Особенности оценки по каждому отдельному учебному предмету начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА УЭЛЕН»
_____________________________________________________________________________
689310, Чукотский АО, Чукотский р-н, с. Уэлен, ул. Ленина, д. 36
Тел./факс: 95-4-48, E-mail: SchoolUelen@yandex.ru

Особенности оценки
по каждому отдельному учебному предмету
1. Особенности оценивания предметных результатов обучающихся по отдельным
учебным предметам на уровне начального общего образования
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
Система оценки позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных
его этапах, поэтому предполагает:
стартовый (входной) контроль – проводится в начале учебного года (в 1 классах с целью
определения уровня готовности к обучению, во 2-4 по результатам повторения);
текущий (тематический) контроль – осуществляется в течение всего учебного года;
промежуточная (годовая аттестация) – позволяет сделать выводы об уровне учебных
достижений обучающихся, по результатам промежуточной аттестации принимается
решение о переводе обучающегося в следующий класс;
итоговый контроль (при выпуске из начальной школы) – позволяет определить
сформированность у выпускников начальной школы опорной системы знаний и
предметных действий, а также универсальных учебных действий, которые обеспечивают
дальнейшее обучение в основной школе.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий,
выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему
знаний данного учебного курса.

Механизм оценки предметных достижений обучающихся
№
1

Процедура
оценивания
Стартовый
(входной)
контроль

Формы

Сроки

входная
контрольная
диктант, тест

1

работа, Начало
учебного
года

Фиксация
результатов
Классный
журнал.
Портфель
достижений

2

Текущий
(тематически й)
контроль

3

Администрат
ивный
промежуточный и
итоговый
контроль

русский язык: устный опрос,
письменный
опрос,
диктант,
контрольное
списывание,
контрольная работа, проверочная
работа, работа в тетрадях на
печатной основе, письмо по памяти,
тест,
сочинение,
изложение,
проекты;
литературное
чтение:
выразительное чтение, пересказ,
чтение наизусть, работа в тетрадях
на печатной основе, контрольная
работа, тест, литературный диктант,
динамика формирования навыка
чтения, проекты;
иностранный язык: устный опрос,
диалоги, чтение, словарный диктант,
работа в тетрадях на печатной
основе, перевод текста, чтение
наизусть, контрольная работа, тест;
математика:
устный
опрос,
письменный опрос, самостоятельная
работа,
проверочная
работа,
контрольная
работа,
тест,
математический диктант, работа в
тетрадях на печатной основе,
проекты;
окружающий мир: устный опрос,
письменный опрос, тематическая
проверочная работа, контрольная
работа, тест, проекты, практическая
работа, работа в тетрадях на
печатной основе;
изобразительное
искусство:
практическая
работа,
проекты,
выставка;
музыка: устный опрос, письменный
опрос, тест, проекты, исполнение,
концерт;
технология: практическая работа,
работа в тетрадях на печатной
основе, тест, проекты, выставка.
физическая
культура:
устный
опрос, выполнение упражнений,
выполнение
нормативных
показателей, участие в спортивных
играх и др.
годовая
письменная
работа
(контрольная
работа,
диктант,
стандартизированная
проверочная
работа, тест)

2

В течение классный
года
журнал

График
классный
проведения журнал,
аналитическ
ая справка,
Портфель
достижений

4

Итоговая
комплексная
работа

Комплексная
работа
межпредметной основе

5

Всероссийские
проверочные
работы

КИМы,
разработанные
федеральном уровне

6

Предметные
олимпиады и
конкурсы
разного
уровня

Задания,разработанные
организаторами олимпиады и
конкурса

на Май

Аналитическ
ая справка,
Портфель
достижений
на График
Аналитическ
проведения ая справка,
классный
журнал
журнал,
портфель
достижений
Расписание Портфель
конкурсов достижений

Технология оценивания предметных результатов
Отдельные действия ученика по использованию знаний в ходе решения учебной задачи,
прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение
полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе).
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке
После урока
Ученик сам оценивает свой результат За письменные задания оценку и отметку
выполнения задания по «Алгоритму определяет учитель. Ученик имеет право
самооценки» и, если требуется, определяет изменить эту оценку и отметку, если
отметку, когда показывает выполненное докажет
(используя
алгоритм
задание. Учитель имеет право изменить
самооценивания), что она завышена или
оценки и отметку, если докажет, что ученик занижена.
завысил или занизил её.
Алгоритм самооценки
(основные вопросы после выполнения задания, вопросы 5-7 добавляются во 2 классе)
Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?
Какова была цель задания (задачи)?
Что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат?
Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? (какой? в чём?)
Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? (кто помогал? в чём?)
Каков был уровень задачи (задания)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе
поставить.
Выставление отметок
Количество отметок: за каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую
овладение отдельным требуемым действием (умением), определяется и, по возможности,
ставится отдельная отметка.
Текущие отметки выставляются по желанию, тематические – обязательны. За задачи,
решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как
он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку. За
проверочную (контрольную) работу по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так
как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не
3

