КИМ география 5

Рассмотрено и принято
решением педагогического совета
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»
Протокол №1 от «10» января 2019г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Ш-ИСОО с. Уэлен»
____________М.Б. Титаренко
«14» января 2019г.
Приказ от №01-05/3-2

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ГЕОГРАФИИ
В 5 КЛАССЕ

Составитель: учитель географии
Мицура Ю.А.

с.Уэлен

Пояснительная записка
Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 5-х классов планируемых результатов
освоения ФГОС ООО.
Разработка КИМа по географии осуществляется с учетом следующих общих
положений: КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая
рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по
географии для основной школы.
В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.
Форма. Комплексная работа (письменно)
Структура КИМ. Каждый вариант аттестационной работы состоит из трех частей и
включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А – направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она
содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С
помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания
(понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять
знания в простейших практических ситуациях. Знания, представленные в этой группе,
требуют от учащихся более глубоких знаний.
Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня
владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих
развернутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить
необходимые обоснования и пояснения.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:
инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин;
выполнение заданий -42 мин.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса
1. Наука география
2. История географических открытий
3. Вселенная: планеты, звезды, космос,
Солнце Земля и Луна
4. Покорение Космоса
5.Стороны горизонта, ориентирование,
план местности
6.Внутреннее строение Земли
7.Вулканы, землетрясения
8.Материки и части света
9Атмосфера, гидросфера, биосфера,
литосфера

Число заданий
2
5
2
1
1
1
1
1
1

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П –
повышенный уровень, В – высокий уровень

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.

КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по географии
Код элементов
1

1.1
1.2,1.3,
1.4,3.2
1.5,3.1
3.1
1.8

Проверяемые умения
1. Знать /понимать
знать основные географические понятия и термины;
называть выдающиеся результаты географических открытий и путешествий.

описывать представления древних людей о Вселенной
географические следствия движений Земли,
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними

1.9,

географические особенности природы материков и океанов,

1.10,2.3

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам
картографического изображения

2.Уметь
искать и отбирать информацию в разных источниках информации.
объяснять значение географических понятий и явлений
устанавливать соответствие географических объектов.
определя ь географические координаты и местоположение географических
т
объектов.
1.5 II
сравнивать небесные тела
распозн вать и описывать на рисунках (фотографиях ) планеты Солнечной
1.5
асистемы
2.4
определять на плане, карте, местности расстояния и направления
2.5
читать план местности.
3.1
называть элементы градусной сети.
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни
3
3.1
применять географические знания в практической деятельности
1.7
определять стороны горизонта, ориентироваться на местности
2

1.6
3.1
3.2
3.2

8. План проверочной работы
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный

Обозначение задания в
работе

Проверяемые
элементы
содержания

Коды элементов содержания по
кодификатору
элементов содержания

Проверяемые
умения

Уровень
сложности
задания

Макс.
балл за
выпол
нение
задания

Примерное
время выполнения
задания
(мин.)

1.1,2.1

Естественные
науки, методы
исследований

Б

1

2

Б

1

1.2,1.3,1.4.3.1,3.
2

Знание
путешественнико
в и их открытия.
Умение находить
на карте
географические
объекты

Б

1

2

Часть А

1

Наука
география

2

История
географически
х открытий

3

Вселенная:
планеты,
звезды, космос,
Солнце Земля и
Луна

1.5,2.3

Умение
сравнивать
планеты, дать
описание
небесным телам

4

Покорение
Космоса

1.6

Знание
космонавтов

Б

1

2

5

Стороны
горизонта,
ориентировани
е, план
местности

1.7

Умение
определять
стороны
горизонта,
находить объекты
на плане

Б

1

2

6

Внутреннее
строение Земли

1.8

Сравнивать
свойства ядра,
мантии. Земной
коры

Б

1

2

1.8

Объяснять
причины
землетрясений.
Извержения
вулканов

Б

1

2

1.9

Сравнивать
материки,
выявлять

Б

1

2

7

Вулканы,
землетрясения

8

Материки и
части света

2

отличительные
признаки

9

Атмосфера,
гидросфера,
биосфера,
литосфера

10

Земля и еѐ
изображения

2.2,3.1

Определять
характерные
признаки
материков

Б

1

2

1.10,2.3

Определять виды
изображения
поверхности
Земли

Б

1

2

Часть Б

1

Наука
география

2.1

Методы
географических
исследований

П

2

3

2

Гидросфера,
атмосфера

2.2

Знание
определений

П

2

2

3

Экватор
Орбита

2.3

Знание терминов

П

2

2

П

3

5

п

3

10

Часть С

1

Земля и еѐ
изображения

3.1

Знание
доказательств,
объяснение
причин

2

Путешествие
по планете
Земля

3.2

Знание
географических
объектов
9. Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной
отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещѐ один количественный показатель –
общий балл, который формируется путѐм подсчета общего количества баллов,
полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А
оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся
может набрать максимальное количество баллов – 22. С помощью общего балла,
расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая
дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несѐт больше информации. Общий балл
нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ
может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
10. Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-9 баллов – «2»;
10-11 баллов – «3»;
12-13 баллов – «4»;
14-22 баллов – «5»

11. Комплексная работа
I вариант
К каждому из заданий 1-10 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружком.
1. 1.Кто из учѐных древности впервые использовал слово «география»?
А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

