Отчет о результатах самообследования за 2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего
образования села Уэлен»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

И.о. директора МБОУ «Ш-ИС ОО с.Уэлен»

(протокол от 28.03.2023 № 5)
Приказ № 0 1 - 0 5 / 4 4 от 29.03.2023

Отчет о результатах самообследования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
за 2022 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образования села Уэлен»» (МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»)

««Школа - интернат среднего общего

Дрововозов Геннадий Николаевич
689310 село Уэлен улица Ленина 36 Чукотского района Чукотского АО,
842736- 95-4-48, 95-4-45
schooluelen@yandex.ru
Управление социальной политики администрации МО Чукотский муниципальный район
1985 год
От 24.12.2014 № 382, серия 87 Л01 № 0000254

Свидетельство о
От 5.05.2015 № 216, серия 87 А01 № 0000072; срок действия: до 5 мая 2027 года
государственной аккредитации

МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» (далее – Школа) расположена в сельской местности. Большинство семей, обучающихся проживают в 2-х
этажных домах с центральным отоплением, в коттеджах с печным отоплением в 5-10 минутах ходьбы от школы. Основное население чукчи. Рядом со школой расположено здание СДК, тренажёрный зал, баня. Одна центральная дорога. 57 % обучающихся проживает в
селе Уэлен, 31% обучающихся - из села Инчоун, 12 % - из села Нешкан. Обучающиеся из других сел проживают в интернате (43% от
общего числа учащихся).
Самообследование образовательной деятельности МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» за 2022 учебный год и определение задач на 2023
подготовлен в целях всестороннего анализа итогов работы, текущего состояния и выявленных тенденций развития системы образования в
школе для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Чукотского АО, УСП администрации МО ЧМР и Уставом ОО на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, квалификационным
характеристикам между членами администрации.
Общее управление школой осуществляет и.о.директора МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» Дрововозов Г.Н. на основании приказа УСП
Администрации МО ЧМР № 03-01/224 от 10.10.2022г в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией и в
силу своей компетентности. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью
образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
Педагогический совет, Методический совет, Совет Учреждения, Совет старшеклассников, школьные методические объединения,
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Приоритетные цели и задачи системы образования:
Внедрение современных педагогических, информационно - коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс школы.
2.
Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их
профессиональных компетенций для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
3.
Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределиться, самореализоваться.
Цель:
- Обеспечение полноценного всестороннего развития обучающихся на занятиях, и в повседневной жизни, своевременного и
качественного усвоения ими всех программных требований в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Развитие личностной, социальной и семейной культуры учащихся, через реализацию творческого потенциала, духовной и
предметно - продуктивной деятельности;
- обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, через курсовую подготовку и самообразование;
- применение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни
1.

школьников, через системно-деятельностный подход в обучении;
- расширение тематики внеурочной деятельности как важное условие реализации ФГОС;
- использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный
познавательный и творческий процесс;
- поиск наиболее эффективных форм совместной деятельности школы и семьи;
- усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям,
самоопределение в отношении будущей профессии.
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» осуществляет свою деятельность в целях реализации прав граждан на образование и гарантий
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. В этом году
коллектив школы работал над методической темой: «Создание благоприятной развивающей среды для самовыражения и саморазвития
детей». Работа над данной темой способствовала созданию условий для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам,
дистанционным конкурсам, для использования новых технологий, форм и методов обучения, индивидуализации обучения, развития у
обучающихся навыков самостоятельной работы, сохранения здоровья.
Воспитательная система школы выстраивалась на основе целенаправленного процесса формирования и развития сознания и
самосознания ребенка. Поэтому главная цель воспитания, вытекающая из сути сказанного, - развитие нравственного сознания,
нравственного самосознания и нравственных мотивов поведения, патриотизм и терпимости.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, АООП. Также Школа реализует образовательную программу дошкольного образования
I.
Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