может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один
раз) не устраивающую его отметку.
Правила оценивания
Отличие оценки и отметки. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку
любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи. В первом классе (в условиях
безотметочного обучения) вместо балльных отметок допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию, например:
учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или «закрашивает кружок» (по
выбору учителя).
Во 2-4 классах отметка ставится не за «общую активность», не за отдельные реплики, а
только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (задания). Если требуется
определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных
отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).
Самооценка. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои
результаты решения задач по «Алгоритму самооценки».
Право на отказ от отметки и право пересдачи. Ученик привыкает к ответственности за
свой выбор – ставить текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы
или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они
могут и хотят стремиться на данный момент.
Право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий. Право ребенка на
сомнение и незнание должно быть оформлено не только устно. Вводятся знаки сомнения
(например, знак вопроса), использование которых высоко оценивается учителем.
Уровни успешности. Учитель использует уровни успешности при оценивании заданий
предметных проверочных и контрольных работ, а также метапредметных диагностических
работ, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и
контрольных работ).

Оценивание в условиях безотметочного обучения
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как
форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
В 1 классе начальной школы система контроля и оценки строится на содержательнооценочной основе без использования отметок, без употреблений «заменителей»
отметочной системы. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы, личностные
качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия,
темп деятельности и др.).
В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль,
промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы).
Особое место занимает входная диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная
контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при
формировании портфолио выпускника. Портфолио достижений ученика начальных
классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.
Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе
проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного
обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов,
предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе
может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть,
беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта,
списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и
др.
Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ
4

(письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для
оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по
изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно- тематического
планирования и используемых им образовательных технологий.
Входная работа (диагностика) проводится в начале сентября с 1-го класса. Она позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Результаты входной работы фиксируются учителем в диагностической карте, со 2-го
класса - в классном журнале фиксируется только положительная балльная отметка.
Словесная оценка - это краткая характеристика результатов учебного труда школьников.
Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности,
проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки
являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных
результатов и раскрытие причин неудач.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу
работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также
способы устранения недочетов и ошибок.
2. Описание оценки по каждому отдельному предмету 1 класс
Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы
обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и
навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует
проводить «срезовую» работу в виде:
текущей диагностики;
тематической диагностики;
итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
устный опрос
письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В
период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в
себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов
простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений рукописного и
печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного
шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в
которых написание слова не расходится с произношением.
Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года
составлять строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4
слов.
Безотметочное обучение осуществляется в 1 классах по всем предметам учебного плана.
В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является
соответствие или несоответствие требованиям программы.
РУССКИЙ ЯЗЫК
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать
развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность
устной речи.
Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а
длительность непрерывного письма 4-хминут.
В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие
требования:
5

объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не
расходится с произношением;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);
писать рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.
Высокому
уровню
развития
навыка
письма
соответствует
письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных
недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение
пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
Уровню низкого развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в
целом, не соответствует многим из перечисленных выше требованиям, небрежное,
неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
- частичное искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи не соблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Орфография
Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо
без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
Среднему уровню развития по орфографии соответствует письмо, при котором
работы несодержат более 5 ошибок или не содержат более 5-7 недочетов.
Низкому уровню развития по орфографии соответствует письмо, в котором число
ошибок инедочетов превышает указанное количество.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому
уровню
соответствуют
полные,
правильные,
связанные,
последовательные ответыученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в
речи.
Среднему
уровню
соответствуют
ответы,
близкие
к
требованиям,
удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в
речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает
понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам,
затрудняется самостоятельноподтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе
с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал не связно, допускает не
точности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать:
понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость,
выразительность,владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 10-15 слов в минуту
2 уровень: 20-30 слов в минуту.
6

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 20-30 слов в минуту
2 уровень: 30-40 слов в минуту.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе
не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения
отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и
нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если
при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может
понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную
мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе
ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, не понимание
общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
2- 4 классы РУССКИЙ ЯЗЫК
Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в
форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных
диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.
Критерии оценки орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Отметка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с
требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Отметка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть
небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Отметка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом
классе).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на
одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове; 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды
записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения
производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение
грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от
контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не
более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за
диктант и задание по отдельности.
7

