного роста.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы среднего общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы среднего общего
образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;
 активное участие в жизни семьи, организации, местного
сообщества, родного края, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
самоуправлении в образовательной организации;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление

интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
 осознание
последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в Интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края)
технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной
профессиональной
деятельности
и
развитие
необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
 повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.


8) ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 способность
обучающихся
взаимодействовать
в
условиях
неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных,
осознавать
дефицит
собственных
знаний
и
компетентностей, планировать своё развитие;
 умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;









умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер,
оценивать
ситуацию
стресса,
корректировать
принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
 устанавливать
существенный
признак
классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений
и процессов;
 проводить
выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
 формулировать
вопросы, фиксирующие разрыв между
реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений
и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
 находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;






оценивать
надёжность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
 понимать
намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
 понимать и использовать преимущества
командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия
по
её
достижению:
распределять
роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;

обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами
команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Самоорганизация
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
 проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;


объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных
ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы среднего общего
образования по иностранному (английскому) языку ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной):
 сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран
изучаемого языка;

 достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и
с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения;
 сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»
(английский) на уровне среднего общего образования:
Коммуникативные умения: Говорение. Диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в
рамках изученной тематики; при помощи разнообразных
языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать
и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую
информацию.
Говорение. Монологическая речь.
Аудирование
 понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
 выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;

 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей
и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
Письмо
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами пунктуации.












Фонетическая сторона речи
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с
родным языком, по словообразовательным элементам и
контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however,
as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи

 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с
коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные,
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who,
if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 употреблять в речи условные предложения реального
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
 употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I
had my own room);
 употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was
so busy that I forgot to phone my parents);
 употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate
doing something; stop talking;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do,
learn to speak;
 употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our
lesson);
 употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
 использовать косвенную речь;
 использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых
временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future
Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;

 употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect;
 употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;
 употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might,
would);
 согласовывать времена в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого;
 употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
 употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные
местоимения;
 употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
 употреблять предлоги, выражающие направление движения,
время и место действия.
Коммуникативные умения: Говорение, диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в
рамках изученной тематики; кратко комментировать точку
зрения другого человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;
 обмениваться информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь

 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
 полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
 произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами пунктуации.










Лексическая сторона речи
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем,
уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения
возможности или вероятности в прошедшем времени (could +
have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him
who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;

 употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect
Continuous;
 употреблять в речи условные предложения нереального
характера (Conditional 3);
 употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
 употреблять в речи структуру used to / would + verb для
обозначения регулярных действий в прошлом;
 употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not
so … as; either … or; neither … nor;
 использовать широкий спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем
программы

Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в семье, с
друзьями, знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
разрешение.
Внешность и характер человека
(литературного персонажа)
Здоровый образ жизни и забота о
здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение
врача, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная
жизнь, школьные праздники.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Взаимоотношения в
школе. Проблемы и решения. Права и
обязанности старшеклассников.

Всего

8

Контрольные
работы
1

4

10

1

7

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

5

6

7

8

9

10

11

Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессий. Роль
иностранного языка в планах на
будущее.
Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь, продукты
питания. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по
России и зарубежным странам.
Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Стихийные бедствия. Условия
проживания в городской и сельской
местности.
Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны,
планшеты, компьютеры)
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, крупные города,
регионы: система образования,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники

9

1

13

1

5

0

0

7

1

16

1

9

1

8

1

традиции, обычаи), страницы истории.

6
Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую культуру,
государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.
102
Общее количество часов по программе

12

1

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в семье, с
друзьями, знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
разрешение.

Всего

17

Контрольные
работы
1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2

3

4

5

6

7

8

4

Внешность и характер человека
(литературного персонажа)
Здоровый образ жизни и забота о
здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение
врача, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная
жизнь, школьные праздники.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Взаимоотношения в
школе. Проблемы и решения. Права и
обязанности старшеклассников.
Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессий. Роль
иностранного языка в планах на
будущее.
Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь, продукты
питания. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по
России и зарубежным странам.

8

1

10

1

6

1

6

1

5
8

0

0
1

9

Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Стихийные бедствия. Условия
проживания в городской и сельской
местности.

18

5
Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны,
планшеты, ккомпьютеры)
11
8
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, крупные города,
регионы: система образования,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники
традиции, обычаи), страницы истории.
12
7
Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую культуру,
государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.
102
Общее количество часов по программе

1

10

1

1

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Межличностные отношения со
сверстниками. Общие интересы.

1

0

0

2

Межличностные отношения со
сверстниками. Общие интересы.