Общее собрание работников

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
- начальных классов;
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− учителей начальных классов;
− учителей и педагогов общекультурного развития;
- социально-психологической службы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Школе действуют Совет старшеклассников и Родительский комитет.
II.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) (в актуальной
редакции); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО) С ООП ОО можно ознакомиться на сайте Школы – школа-уэлен.рф
Организация изучения иностранных языков

Процесс изучения иностранных языков строится на основе учебного плана МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен». Данный план
разрабатывается в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ. Учебным планом школы предусматривается
изучение иностранного языка: английского языка со 2 класса по 2 часа в неделю и с 5 по 11 класс по 3 часа в неделю. Предметная
область «Иностранный язык» включает учебный предмет «Английский язык».
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка
Проводится работа по сохранению родного языка коренных малочисленных народов Чукотки, преподается родной язык
(чукотский) во 2 – 9 классах (1 час), в рамках кружка «Говорим и пишем по-чукотски» внеурочной деятельности изучается родной
(чукотский) язык и родная литература (2 часа), «Национальные игры народов Крайнего Севера» по1 часу. Преподаются предметы,
отражающие региональную специфику: в 1-9 классах ведётся преподавание предмета Краеведение (1 час).
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности.
Характеристика контингента учащихся и воспитанников:
Всего: дошкольное образование – 43 чел. начальное общее образование - 1-4 классы (4 класса) 36 – обучающихся, основное
общее образование - 5-9 классы (7классов) - 121 обучающихся, среднее общее образования – 11 обучающихся, в режиме
дистанционного обучения нет обучающихся. Обучающихся с ОВЗ (класс коррекции 8 вид) 4 человека, с инвалидностью - 2 ребенка.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы,) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы
Режим работы Школы:
Годовой календарный учебный график на 2021/2022 учебный год
1) Учебный год начинается с 1 сентября 2022 года.
2). Учебный год заканчивается
19 мая 2022 года – в 1, 9, 11-х классах
24 мая 2022 года – в 2 – 8,10-х классах
3). Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебных недели;
8,10 классы – 34 учебных недели;
9,11 классы не более 37 недель с учетом ГИА;
4) Учебный год условно делится
в 1-4 классах и 5-9 классах на четверти
в 10-11 классах на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение
образовательной программы.
5) Продолжительность учебной недели – 5 дней.
6) Продолжительность уроков 40 мин., кроме учащихся 1-го класса (ступенчатый режим)

7) Сменность занятий. Занятия проходят в первую смену.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Все классы занимаются в первую смену. Продолжительность урока - 40
минут. Начало уроков – с 8ч 30 мин. Продолжительность перемены – 15 минут. После 3 и 4 урока организованы в соответствии с
санитарными нормами две большие перемены по 20 минут для горячего питания. Расписание составляется с опорой на санитарногигиенические нормы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (СанПин 2.4.2.2821-10, утверждено, Постановлением от 29 декабря 2010 г. N 189)
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были
разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания
осуществлялась по следующим модулям:
•
Модуль «Классное руководство»
•
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
•
Модуль «Школьный урок»
•
Модуль «Самоуправление»
•
Модуль «Профориентация»
•
Модуль «Работа с родителями»
•
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
•
Модуль «Школьные медиа»
•
Модуль «Детские общественные объединения»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и
СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей соответствуют различным направлениям
развития обучающихся:
•
Гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление - встречи с ветеранами труда и с детьми ВОВ,
организация и проведение мероприятий, рассказывающих о участниках -земляках ВОВ.
•
Нравственно-правовое направление в воспитании - через систему классных часов общения, общешкольных мероприятий,
через совместные планы работы с КПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
•
Пропаганда здорового образа жизни - через работу спортивно-массовых мероприятий, лекторий по ЗОЖ, Дни здоровья,
встречи с мед. работниками специалистами по профилактике вредных привычек, участковым села, просмотр и
обсуждение тематических видеофильмов, работу спортивных секций.
•
Художественно - эстетическое направление - формирование у обучающихся таких качеств как: культура поведения,
эстетический вкус, уважение личности. Воспитание чувства прекрасного, развитие их творческого мышления,
художественной способности.
•
Трудовое и экологическое направление - Изучение обучающими природы и истории родного края; формирование