1.2. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил
А) Васко да Гама

Б) Бартоломеу Диаш

В) Христофор Колумб
Г) Фернан Магеллан
1.3.В чем заслуга экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазареав?
А) Была открыта Северная Америка Б) была открыта Антарктида
В) Был найден пролив между Евразией и Северной Америкой
Г.Был исследован Северный Ледовитый океан
1. 4. Целью экспедиции Фернана Магеллана было:
А) изучение берегов Америки

Б) открытие западного пути в Азию

В) открытие нового океана

Г) кругосветное путешествие

А 5.Метеоритами называют космические тела, которые:
А.Упали на Землю

Б.Сгорели в земной атмосфере

В.Имеют твердое ядро и хвост
Марсом и Юпитером

Г.Вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между

А6.Кто был первым космонавтом?
А.А.Леонов

Б.Ю.Гагарин

В.Г.Титов

Г.В.Терешкова

А7.Если встать лицом на север, то с правой стороны будет:
А.Юг

Б.Восток В. 3.Запад

Г.северо-восток

А8.В самом центре Земли находится:
А.Мантия

Б.земная кора В.Литосфера

Г.Ядро

А9.В Евразии расположены высочайшие горы Земли:
А.Скалистые

Б.Анды

В.Гималаи

Г.Кавказ

А 10. Установите соответствие между видом изображения земной поверхности и
его характеристикой:
Вид изображения - Характеристика:
1. Физическая карта
2. Топографическая карта

а) изображены небольшие участки местности
б) изображена вся поверхность Земли

К заданиям части В полученный ответ надо вписать после вопроса. В случае
записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый

В 1. Этот метод географического исследования основан на графическом представлении
информации –
В 2. Атмосфера – это..
В 3. Как называется условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное
полушария?

Задания части С.1 выполняются на отдельных листочках. С.2 ответы записываются под
картосхемой.
С 1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли
быть известны людям в XVI веке.
С 2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите
географические объекты, через которые он проходил.

11. Комплексная работа
II вариант
К каждому из заданий 1-10 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружком.
А 1.На русский язык слово «география» переводится как:
А) Землеописание

Б) Землеочертание

В) Земленаписание

Г) Земленаблюдение

А2. Христофор Колумб открыл
А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку

А 3. Организатором первого кругосветного путешествия являлся
А) Фернан Магеллан

Б) Хуан Себастьян Элькано

В) Генрих Мореплаватель

Г) Васко да Гама

А4. В чем заслуга С.И.Дежнева?
А.Была открыта Антарктида

Б. Был открыт Северный полюс

В.Были открыты Командорские острова
Г.Было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой
А5. Какая из перечисленных планет земной группы имеет плотную облачную
атмосферу?
А.Меркурий

Б.Венера

В.Юпитер

Г. Марс

А6. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
А.!957г.

Б.1961 г. В.1863г.

Г.1969г.

А 7. Прибор для ориентирования называется:
А) Термометр

Б) Компас

В) Барометр

Г) Осадкомер

А8. Землетрясения и извержения вулканов чаще всего происходят:
А.В южных районах
Б.В центрах плит земной коры
В.На границах плит земной коры Г.На побережье океанов
А 9. В Южной Америке протекает самая длинная и полноводная река мира:
А.Нил Б.Миссисипи В.Янцзы Г.Амазонка
А10. Установите соответствие между цветом и его значением:
Цвет - неровность поверхности Земли:
1. Жѐлтый

а) горы

2. Зелѐный

б) низкие равнины

3. Коричневый

в) приподнятые равнины

заданиям части В полученный ответ надо вписать после вопроса. В случае
записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый
В 1. Этот метод географического исследования дает наиболее точное представление о
размерах и очертаниях объектах –
В 2.Гидросфера – это…
В 3. Как называется линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца?
Задания части С 1 выполняются на отдельных листочках. С 2 - ответы записываются
под картосхемой.
С 1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле.
С 2. Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите
географические объекты, через которые он проходил.

12. Коды правильных ответов
№ задания
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А 10
В1
В2
В3

Ответы
I вариант
В
А
Б
Б
А
Б
Б
Г
В
1-б. 2-а
картографический
Воздушная оболочка
Экватор

С1

1.Круглая тень Земли на
Луне.2.Появление морских
судов на горизонте

С2

1-Португалия,
2- Атлантический океан,
3-пролив Дрейка,
4-Магелланов пролив,
5-Тихий океан, 6-о-ва
Индонезии,
7- о.Калимантан, 8- о.Новая
Гвинея, 9- Индийский океан,
10-м.Доброй Надежды

II вариант
А
А
А
В
Б
А
Б
В
Г
1-в,2-б.3-а
картографический
Водная оболочка
Орбита
1.Вращение Земли вокруг
Солнца, 2,Зависимость
поступления тепла от
высоты солнца
1-Пиренейский п-в,
2-о-ва Зеленого мыса,
3-Атлантический океан,
4-Гвинейский залив,
5- река Конго,
6-Мозамбикский пролив,
7- п-в Сомали. 8- Индия

13.Таблица результатов проверочной работы по географии,
выполненной учащимися 5 класса
Часть А

Ф.И.
учащихся

1

2

3

4

5

6

Часть
С

Часть Б
7

8

9

10

1

2

3

1

Баллы Отметка

2

Количество учащихся по списку – человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

644336974853228904002341178330791503358059491649
Дрововозов Геннадий Николаевич
С 24.01.2023 по 24.01.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».