Приложение 1. Диагностический инструментарий мониторинга Группа УУД Познавательные Методика Цель методики Задания для диагностики Диагностика уровня читательской читательской компетентности и компетентности оперирования знаковосимволической системой. //Сборник метапредметных заданий Центр социальногуманитарного образования Показатели, получаемые при исследовании Результат 1) умение находить в тексте необходимую Уровни по информацию, оценочной шкале 2) способность понимать целостный текст, определять его концептуальную основу, структурировать текст, 3) умение резюмировать главную идею текста, 4) строить логическое рассуждение и умозаключение, высказывать предположения, 5) переводить графическую информацию в текстовый формат и наоборот. Школьный тест Определение уровня мыслительные операции: обобщения, Уровни умственного развития развития интеллекта сравнения, анализа, синтеза, конкретизации, (ШТУР). К.М.Гуревич, классификации М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Регулятивные Тест-опросник субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера Изучение уровня 1) Способность к самоконтролю, субъективного 2) Способность к саморегуляции, контроля 3) Атрибуция успехов/неудач. Шкалы: качественные и количественные характеристики (баллы) УСК «Коэффициент гибкости реагирования»//»Техноло гии оценки менеджерского персонала» - Спб., 2001. Изучение гибкости и 1) Способность к самоконтролю, переключаемости 2) Способность к саморегуляции субъективного контроля Шкала Р. Эриксона, Оценка адаптированная коммуникативных В.А.Калягиным и речевых навыков Л.Н.Мацько Тест В.Ф. Ряховского Коммуникативные 1) уверенность в себе при общении, 2) развитие речевых способностей, Баллы и соответствующие им уровни 3) готовность к взаимодействию Умение выстраивать 1) Различение и общение позиций другого, 2) умение и различных Баллы соответствующие им уровни обратную связь, 3) понимание строить доброжелательность личностные коэффициент уровни низкий. нормативный, высокий Экспресс-диагностика эмпатии Оценка отношения к Отношение к родителям, животным, переживаниям старикам, детям, героям художественных Наличие/отсутстви других людей произведений, знакомым и незнакомым е эмпатии людям Опросник Йовайши Определение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. ТСЖО (смысложизненных ориентаций) Д.А. Леонтьева Оценка общего 1) цели в жизни, насыщенность жизни и Шкалы: баллы по показателя удовлетворенность самореализацией, 2) шкалам локус контроля, 3) осмысленность действий осмысленности жизни 1)сформированность познавательных направленность мотивов и мотивов самообразования в связи профессиональных с профессиональной перспективой, их интересов, баллы избирательность 2) рефлексия Шварцер Р., Ерусалем Оценка само- 1) уровень развития мотивов социальных М., Ромек В. Русская эффективности достижений и социального признания баллы, уровень версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. – 1996. - № 7. – С. 71-77 2) уверенность в собственных действий эффективности Дилеммы Колберга Уровень морально- конвенциональность / аномность в принятии Уровни развития нравственного морального нравственных решений оценивания сознания (3) Диагностика «Вселенная моего «Я» «Линия жизни» для подростковых и юношеских групп (редакция Н.Е. Водопьяновой, Н.В. Лик)) Уровень социальной 1) иерархия ценностей, зрелости 2) направленность личности 3) осознанность жизненных ценностей уровни социальной зрелости (недостаточный, нормативный)