•
•
•
•

правильного отношения к окружающей среде; осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей
среде; проведение природоохранных акций.
Детское самоуправление - совершенствование системы управления школой через создание органов внутришкольного
педагогического и детско-родительского самоуправления.
Профилактика правонарушений - вести совместную работу по профилактике правонарушений и преступлений.
Работа с кадрами - решение вопросов о создании кружков, клубов и других объединений учащихся, опр

Работа с родительской общественностью - общешкольные родительские собрания, семейные праздники еделение
направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями. и совместные культурно-массовые и
спортивно-массовые праздники и соревнования, работу родительских комитетов.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся Школы организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование гражданско-патриотического сознания, развитие
чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности учащегося, как
гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны. Воспитание отрицательного отношения к
насилию, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по этому направлению
проводится в школе систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях, посвященных этой теме.
В 2022 году организованы в школе выставки и временные экспозиции:
•
«Участники СВО».
•
«Сталинградская битва».
•
«Герои Отечества», «Герои земли Чукотской».
•
«Жить – Родине служить», посвященная Дню защитника Отечества.
•
«Сталинградская битва и её герои».
•
«Ленинград в блокаде».
•
«Битвы Великой Отечественной войны», к 76-летию Победы.
•
«Человек и космос», «Первопроходцы космоса» к 60-летию полёта Ю. А. Гагарина.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования
или порчу государственных символов и т. п. В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в
2022 году.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих
программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все

рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление - еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34
часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочная работа со школьниками, проектная деятельность имеет большое образовательное и воспитательное значение,
способствует расширению и углублению знаний, развитию творческих способностей, служит средством профилактики правонарушений.
Кружковая работа в школе ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую
направленность. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается
вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в Школе.
Внеурочная деятельность, кружки и секции проводятся согласно графику и расписанию с15ч до 19-30ч.
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, художественно- эстетическое, общеинтеллектуальное) определяется в
соответствии с социальным заказом учащихся и общества.
№
Направление

Формы внеурочной деятельности (кружки, секции, клубы, сообщества)
II полугодие 2021-2022 учебного года

1 полугодие 2022-2023учебного года

«Краеведение», «Живая классика», «Юный «Краеведение», «Живая классика», «Юный
патриот»
патриот»
«Путешествие в клетку»,
«Путешествие в клетку»,
ГИА на 5 по биологии и химии,
ГИА на 5 по биологии и химии,
ЕГЭ
на
5
по
истории
и
ЕГЭ
на
5
по
истории
и
обществознанию, «Информатика»,
обществознанию, «Информатика»,
«Подготовка к ГИА по математике»,
«Подготовка к ГИА по математике»,
«Учимся
писать
сочинение»,
«Учимся
писать
сочинение»,
«Всезнайка», «Учимся писать правильно»
«Всезнайка», «Учимся писать правильно»

1

Духовно-нравственное:

2

Общеинтеллектуальное:

3

Общекультурное:

Арт- студия, кружок «Веселый карандаш»

Арт- студия

4

Спортивно -оздоровительное

Секции по баскетболу, волейболу,
пионерболу

Секции по баскетболу

5

социальное

«Говорим и пишем по-чукотски», «Учимся
говорить по-английски»
Финансовая грамотность

«Говорим и пишем по-чукотски», «Учимся
говорить по-английски»
Финансовая грамотность

Содержание и качество подготовки
2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022 год
учебный год