Отметка «5» - выполнено без ошибок.
Отметка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. Отметка «3» - правильно
выполнено не менее 1/2 заданий. Отметка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант.
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Отметка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное
списывание – способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка. Отметка «3» - допущены 35 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Отметка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Изложение, сочинение.
Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать
основное содержание текста проводятся изложения и сочинения. Основными критериями
оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение
содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление
слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений
предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.
Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому
отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется
оценивать изложение одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется,
но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной
речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания
текста и его речевом оформлении.
Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за
содержание и грамотность (5/4). При оценке изложения необходимо обратить внимание на
полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных
моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной
части повествования.
Отметка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной
речевой неточности);
б) грамотность:
нет орфографических и пунктуационных ошибок;
допускается 1 -2 исправления.
Отметка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются
незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
имеются отдельные фактические и речевые неточности;
допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении
текста.
б) грамотность:
1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
8

Отметка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
допущены некоторые отступления от авторского текста;
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении 2–3 предложений;
беден словарь;
имеются речевые неточности;
есть недочѐты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых
недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Отметка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
работа не соответствует теме;
имеются значительные отступления от авторской темы;
много фактических неточностей;
нарушена последовательность изложения мыслей;
во всех частях работы отсутствует связь между ними;
словарь беден;
более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
Тесты
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных
ситуациях.
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков
учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и
правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление
ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное
сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и
правила.
Отметка «5». Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий
материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное
понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике,
привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные
самостоятельно; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Отметка «4». Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но
допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний
учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые
неточности в формулировке правил.
Отметка «3». Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но: излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и
9

доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал
недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Отметка «2». Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего
раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом. Положительная
отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на
проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный
во времени, то есть за сумму ответов на уроке.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования выдвигает ряд требований к освоению основных образовательных программ
начального общего образования в части планируемых результатов обучения младших
школьников по предмету. Предметными результатами обучения являются формирование
необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения,
приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
умение
анализировать произведение, составлять небольшие собственные высказывания, устно
передавать содержание текста по плану, характеризовать героев и давать оценку их
поступкам, уметь читать наизусть стихотворения, выступать с небольшими творческими
сообщениями.
Оценивание навыка чтения.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию
незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово
«средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между
словами). При проверке учащиеся читают текст вслух.
Критерии оценки чтения младшего школьника:
способ чтения;
правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм
литературного произношения;
скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст;
выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую
деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных
произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их
жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного;

10

неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание
основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Чтение наизусть.
Отметка «5» – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка «4» – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка «3» – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение
текста.
Отметка «2» – нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения.
Требования к выразительному чтению:
правильная постановка логического ударения;
соблюдение пауз;
правильный выбор темпа;
соблюдение нужной интонации;
безошибочное чтение.
Отметка «5» – выполнены правильно все требования.
Отметка «4» – не соблюдены 1–2 требования.
Отметка «3» – допущены ошибки по 3 требованиям.
Отметка «2» – допущены ошибки более чем по 3 требованиям.
Чтение по ролям.
Требования к чтению по ролям.
своевременно начинать читать свои слова;
подбирать правильную интонацию;
читать безошибочно;
читать выразительно.
Отметка «5» – выполнены все требования.
Отметка «4» – допущены ошибки по 1 какому-то требованию.
Отметка «3» – допущены ошибки по 2 требованиям.
Отметка «2» – допущены ошибки по 3 требованиям.
Пересказ.
Отметка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно, кратко, или по плану), правильно
отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих
отрывков.
Отметка «4» – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
Отметка «2» – не может передать содержание прочитанного.

11

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2-4 класс
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Оценка «2» - 39% и менее
Оценка «3» - от 40% до 64%
Оценка «4» - от 65% до 84%
Оценка «5» - от 85% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе,
проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
1. Содержание:
2. Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5. Орфография и пунктуация
«5»
коммуникативная задача решена полностью;
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы;
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения;
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо

12

отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи; орфографические
ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знаки, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
коммуникативная задача решена полностью;
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы;
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения, но
имеются незначительные ошибки;
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки
незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи; незначительные
орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3» Коммуникативная задача решена. Высказывание нелогично, неадекватно
использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но
формат высказывания соблюден. Местами неадекватное употребление лексики. Имеются
грубые
грамматические ошибки. Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены
правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2»
Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок,
значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все
предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила
расстановки запятых.
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания,
пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на
вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в
случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
13