1

0

0

3

Конфликтные ситуации, их
предупреждение и решение.

1

0

0

4

Межличностные отношения в
семье.

1

0

0

5

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок.

1

0

0

6

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок

1

0

0

7

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории.

1

0

0

8

Контроль усвоения материала
раздела.

1

1

0

9

Характеристика друга. Черты
характера.

1

0

0

10

Внешность человека, любимого
книжного персонажа.

1

0

0

11

Характеристика литературного
персонажа.

1

0

0

Дата
изучения

05.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
12.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
22.09.2023
26.09.2023

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

28.09.2023
12
13

14
15

Обобщение изученного материала
раздела
Здоровый образ жизни.
Правильное и сбалансированное
питание.
Здоровый образ жизни.
Правильное и сбалансированное
питание.
Здоровый образ жизни. Лечебная
диета.

17

Проблемы со здоровьем.
Самочувствие. Отказ от вредных
привычек.
Правильное питание. Питание
дома и в ресторане.

18

Правильное питание. Выбор
продуктов.

16

19

Режим труда и отдыха.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

20

Посещение врача. Медицинские
услуги.

1

0

0

21

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

22

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

1

0

0

1

0

0

23
24

Школьная жизнь. Виды школ.
Школьная жизнь. Виды школ.

29.09.2023
03.10.2023

05.10.2023
06.10.2023
10.10.2023
12.10.2023
13.10.2023
17.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
24.10.2023
26.10.2023

27.10.2023
25

Школьная система стран
изучаемого языка.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

27

Школьная жизнь других стран.
Переписка с зарубежными
сверстниками.
Нестандартные программы
обучения.

28

Права и обязанности
старшеклассников.

1

0

0

29

Контроль изученного материала
раздела

1

0

0

30

Профориентация. Современные
профессии в мире.

1

0

0

31

Профориентация. Современные
профессии в мире.

1

0

0

32

Проблема выбора профессии.
Работа мечты.

1

0

0

33

Карьерные возможности.
Написание резюме.

1

0

0

34

Карьерные возможности.
Написание резюме.

1

0

0

1

0

0

26

35

Выбор профессии в России.

36

Роль иностранного языка в планах
на будущее.

1

0

0

37

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

07.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
14.11.2023
16.11.2023
17.11.2023
21.11.2023
23.11.2023
24.11.2023
28.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
05.12.2023

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Контроль изученного материала
раздела
Досуг молодежи. Виды досуга.
Досуг молодежи. Виды досуга.
Молодежь в современном
обществе. Совместные планы,
приглашения, праздники.
Виды активного отдыха
Совместные занятия. Дружба.
Совместные занятия. Дружба.
Досуг молодежи. Музыка, кино.
Досуг молодежи. Театр, кино.
Досуг молодежи. Театр, кино.

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

48

Досуг молодежи. Популярная
музыка.

1

0

0

49

Досуг молодежи. Популярная
музыка.

1

0

0

50

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

51

Контроль изученного материала

1

1

0

07.12.2023
08.12.2023
12.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
19.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
26.12.2023
28.12.2023
29.12.2023
09.01.2024
11.01.2024

раздела
52
53
54

Молодежная мода.
Карманные деньги. Траты.
Карманные деньги. Заработок.

12.01.2024
1

1

0

1

0

0

1

0

0

55

Покупки. Финансовая
грамотность.

1

0

0

56

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

57
58
59
60
61

Туризм. Виды путешествий.
Путешествие с семьей, друзьями.
Путешествие по России и
зарубежным странам
Путешествие. Погода.
Виды путешествий. Круизы.

62

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

63

Контроль усвоения изученного
материала раздела

1

1

0

64

Защита окружающей среды.
Борьба с мусором

1

0

0

16.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
23.01.2024
25.01.2024
26.01.2024
30.01.2024
01.02.2024
06.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
13.02.2024
15.02.2024

65

Загрязнение окружающей среды:
загрязнение воды, воздуха, почвы.

1

0

0

66

Загрязнение окружающей среды:
исчезающие виды животных

1

0

0

67

Защита окружающей среды.
Борьба с отходами, переработка.

1

0

0

68

Проблемы экологии. Причины и
последствия изменения климата.

1

0

0

69

Проблемы экологии. Причины и
последствия изменения климата.

1

0

0

70

Городские условия проживания.
Плюсы и минусы.

1

0

0

1

0

0

71

Природа. Флора и фауна.

72

Знаменитые природные
заповедники мира.

1

0

0

73

Защита окружающей среды.
Загрязнение воды.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

74
75
76

Защита окружающей среды.
Повторное использование
ресурсов.
Защита окружающей среды.
Заповедники России.
Стихийные бедствия.