2022-2023 год
I полугодие

Всего классов
Всего уч-ся
Аттестованы
Отличники

13
201
201
2

13
173
173
0

15
180
177
0

15
168
157
0

На 4 и 5
На 3 и 4
С академической задолженностью

34
166
1

43
134
1

34
142
1

36
120
1

Успеваемость
Качество

98%
18%

98 %
25,5 %

98%
19,2%

98%
23

Показатели

Для повышения качества образования в школе ведется планомерная работа по осуществлению контроля над организацией
образовательного процесса. По итогам 2022 года наблюдается положительная динамика в качестве образования (+3,8%). Отмечается
стабильная динамика в успеваемости по сравнению с 2021 учебным годом. Также необходимо отметить низкую учебную мотивацию
учащихся 7, 8, 9 классов, которая не позволяет обучающимся заниматься в меру своих возможностей.

ГИА – 2022
К итоговой аттестации было допущено 16 учащихся 9 класса, 21 учащихся 11 класса. Аттестаты об основном общем
образовании получили 12 выпускников (73%), 4 не получили аттестат из-за неудовлетворительных оценок на ГИА. Аттестаты о
среднем общем образовании получили 17 выпускников 11 класса. В целом можно отметить, что знания выпускников соответствуют
требованиям базового уровня образовательного стандарта, аттестаты получили 81% обучающихся.

Результаты ГИА выпускников 9-х классов представлены за три учебных года
Таблица 1
Общеобразова
тельный
предмет

2018-2019 учебный год
Кол
-во
чел.

КЗ
ОО

ЧАО

разница
между

2020-2021 учебный год
Кол
-во
чел.

КЗ
ОО

ЧАО

разница
между

2021-2022 учебный год
Кол
-во
чел

КЗ
ОО

ЧАО

разница
между

средним
баллом ОО
и ЧАО
Русский язык
Математика
Обществознание
Химия
Биология
Информатика

22
22
5
5
22
12

22,5
11,91
10,8
14,2
20,32
8,17

28,09
13,9
21,42
23,16
21,97
12,95

-5,59
-1,99
-10,62
-8,96
-1,65
-4,78

14
14
5
1
8
-

17,8
9
17,4
19
13,1
-

22,37
11,89
18,86
26,7
20,2
-

средним
баллом
ОО и
ЧАО
-4,57
-2,89
-1,46
-7,7
-7,1
-

средним
баллом ОО
и ЧАО
14
16
6
4
14
5

7,1
6,25
16,6
0
14,2
0

44,8
25
22
31,8
29,7
36,9

-37,7
-18,75
-5,4
-31,8
-15,5
-36,9

Результаты ГИА выпускников 11-х классов представлены за три учебных года
Таблица 2
2019-2020 учебный год

Общеобразовательный
предмет

Колво
чел.

КЗ

ОО

Русский язык
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
Химия
Биология
Литература

1
1
1
-

72
56
71
-

ЧА
О

64,4
50,7
57,2
-

2020-2021 учебный год
Кол
-во
чел.

разница
между
средним
баллом
ОО и
ЧАО
+7,6
+5,3
+13,8
-

13
2
3
2
-

КЗ

ОО

ЧАО

42,2
50,5
50,7
9
-

66,6
52,2
52,1
52,1
-

2021-2022 учебный год
Колво
чел

разница
между
средним
баллом
ОО и
ЧАО
-24,4
-1,7
-1,4
-43,1
-

21
17
4
6
1
13
-

КЗ

ОО

ЧАО

разница
между
средним
баллом ОО
и ЧАО

33,3
11,7
25
16,6
0
0
-

50,8
55,4
25,9
29,4
37,8
17,6
-

-17,5
-43,7
-0,9
-12,8
-37,8
-17,6
-

Результаты ГИА выпускников 9-х и 11-х классов носят нестабильный характер, по некоторым общеобразовательным предметам
прослеживается отрицательная динамика.
Еще одним инструментом оценки качества образования служат процедуры НОКО и ВПР.
Результаты НОКО обучающихся 1-х, 8-х и 10-х классов представлены за 3 учебных года. Результаты обучающихся 1-х, 8-х и 10-х
классов по русскому языку и математике носят нестабильный характер. За представленный период средний балл по результатам