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты,
указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая
инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
Использованы разные грамматических конструкций в соответствии с задачей и
требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают
коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены
некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу
задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости
соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические
ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена
влиянием родного языка.
«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в
полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне,
нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.
Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.
Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не может построить высказывание.
Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.
Речь понять не возможно.
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами, как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в
14

тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической
целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке,
то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени
извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания
читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным
пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением
нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно
очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения,
необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«5»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо
по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке.
«4»
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в
понимании некоторых незнакомых слов.
Темп чтения замедленнее, чем на родном языке.
«3»
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2»
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте
при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научнопопулярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при
этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку,
анализ).
«4»
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2»
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре

15

МАТЕМАТИКА
Оценивание устных ответов.
В основу оценивания устного ответа обучающихся - следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:
полностью раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном
программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
показал умение применять изученные правила при выполнении практического
задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на
оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое
содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных
вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:
• неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее
понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
• затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких
наводящих вопросов учителя;
• не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме.
Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:
• не раскрыл основное содержание учебного материала;
• продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части
учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
• допустил ошибки в определении понятий при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов
учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

16

медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной
особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и
объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров.
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач.
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант.
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида).
Отметка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится: при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок; допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные
ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры).
Отметка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена
ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Отметка «5» ставится 91- 100% правильно выполненных заданий.
Отметка «4» ставится от 70-90% правильно выполненных заданий.
Отметка «3» ставится от 51 - 69% правильно выполненных заданий.
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок.
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

17

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно
оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии
возможно снижение на один балл.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся
классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать
простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из
дополнительной литературы и жизненного опыта.
Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами,
моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ –
определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать
наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.
Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные
работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные
проверочные практические работы. Целесообразно при проведении итогового
письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны
включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных
умений.
Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор
ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки
умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы
используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем,
рисунки.
Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные
знания и оформлять письменный ответ. В письменных проверочных работах по предмету
орфографические ошибки не учитываются.
Оценивание устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка «5» -учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или
имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и
жизненного опыта.
Отметка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики
изложения материала.
Отметка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам,
имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Отметка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и
логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

18

Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника.
Нормы отметок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При
тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная
разработчиками тестов.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Критерии отметок на уроках (зависят от типа работы).
1. Соответствует ли работа поставленной теме урока.
2. Достигнуты ли цели и задачи, поставленные в начале урока.
3. Правильно ли выбран формат листа и материалы.
4. Компоновка (размещение) предметов на листе бумаги:
предметы не должны быть слишком крупными или мелкими в листе
снизу листа оставляют чуть больше места, чем по краям
композиция: статичная, динамичная
ритм
композиционный цент
орнамент
стилизация (если декоративная работа)
5. Завершенность работы.
6. Общее впечатление от работы.
Критерии оценивания устных индивидуальных и фронтальных ответов.
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии оценивания творческой работы.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный).
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка
на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и
самореализации Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство
меры в оформлении и соответствие оформления работы.

19

Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в
разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все
объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа
выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены
незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций
и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно
исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный;
допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет
знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом
применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но
допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет
пользоваться дополнительным материалом, не владеет
даже минимальными
фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном
стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить
его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала,
допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется
подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может
изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может
ответить на дополнительныевопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;4 — «хорошо»
— ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%; 2 —
«неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Отметка "5" ставится, если:
обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

20

Отметка "4" ставится, если:
обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее
характерное.
Отметка "3" ставится, если:
обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка "2" ставится, если:
обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
МУЗЫКА
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные
произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной
выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через
средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения
на основе полученных знаний.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального
произведения,
средств
музыкальной
выразительности,
ответ
самостоятельный;
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами
учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь
данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную
оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при
выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким
образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая
ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не
соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более
удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев,
фразу.
Критерии оценки:
Отметка «5» Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и
21

ритмически точноеисполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»
Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование,
ритмическиправильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни,
неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности, пение невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.
Музыкальная терминология
Критерии оценки:
Отметка «5»
Твердое знание терминов и понятий, умение применять их на практике.
Отметка «4»
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на
практике.
Отметка «3»
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на
практике.
Отметка «2»
Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5»
Учащийся правильно излагает изученный материал;
- анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна,
скульптуры;
- выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства
функционального художественно-образных начал и их социальную роль;
- знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д.,
тенденции современного конструктивного искусства.
Отметка «4»
Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает
неточности второстепенного характера.
Отметка «3»
Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом; допускает неточности в
изложении изученного материала.
Отметка «2»
Учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью
урока.
Музыкальная викторина
Критерии оценки:
Отметка «5»
Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;
Отметка «4»
Два музыкальных произведения отгаданы не верно;
Отметка «3»
Четыре музыкальных номера не отгаданы;
Отметка «2»
Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.
Оценка тестовой работы.
Отметка «5»
При выполнении 100-90% объёма работы
22