77

Условия проживания в сельской
местности.

1

0

0

78

Обобщение изученного материала

1

0

0

16.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
27.02.2024
29.02.2024
01.03.2024
05.03.2024
07.03.2024
12.03.2024
14.03.2024
15.03.2024
19.03.2024

раздела

21.03.2024

79

Контроль изученного материала
раздела

1

0

0

80

Технический прогресс. Гаджеты.
Влияние на жизнь.

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

81

82
83
84
85
86

Технический прогресс.
Современные виды связи. Польза
и вред.
Технический прогресс.
Современные виды связи. Польза
и вред.
Прогресс. Научная фантастика
Гаджеты. Перспективы и
последствия.
Вклад стран изучаемого языка в
развитие науки. Технический
прогресс.
История изобретений

87

Технический прогресс на благо
окружающей среды.

1

0

0

88

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

1

0

0

1

0

0

89
90

Страна изучаемого языка.
Культурные и спортивные
традиции
Страна изучаемого языка.
Достопримечательности

22.03.2024
01.04.2024
04.04.2024

05.04.2024
09.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
16.04.2024
18.04.2024
19.04.2024
23.04.2024
25.04.2024

91

Страна изучаемого языка.
Достопримечательности.

1

0

0

92

Страна изучаемого языка.
Достопримечательности

1

0

0

1

0

0

1

0

0

94

Страна изучаемого языка.
Национальные праздники и
обычаи.
Страна изучаемого языка.
Культура. Национальные блюда.

95

Родная страна. Национальная
кухня

1

0

0

96

Контроль изученного материала
раздела

1

0

0

97

.Выдающиеся личности страны
изучаемого языка. Писатели.

1

1

0

98

Выдающиеся личности родной
страны. Писатели и поэты.

1

0

0

99

Выдающиеся личности родной
страны. Учёные.

1

0

0

100

Выдающиеся личности родной
страны. Спортсмены.

1

0

0

101

Выдающиеся личности родной
страны. Космонавты.

1

0

0

102

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

102

10

0

93

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

26.04.2024
30.04.2024
07.05.2024
08.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
24.05.2024

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Межличностные отношения со
сверстниками. Общие интересы.

1

0

0

2

Межличностные отношения со
сверстниками. Общие интересы.

1

0

0

3

Конфликтные ситуации, их
предупреждение и решение.

1

0

0

1

0

0

4

Межличностные отношения в семье.

5

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок.

1

0

0

6

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок

1

0

0

7

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории.

1

0

0

8

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

9

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

10

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок

1

0

0

11

Повседневная жизнь семьи. Быт.

1

0

0

Дата
изучения

06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
26.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Распорядок

27.09.2023

12

Повседневная жизнь семьи. Быт.
Распорядок

1

0

0

13

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

14

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

15

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

16

Жизнь семьи. Конфликтные
ситуации. Семейные истории

1

0

0

17

Контроль усвоения материала
раздела.

1

1

0

18

Характеристика друга. Черты
характера.

1

0

0

19

Внешность человека, любимого
книжного персонажа.

1

0

0

20

Характеристика литературного
персонажа.

1

0

0

21

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

22

Здоровый образ жизни. Правильное
и сбалансированное питание.

1

0

0

23

Здоровый образ жизни. Лечебная
диета.

1

0

0

24

Проблемы со здоровьем.
Самочувствие. Отказ от вредных
привычек.

1

0

0

28.09.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
17.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
24.10.2023
26.10.2023
27.10.2023

25

Правильное питание. Питание дома
и в ресторане.

1

0

0

26

Правильное питание. Выбор
продуктов.

1

0

0

1

0

0

27

Режим труда и отдыха.

28

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

29

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

30
31
32

Школьная жизнь. Виды школ.
Школьная жизнь. Виды школ.
Школьная система стран изучаемого
языка.

34

Школьная жизнь других стран.
Переписка с зарубежными
сверстниками.
Нестандартные программы
обучения.

35

Права и обязанности
старшеклассников.

1

0

0

36

Нестандартные программы
обучения.

1

0

0

37

Нестандартные программы
обучения.

1

0

0

38

Обобщение изученного материала

1

0

0

33

07.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
14.11.2023
16.11.2023
17.11.2023
21.11.2023
23.11.2023
24.11.2023
28.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
05.12.2023

раздела

07.12.2023

39

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

40

Профориентация. Современные
профессии в мире.

1

0

0

41

Проблема выбора профессии. Работа
мечты.

1

0

0

42

Карьерные возможности. Написание
резюме.

1

0

0

43

Роль иностранного языка в планах
на будущее.