НОКО 1-х, 8-х и 10 классов по указанным предметам то повышается, то понижается.
Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 1-х классов представлены в таблице
Таблица 3
Средний первичный балл по предмету
Русский язык
Математика
Окружающий мир
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
8,8
9,5
10,8
8,1
9,4
10,7
9,3
10,4
11,6

Количество
участников

Год
2018-2019
2019-2020 (2
класс, осень)
2020-2021

10
9

8,1

7,8

10,4

9,6

9,7

10,7

10,5

9,7

6

10,8

10,3

10,7

7,8

10,3

10,7

10,8

11,1

11,7
11,9

Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 8-х классов
Таблица 4
Количество
участников

Год

2018-2019
2019-2020 (9 класс, осень)
2020-2021

Средний первичный балл по обязательным предметам
Русский язык
по АТЕ
15,6
7,8
9,7

по ОО
14,1
10,2
10,7

28
9
11

по ЧАО
18,2
11,0
11,5

по ОО
11,6
13,4
10,4

Математика
по АТЕ
10,6
7,6
10,9

по ЧАО
10,9
9,6
12,5

Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 10-х классо
Таблица 5
Год

Средний первичный балл по обязательным предметам

Количество
участников

Математика

Русский язык
базовая

2018-2019
2019-2020 (11 класс,
осень)
2020-2021

10

профильная

по ОО

по АТЕ

по ЧАО

по ОО

по АТЕ

по ЧАО

по ОО

14,1

17,3

18,1

11,1

12,7

11,7

6

16,1

15,5

17,4

11,3

12,1

13,4

-

по АТЕ

по
ЧАО
12,3

23

-

9,03

Результаты ВПР 2022 г.
ВПР проводятся в целях:
- осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего
образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам.
Участниками ВПР весной в марте-апреле и осенью в сентябре-октябре 2022 г. являлись все обучающиеся ОО соответствующих
классов. Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам 2021/2022 учебного года:
- 4 классы – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 классы – русский язык, математика, история, биология;
- 6 классы – русский язык, математика, история, география;
- 7 классы – русский язык, математика, обществознание, физика, иностранный язык;
- 8 классы – русский язык, математика, география, обществознание, химия;
Результаты ВПР обучающихся 4-8 классов 2021-2022 учебного года представлены в таблице 6 в разрезе
общеобразовательных предметов, количества участников и среднего балла.
Таблица 6
Класс

Обследуемый
предмет

4
5
6
7
8

Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык

Количество
участников
(по списку/
выполнивших)
18/17
26/21
17/16
31/29
23/20

4
5
6
7
8

Математика
Математика
Математика
Математика
Математика

18/17
26/25
16/14
29/28
34/29

4
5

Окружающий мир
Биология

5

История

Средний
(первичный)
балл по
классу
3,3
3
3.3
3,2
3

Отметка по пятибалльной шкале / Количество обучающихся,
получивших соответствующую отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
2
3
1
1
0

8
13
9
20
14

6
5
5
7
3

1
0
1
1
0

4
3,4
3,5
2,9
3,1

0
0
0
0
0

8
14
7
18
24

4
11
7
10
5

5
0
0
0
0

18/17
26/21

3
3,6

0
0

13
11

4
6

0
4

26/23

3,5

0

13

7

3

6

История

17/15

3,7

0

7

6

2

6

География

17/16

3

1

11

4

0

7
8

Обществознание
Обществознание

31/27
28/22

3,5

0
0

14
17

10
4

3
1

7

Физика

29/26

3

9

4

0

7

Английский язык

29/28

3

0

28

0

0

8

Химия

28/22

3,5

0

13

7

2

По итогам ВПР 2022 года по приказу Департамента образования и науки ЧАО от 25.01.2023г № 01-21/44 «Об организации и
проведении мероприятий в рамках проекта адресной методической помощи «500+» на территории ЧАО в 2023 году» МБОУ «Ш-И СОО
с.Уэлен» было включено в список школ округа с низким образовательным результатом (ШНОР). В связи с этим на основе анализа рискового
профиля школы разработаны программы по устранению выявленных недочетов и проводятся различные мероприятия по повышению
качества образования.

Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Таблица 7
Учебный год

Участники
школьного
этапа

Победители,
призеры
школьного
этапа

Участники
муниципальног
о
этапа

2019-2020
2021-2022
2022-2023

11
113
139

6
46
77

6
37
46

Победители,
призеры
муниципальног
о
этапа
2
23
19

Участники
регионального
этапа

Победители,
призеры
регионального
этапа

1
1
1

0
0
0

Участие учащихся в школьном этапе всероссийской олимпиады 2021-2022 года в разрезе учебных предметов
Таблица 8
Предмет
английский язык
астрономия

5 класс

6 класс

Количество участников школьного этапа
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
1

11 класс

всего
1
0

биология
география
информатика
искусство (МХК)
история
литература
математика
обществознание
ОБЖ
право
русский язык
технология
физика
физическая культура
химия
экология
ИТОГО

6

5

8

5

3

1
4
3
3

3

30

4

4

9

1
2
1
2
2

16
13
12
18
13
0
18
0
6
0
3
0
139

2
2
1
4

2
2
1
5
4

2
2
2
1

1

3

4
2
4
4
4

3

4

2

5

2

1

4

2
2

1

14

9

22

27

23

28

2

1

16

Участие обучающихся в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней.
Таблица 9
Учебный год

участвуют в ОО

2019-2020
2020-2021
2021-2022

96
104
157

участвуют на
муниципальном уровне
26
31
15

участвуют на
региональном уровне и
13
23
10

участвуют на
федеральном уровне и
8
14
9

Наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.).
Таблица 10
Учебный год
2020-2021
2021-2022

победители (призеры) на
уровне ОО
63
75

Востребованность выпускников

победители (призеры) на
муниципальном уровне
27
2

победители (призеры) на
региональном уровне
2
4

победители (призеры) на
федеральном уровне
5

Таблица 11

Общее количество выпускников 9-х классов
10 класс
10 класс других школ
учреждения СПО
трудоустройство

Распределение выпускников 9-х классов
2019 год
2020 год
23
39
11
21
4
1
3
7
2
5

Распределение выпускников 11-х классов
Общее количество выпускников 11-х классов
14
13
учреждения СПО
8
5
вузы
3
1
трудоустройство
2
3

2021 год
14
8
0
1
3

2022 год
15
6
0
5
0

16
13
2
1

21
11
6
4

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Школе, – 80% процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 85 процентов.
Оценка кадрового обеспечения
В ОО на начало 2022-2023 учебного в школе 32 педагогических работника, из них - 22 педагога, реализующих программы
начального, основного, среднего общего образования. Наибольшее количество учителей -предметников имеет педагогический стаж от 30
лет и выше – 52,6%.
Квалификационный уровень педагогического персонала общеобразовательной организации
Таблица 12
Нет категории
Кол-во чел.

Доля

Соответствие
занимаемой должности
(на уровне ОО)
Кол-во чел.

Доля

Первая
квалификационная
категория
Кол-во чел.

Доля

Высшая
квалификационная
категория
Кол-во чел.

Доля

педагогических
работников от
общего
кол-ва ПП
2

9,09

педагогических
работников от
общего
кол-ва ПП
14

педагогических
работников от
общего кол-ва
ПП

64

4

педагогических
работников от
общего кол-ва ПП

18

2

9,09

Таким образом, доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией составляет 9,09%, с первой
квалификационной категорией – 18% педагогов, прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности 64% педагогов,
9,09% – не имеют категории.
Не уменьшается значение задач, связанных с обучением педагогического персонала ОО. Ежегодно, согласно плану работы ОО,
проводится обучение персонала на различных уровнях: региональном, федеральном, обучение внутри учреждения. Многие педагоги в
течение учебного года проходят по 3-5 курсов повышения квалификации. Результативность обучения представлена в таблице 13.
Таблица 13
Год
Уровень

2020 г.
федеральный

Количество ПП,
кол-во
прошедших обучение ДПП
55
(пк)

2021 г.