Отметка «4»
При выполнении 89 - 76% объёма работы
Отметка «3»
При выполнении 75 - 50% объёма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объёма работы
ТЕХНОЛОГИЯ
Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование
знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей
программе, предполагает:
1) Ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
2) Оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
3) Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
4) Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они
приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
5) Использование критериальной системы оценивания;
6) Оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их
формирования;
7) Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения,
общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью
получения информации.
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик
научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой
«удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний,
изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и
«отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Отметка «5» ставится: свободное владение обязательной терминологией,
информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании
собственных творческих работ без ошибок и помощи.
Отметка «4» ставится: умение оперировать терминологией, обязательной для
усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы
по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов,
в аккуратности исполнения.
Отметка «3» ставится: минимальные знания о материалах и технологиях, слабое
владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии,
небрежно.
Отметка «2» ставится: учащийся не владеет изученными материалами и
технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с
серьезными нарушениями технологии.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Текущее оценивание:
Оценивание учащихся 2-4 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание
учащихся 1 класса – словесное.
При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая
подготовка,способности.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником
в течение четверти (полугодия).
Количество текущих оценок для выставления четвертной отметки – не менее 5; за
23

полугодие неменее – 10.
Оценивание учащихся 2-4 классов, освобожденных от занятий физкультурой на
длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих
количество текущих оценок, недостаточное для выставления итоговой оценки.
По своей направленности учет успеваемости обучающихся, освобождённых по
медицинским показаниям по физической культуре подразделяется на текущий и итоговый.
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова обучающихся,
освобождённых по медицинским показаниям, оценивается качество усвоения знаний,
предусмотренных программой физического воспитания, владение инструкторскими и
судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался
пояснениями учителя (включая и обоснования оценки), проводился с учетом возрастных и
половых особенностей обучающихся, физической и двигательной подготовленности
обучающихся. Учет должен согласовываться с задачами урока.
Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то
выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного
задания. После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой,
учитель выдает ученику теоретические вопросы.
Итоговый контроль организуется по четвертям (2-4классы), на его основе
выставляется годовая оценка по физической культуре, выявляются сдвиги в состоянии
здоровья, физической и двигательной подготовленности.
Вопросы, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и
возрастуучащихся.
Оценивание обучающихся освобождённых по медицинским показаниям проводится
попятибалльной системе по следующим показателям:
Теоретическая часть (знания)
1. Ответы на теоретические вопросы, соответствующие программе. На
предпоследней неделе четверти ученики отвечают письменно на 3 вопроса из выданных
вопросов и получают 3 оценки (оценка за каждый вопрос).
2. В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел
из программного теоретического материала (например: техника безопасности, оказание
первой помощи,развитие качеств, самоконтроль, тактические действия и т.д.).
3. Учитель может оценить теоретическую часть и в другой форме (например:
работа с теоретическим материалом в учебнике по физической культуре, ответы на
вопросы, сообщения,составление кроссвордов, викторин и др.).
4. Обучающиеся начальной школы (2-4 классы) представляют теоретические
знания в виде рисунков и рассказов по ним.
5. По результатам выполнения заданий теоретической части выставляется оценка
по пятибалльной шкале, пункт 1 оценивается обязательно, остальные по усмотрению
учителя.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами
физкультурно- оздоровительной деятельности
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических
способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их
сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных
программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя
реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую
функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за
определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности
24

учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом
учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать
человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии
интереса к физической культуре.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть,
за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за
овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений
осуществлять физкультурно-оздоровительнуюдеятельность.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры
– «5» (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными
условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в
спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при
выполнении спортивных упражнений.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные
положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены
учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании
навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение
четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках
нормативы по физической культуре, для своего возраста.
Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему
навыками самостоятельных занятий оздоровительной гимнастики, оказание посильной
помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных
спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры
– «4» (хорошо), в зависимости отследующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными
условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в
спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда
при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к
занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических
возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании
навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение
четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках
нормативов по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными
ему навыкамисамостоятельных занятий оздоровительной гимнастики, оказание посильной
помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры
–«3» (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными
условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в
спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда
при выполнении спортивных упражнений.
25