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

44
45
46
47
48
49
50
51

Выбор профессии в России.
Контроль изученного материала
раздела
Досуг молодежи. Виды досуга.
Досуг молодежи. Виды досуга.
Молодежь в современном обществе.
Совместные планы, приглашения,
праздники.
Виды активного отдыха
Совместные занятия. Дружба.
Контроль изученного материала
раздела

08.12.2023
12.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
19.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
26.12.2023
28.12.2023
29.12.2023
09.01.2024
11.01.2024
12.01.2024

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Карманные деньги. Траты.
Карманные деньги. Заработок.
Покупки. Финансовая грамотность.
Покупки. Финансовая грамотность.
Покупки. Финансовая грамотность.
Туризм. Виды путешествий.
Путешествие с семьей, друзьями.
Путешествие по России и
зарубежным странам
Путешествие. Погода.
Виды путешествий. Круизы.
Туризм. Виды путешествий.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

63

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

64

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

65

Защита окружающей среды. Борьба
с мусором

1

0

0

16.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
23.01.2024
25.01.2024
26.01.2024
30.01.2024
01.02.2024
06.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
13.02.2024
15.02.2024
16.02.2024

66

Загрязнение окружающей среды:
загрязнение воды, воздуха, почвы.

1

0

0

67

Загрязнение окружающей среды:
исчезающие виды животных

1

0

0

68

Защита окружающей среды. Борьба
с отходами, переработка.

1

0

0

69

Проблемы экологии. Причины и
последствия изменения климата.

1

0

0

70

Проблемы экологии. Причины и
последствия изменения климата.

1

0

0

71

Городские условия проживания.
Плюсы и минусы.

1

0

0

1

0

0

72

Природа. Флора и фауна.

73

Знаменитые природные заповедники
мира.

1

0

0

74

Защита окружающей среды.
Загрязнение воды.

1

0

0

75

Защита окружающей среды.
Повторное использование ресурсов.

1

0

0

76

Защита окружающей среды.
Заповедники России.

1

0

0

1

0

0

77

Стихийные бедствия.

78

Условия проживания в сельской
местности.

1

0

0

79

Условия проживания в сельской
местности.

1

0

0

20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
27.02.2024
29.02.2024
01.03.2024
05.03.2024
07.03.2024
12.03.2024
14.03.2024
15.03.2024
19.03.2024
21.03.2024
22.03.2024

80

Защита окружающей среды.
Повторное использование ресурсов.

1

0

0

81

Обобщение изученного материала
раздела

1

0

0

82

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

83
84
85
86
87

Технический прогресс.
Современные виды связи. Польза и
вред.
Прогресс. Научная фантастика
Гаджеты. Перспективы и
последствия.
Вклад стран изучаемого языка в
развитие науки. Технический
прогресс.
История изобретений

88

Страна изучаемого языка.
Культурные и спортивные традиции

1

0

0

89

Страна изучаемого языка.
Достопримечательности

1

0

0

90

Страна изучаемого языка.
Достопримечательности.

1

0

0

91

Страна изучаемого языка.
Достопримечательности

1

0

0

92

Страна изучаемого языка.
Национальные праздники и обычаи.

1

0

0

01.04.2024
04.04.2024
05.04.2024
09.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
16.04.2024
18.04.2024
19.04.2024
23.04.2024
25.04.2024
26.04.2024
30.04.2024

93
94

Страна изучаемого языка. Культура.
Национальные блюда.
Родная страна. Национальная кухня

1

0

0

1

0

0

95

Контроль изученного материала
раздела

1

1

0

96

.Выдающиеся личности страны
изучаемого языка. Писатели.

1

0

0

97

Выдающиеся личности родной
страны. Писатели и поэты.

1

0

0

98

Выдающиеся личности родной
страны. Учёные.

1

0

0

99

Выдающиеся личности родной
страны. Спортсмены.

1

0

0

100

Выдающиеся личности родной
страны. Космонавты.

1

0

0

101

Обобщение изученного материала
раздела

102

Контроль изученного материала
раздела

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

07.05.2024
08.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024

1

1

0

102

10

0

24.05.2024

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык: 10- й класс: учебник, 10 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули
Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Английский язык: 11 -й класс: учебник, 11 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули
Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Английский язык. 10-11
класс. Контрольные работы.
Английский язык. 10-11 класс. Лексико-грамматический практикум.
Диагностические работы.
Английский язык. 10-11 класс. Проверочные работы. Подготовка к
ЕГЭ. Английский язык. 10-11 класс. Книга для учителя.
Английский язык. 10-11 класс. Книга для чтения.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.

Электронный образовательный ресурс "Домашние задания. Среднее
общее образование. Английский язык", 10 - 11 класс, АО
Издательство "Просвещение"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».