2022 г.

региональный

федеральный

региональный

федеральный

региональный

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

157

39

111,4

30

81

43

116

20

62

40

125

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсы
повышения квалификации в ЧИРО и ПК, на образовательных платформах Инфоуроке.ру, Учи.ру, Педсовет.ру.и т.д.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного фонда.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, окружного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Наименование показателей
Объем фондов библиотеки– всего
Учебники
Учебные пособия

Экземпляров наконец отчетного года
25577
13900
2001

Художественная литература
Справочный материал
Периодические издания
Аудиовизуальныедокументы
Документы на микрофонах
Электронные документы

8608
1065
989
78
0
899

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 48 человек в день. На официальном сайте школы есть информация о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы недостаточно. Фонд библиотеки
формируется за счет федерального и окружного бюджета. Обеспечение библиотеки учебной, учебно-методической литературой,
программами выполняется на 92%.
Оценка материально-технической базы:
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 19 учебных кабинетов,15 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по химии,
лаборатория по биологии, компьютерный класс, кабинет технологии для девочек, мастерская для мальчиков, оборудованное
помещение интерната на 55мест.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже в здании школы и интерната оборудованы 2 столовые на 60
посадочных мест каждая и пищеблоки.
На территории Школы нет площадок для игр в волейбол, баскетбол, футбол. Все мероприятия спортивного типа проходят в
спортзале школы, который открыт и для рабочей молодежи.
На территории дошкольного отделения оборудована площадка для занятий и игр на свежем воздухе.
Для организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОУ имеются отдельные кабинеты для администрации: директора,
заместителей директора по УМР, ВР, ИТ и ИД, ДВ, АХЧ, педагога-психолога, социального педагога, организатора, учительская комната
для педагогов школы, оснащенные оргтехникой, ПК. В школе имеется Интернет, электронная почта, функционирует сайт школы.
Для проведения массовых мероприятий используются спортивный зал. На школьном дворе имеется открытая площадка,
используемая для проведения мероприятий на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
В школе имеются медицинские кабинеты в зданиях дошкольного отделения, интерната.
Вывод:
Ресурсное обеспечение МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных
образовательных программ общего образования (по уровням) и образовательные потребности обучающихся, направлено на создание и
совершенствование условий для достижения образовательных ресурсов

Часть 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

168

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

36

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

121

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

11

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся.

человек
(процент)

40 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку (по итогам освоения ООО)

балл

2,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике (по итогам освоения ООО)

балл

2,8

Средний тестовый балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл
балл

3,1
3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

4(29%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

4(25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

4 (19%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

4 (%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

4(26%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (26%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

104 (58%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от человек
(процент)
общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0,4 (%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

32

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

23
18

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей
2 (6%)
9 (28%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с

человек
(процент)

педагогическим стажем:
− до 5 лет

2 (6%)

− больше 30 лет

12 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)
3 (9%)
18 (56%)

− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от (процент)
общей численности таких работников

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей (процент)
численности таких работников

18 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

9

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся. По сравнению с предыдущим отчетным периодом имеется динамика развития
образовательных и воспитательных результатов, что свидетельствует о том, что МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» предоставляет доступное
качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребенка, качество образования осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах.
Школа активно развивается, используя накопленный опыт, а также ресурсы Российской системы образования.
Главная задача Школы - повышение качества образования и создание условий для этого.
Основную цель работы Школы - реализация долгосрочного проекта «Создание образовательной среды - условие для
саморазвития и раннего профессионального самоопределения обучающихся». Кроме этого необходимо развивать материальнотехническую базу Школы для реализации образовательных программ в полном объеме и с высоким качеством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».