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
старателен,мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но
положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут
быть замечены учителем физической культуры.
4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и
в развитиифизических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики,
необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической
культуры овладел частично.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры
– «2» (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках
физической культуры.
2. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений
и в развитии физических или морально-волевых качеств.
3. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными
ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной гимнастики, необходимыми
теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные
беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка
«2»
За ответ, в котором За тот жеответ, если За ответ,
в
За
незнание
учащийся
в нем содержатся котором
отсутствует материала
демонстрирует
небольшие
логическая
программы
глубокое
неточности
и последовательность,
понимание
имеются пробелы в
сущности
знании материала,
материала;
логично
его незначительные
нет
должной
излагает, используя ошибки
аргументации и умения
в деятельности
использовать знания на
практике

1. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение
упражнений и комбинированный метод.

26

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка
«2»
Движение
или
При выполнении
Двигательное
Движение или
отдельные его элементыученик действует такдействие в основном
отдельные
выполнены правильно, сже,
как
и
ввыполнено правильно,но его
элементы
одна выполнены
соблюдением
всех предыдущем случае, допущена
или неправильно,
требований, без ошибок,
но грубая
легко, свободно, четко,допустил
не несколько мелких
допущено более двух
уверенно,
слитно,
сболее
двух ошибок, приведших к значительных
или
скованности
отличной
осанкой,
внезначительных
одна грубаяошибка
движений,
надлежащем ритме; ученикошибок
неуверенности.
понимает
Учащийся
не
может
сущность движения, его
выполнить движение в
назначение,
может
нестандартных исложных
разобраться в движении,
в
объяснить,
как
оно
сравнении
с
уроком
выполняется,
и
условиях
продемонстрировать
в
нестандартных
условиях;
может
определить и исправить
ошибки,
допущенные
другим
учеником;
уверенно
выполняет
учебный
норматив

2.
Владение способами и умение осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность
Оценка «5»
Учащийся умеет:–
самостоятельно
организовать место
занятий;

Оценка «4»

Оценка «3»

Учащийся:–
организует
место
занятий
в
основном,
самостоятельно,
лишь
с
незначительной
помощью;

27

Оценка «2»

Более
половины
Учащийся не
видов самостоятельной может выполнить
деятельности
самостоятельно ни
выполнены с помощью один из пунктов
учителя
или
не
выполняется один из
пунктов

–подбирать
средства и
инвентарь
и
применять
их в
конкретных
условиях;
–контролировать
ход
выполнения
деятельности и
оценивать итоги

допускает
незначительные
ошибки в подборе
средств;
–контролирует ход
выполнения
деятельности и
оценивает итоги

1. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Исходный
Исходный
Исходный
Учащийся
не
показатель
показатель
показатель соответствует выполняет
соответствует
соответствует
низкому
уровнюгосударственный
высокому
уровню
среднему
уровню подготовленности
и стандарт, нет темпа
подготовленности,
подготовленности и незначительному
роста показателей
предусмотренному
достаточному темпу приросту
физической
обязательным
прироста
подготовленности
минимумом подготовки
и
программой
физического воспитания,
которая
отвечает требованиям
государственного
стандарта
и
обязательного минимума
содержания обучения
по
физической культуре, и
высокому
приросту
ученика
в
показателях
физической
подготовленности за
определенный
период времени

28

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является
темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической
подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для
каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при
условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой
оценки.) Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике,
баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных
учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы.
3. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру
аттестации
обучающихся на уровне начального общего образования и проводится в конце учебного
года в 2 - 4 классах, по каждому изучаемому предмету (кроме ОРКСЭ).
Формы промежуточной аттестации по каждому предмету представлены в учебном
плане.
Описание требований к выставлению отметок за промежуточную аттестацию за
каждый отдельный предмет представлен в п.5.
4. График контрольных мероприятий
№
Содержание
9
10 11 12 1
2
3
4
5
п/п
1
Вводные контрольные работы +
по
русскому
языку
и
математике
2
Контрольные
работы
по
+
русскому языку и математике
по итогам 1четверти
3

4

5

6

Контрольные
работы
по
русскому языку и математике
по итогам 2
четверти
Контрольные
работы
по
русскому языку и математике
по итогам 3
четверти
Контрольные
работы
по
русскому языку и математике
по итогам
года
Контрольные
работы
по
другим предметам

29

+

+

+

+

5.Оценочные материалы для текущего и итогового контроля

Оценочные
и
материалы НОО
1 класс

методические

2 класс
3 класс
4 класс
Музыка
Английский язык
Физическая культура

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».