Циклограмма мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся среднего общего образования

Приложение 1.
Диагностический инструментарий
мониторинга
Группа УУД

Познавательные

Методика

Цель методики

Задания для диагностики Диагностика
уровня читательской
читательской
компетентности и
компетентности
оперирования знаковосимволической
системой. //Сборник
метапредметных
заданий Центр
социальногуманитарного
образования

Показатели, получаемые при
исследовании

Результат

1) умение находить в тексте необходимую Уровни
по
информацию,
оценочной шкале
2) способность понимать целостный текст,
определять его концептуальную основу,
структурировать текст,
3) умение резюмировать главную идею
текста, 4) строить логическое рассуждение и
умозаключение,
высказывать
предположения, 5) переводить графическую
информацию в текстовый формат и
наоборот.

Школьный
тест Определение уровня мыслительные
операции:
обобщения, Уровни
умственного
развития развития интеллекта сравнения, анализа, синтеза, конкретизации,
(ШТУР). К.М.Гуревич,
классификации
М.К.Акимова,
Е.М.Борисова,
В.Г.Зархин, В.Т.Козлова,
Г.П.Логинова.

Регулятивные

Тест-опросник
субъективного контроля
(УСК) Дж. Роттера

Изучение
уровня 1) Способность к самоконтролю,
субъективного
2) Способность к саморегуляции,
контроля
3) Атрибуция успехов/неудач.

Шкалы:
качественные
и
количественные
характеристики
(баллы) УСК

«Коэффициент гибкости
реагирования»//»Техноло
гии оценки
менеджерского
персонала» - Спб., 2001.

Изучение гибкости и 1) Способность к самоконтролю,
переключаемости
2) Способность к саморегуляции
субъективного
контроля

Шкала Р. Эриксона, Оценка
адаптированная
коммуникативных
В.А.Калягиным
и речевых навыков
Л.Н.Мацько
Тест В.Ф. Ряховского
Коммуникативные

1) уверенность в себе при общении,
2) развитие речевых способностей,

Баллы
и
соответствующие
им уровни

3) готовность к взаимодействию

Умение выстраивать 1) Различение и
общение
позиций другого,
2) умение

и
различных Баллы
соответствующие
им уровни
обратную связь, 3)

понимание

строить
доброжелательность

личностные

коэффициент
уровни
низкий.
нормативный,
высокий

Экспресс-диагностика
эмпатии

Оценка отношения к Отношение к родителям, животным,
переживаниям
старикам, детям, героям художественных Наличие/отсутстви
других людей
произведений, знакомым и незнакомым е эмпатии
людям

Опросник Йовайши

Определение
склонностей
к
различным сферам
профессиональной
деятельности.

ТСЖО
(смысложизненных
ориентаций) Д.А.
Леонтьева

Оценка
общего 1) цели в жизни, насыщенность жизни и Шкалы: баллы по
показателя
удовлетворенность самореализацией, 2) шкалам
локус контроля, 3) осмысленность действий
осмысленности
жизни

1)сформированность
познавательных направленность
мотивов и мотивов самообразования в связи профессиональных
с профессиональной перспективой, их интересов, баллы
избирательность 2) рефлексия

Шварцер Р., Ерусалем Оценка
само- 1) уровень развития мотивов социальных
М., Ромек В. Русская эффективности
достижений и социального признания

баллы, уровень

версия шкалы общей
самоэффективности Р.
Шварцера
и
М.
Ерусалема
//
Иностранная
психология. – 1996. - №
7. – С. 71-77

2)
уверенность
в
собственных действий

эффективности

Дилеммы Колберга

Уровень морально- конвенциональность / аномность в принятии Уровни развития
нравственного
морального
нравственных решений
оценивания
сознания (3)

Диагностика
«Вселенная моего «Я»
«Линия жизни» для
подростковых и
юношеских групп
(редакция Н.Е.
Водопьяновой, Н.В.
Лик))

Уровень социальной 1) иерархия ценностей,
зрелости
2) направленность личности
3) осознанность жизненных ценностей

уровни социальной
зрелости
(недостаточный,
нормативный)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».