Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 28.03.2022 № 4)

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ
«Ш-ИСОО с.Уэлен»
Саая Э.В.
Приказ № 01 - 0 5 /
от 29.03.2022
Отчет о результатах самообследования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
за 2021 год

Часть 1. Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образования села Уэлен»» (МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»)

Руководитель

Саая Элиза Васильевна

Адрес организации

689310 село Уэлен улица Ленина 36 Чукотского района Чукотского АО,

Телефон, факс

842736- 95-4-48,95-4-45

Адрес
почты

schooluelen@yandex.ru

электронной

««Школа-

интернат

Учредитель

Управление социальной политики администрации МО Чукотский муниципальный район

Дата создания

1986 год

Лицензия

От 24.12.2014 № 382, серия 87 Л01 № 0000254

среднего

общего

Свидетельство
государственной
аккредитации

о
От 5.05.2015 № 216, серия 87 А01 № 0000072; срок действия: до 5 мая 2027 года

МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» (далее – Школа) расположена в сельской местности. Большинство семей, обучающихся проживают в 2-х
этажных домах с центральным отоплением, в коттеджах с печным отоплением в 5-10 минутах ходьбы от школы. Основное население чукчи. Рядом со школой расположено здание СДК, тренажёрный зал, баня. Одна центральная дорога. 57 % обучающихся проживает в селе
Уэлен, 31% обучающихся - из села Инчоун, 12 % - из села Нешкан. Обучающиеся из других сел проживают в интернате (43% от общего
числа учащихся)
Самообследование образовательной деятельности МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» за 2021 учебный год и определение задач на 2022
подготовлен в целях всестороннего анализа итогов работы, текущего состояния и выявленных тенденций развития системы образования в
школе для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Чукотского АО, УСП администрации МО ЧМР и Уставом ОО на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, квалификационным
характеристикам между членами администрации.
Общее управление школой осуществляет и.о.директора МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» Саая Э.В. на основании приказа УСП
Администрации МО ЧМР № 03-01/-43 от 21.02.2022 г в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией и
в силу своей компетентности. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью
образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
Педагогический совет, Методический совет, Совет Учреждения, Совет старшеклассников, школьные методические объединения,
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Приоритетные цели и задачи системы образования:
1. Внедрение современных педагогических, информационно - коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс школы.
2. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их
профессиональных компетенций для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
3. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределиться, самореализоваться.
Цель: обеспечение полноценного всестороннего развития обучающихся на занятиях, и в повседневной жизни, своевременного и
качественного усвоения ими всех программных требований в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Развитие личностной, социальной и семейной культуры учащихся, через реализацию творческого потенциала, духовной и предметно продуктивной деятельности;

-обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
-создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;
-повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, через курсовую подготовку и самообразование; переподготовку.
-применение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни
школьников, через системно-деятельностный подход в обучении;
-расширение тематики внеурочной деятельности как важное условие реализации ФГОС;
-использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный
познавательный и творческий процесс;
- поиск наиболее эффективных форм совместной деятельности школы и семьи;
-усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в
отношении будущей профессии.
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» осуществляет свою деятельность в целях реализации прав граждан на образование и гарантий
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. В этом году
коллектив школы работал над методической темой: «Создание благоприятной развивающей среды для самовыражения и саморазвития
детей». Работа над данной темой способствовала созданию условий для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам,
дистанционным конкурсам, для использования новых технологий, форм и методов обучения, индивидуализации обучения, развития у
обучающихся навыков самостоятельной работы, сохранения здоровья.
Воспитательная система школы выстраивалась на основе целенаправленного процесса формирования и развития сознания и
самосознания ребенка. Поэтому главная цель воспитания, вытекающая из сути сказанного, — развитие нравственного сознания,
нравственного самосознания и нравственных мотивов поведения, патриотизм и толерантность.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования, АООП. Также Школа реализует образовательную программу дошкольного образования
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Общее собрание работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− координации деятельности методических объединений

Школы,

в

том

числе

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− учителей начальных классов;
− классных руководителей и воспитателей интерната;
-воспитателей до
-общекультурного развития;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет
старшеклассников и Родительский комитет.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно -эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4
классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного

общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего
общего образования (ФГОС СОО). С ООП ОО можно ознакомиться на сайте Школы – школа-уэлен.рф
Организация изучения иностранных языков
Процесс изучения иностранных языков строится на основе учебного плана МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен». Данный план разрабатывается в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ. Учебным планом школы предусматривается изучение иностранного
языка: английского языка со 2 класса по 2 часа в неделю и с 5 по 11 класс по 3 часа в неделю. Предметная область «Иностранный язык»
включает учебный предмет «Английский язык».
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка
Проводится работа по сохранению родного языка коренных малочисленных народов Чукотки, преподается родной язык (чукотский) во 2
– 9 (1 час), в рамках кружка «Говорим и пишем по-чукотски» внеурочной деятельности изучается родной (чукотский) язык и родная
литература (2 часа), «Семья и быт народов Севера» по1 часу.
Преподаются предметы отражающие региональную специфику: в 10-11 классе ведётся преподавание Истории культуры Чукотки (1 час), в
1-9 классе Краеведение (1 час).
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности
Характеристика контингента учащихся и воспитанников:
Всего: дошкольное образование – 54 чел. начальное общее образование - 1-4 классы (4 класса) 37 – обучающихся, основное общее
образование - 5-9 классы (7классов) - 118 обучающихся, среднее общее образования – 1 класс - 21 обучающийся, в режиме
дистанционного обучения нет обучающихся. Обучающихся с ОВЗ (класс коррекции 8вид) 4 человека, с инвалидностью - 2 ребенка.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы,) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы
Режим работы Школы:
Годовой календарный учебный график на 2021/2022 учебный год
1) Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года.
2). Учебный год заканчивается
25 мая 2021 года – в 1, 9, 11-х классах
27 мая 2021 года – в 2 – 8,10-х классах
3). Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебных недели;
2 – 8,10 классы – 34 учебных недели,
9,11 классы не более 37 недель с учетом ГИА
4) Учебный год условно делится
в 1-4 классах и 5-9 классах на четверти
в 10-11 классах на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
5) Продолжительность учебной недели – 5 дней.
6) Продолжительность уроков 40 мин., кроме учащихся 1-го класса (ступенчатый режим) 7)
Сменность занятий. Занятия проходят в первую смену.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Все классы занимаются в первую смену. Продолжительность урока - 40
минут. Начало уроков – с 8ч30 мин. Продолжительность перемены – 15 минут. После 3 и 4 урока организованы в соответствии с
санитарными нормами две большие перемены по 20 минут для горячего питания. Расписание составляется с опорой на санитарногигиенические нормы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (СанПин 2.4.2.2821-10, утверждено, Постановлением от 29 декабря 2010 г. N 189
Воспитательная работа
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии ОУ с культурными и
общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, учащихся, общества.
Воспитательная деятельность в школе осуществлялась через уроки общеобразовательного цикла, внеклассную, внеурочную и кружковую
деятельность.
В 2021 году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
Направление
Виды формы и средства реализации
Критерии оценки
уроки гуманитарного цикла; самоуправление, тестирование «Опыт жизни: мой и моих родителей» с
Нравственное
самореализация личности подростка, беседы, целью выявления нравственной воспитанности.
психологический практикум профориентационный Методика изучения мотивов участия школьников в
мониторинг; организация и проведение тематических деятельности. Результаты работы по определению
вечеров, бесед организация и проведение диспутов общественной активности учащихся. Анкета «В чем
смысл жизни?»,
дискуссий на нравственные и этические темы.
«Я и мое ближайшее окружение»

Гражданскопатриотическое
воспитание

Учебнопознавательное.
Правовое воспитание

Художественноэстетическое

краеведческая работа; игра «Зарница» и «Зарничка»;
встречи с ветеранами труда и старожилами; военноспортивные соревнования; участие в спортивных
мероприятиях; классные часы и беседы, посвященные
военной и патриотической тематике;
экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты,
встречи с сотрудниками погранотряда,
уроки обществознания; изучение правил поведения в
школе и общественных местах; лекции «Закон и порядок»
(встречи с представителями правоохранительных органов,
медработниками);
встречи
с
представителями
прокураторы; общешкольные мероприятия, месячник
правовых
знаний, работа Совета профилактики.
занятия в кружках дополнительного образования; уроки
эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство
и технология); организация выставок, встречи с
интересными людьми; организация концертов ансамбля
«Накаяк», творческих вечеров,
конкурсов; экскурсии в музей косторезного исскуства;

Спортивноорганизация деятельности по охране здоровья и
оздоровительная работа профилактике
заболеваний;
организация
работы
спортивных секций по различным видам спорта; уроки
физкультуры, индивидуальные занятия; организация
внутришкольных
спортивных
соревнований
и
мероприятий; участие в городских и районных
мероприятиях, подвижные перемены;
встреча с интересными людьми.
Семейное воспитание
Беседы о правилах этики, классные часы; общешкольные
мероприятия «Папа, мама и я – дружная
семья».
Проведение
совместных
воспитательных мероприятий с родителями.

любовь к своему родному краю, селу, к людям,
воспитание
гражданской
ответственности, желание любить и защищать
свой край, свою Родину.

сформированность
национального
самосознания,
патриотического
долга,
ответственности перед обществом. Отсутствие
правонарушений
и
преступлений
Умение
вести
себя
в
общественных местах.
Результаты
творческой
общекультурное развитие;
эстетическое
развитие;
воспитанности

деятельности,
художественноуровень

спортивные нормативы на уроках физкультуры;
показатели на спортивных соревнованиях по
различным видам спорта число занимающихся в
спортивных секциях, общее психофизическое
состояние детей, результаты медицинских
осмотров.
Заседание
родительского
комитета,
посещение семей, стоящих как СОП

самоуправление
в
школе,
классе:
активность,
самостоятельность,
инициатива
В соответствии с методической темой школы воспитательная работа была направлена на формирование у школьников ключевых
социальных компетенций, сформулированы следующие задачи:
Воспитание гражданско-патриотических качеств - умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;
Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям, науке посредством вовлечения в интеллектуальнопознавательную деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;
Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, умения работать в коллективе, развитие ученического
самоуправления;
Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе, вовлечение учащихся в различные виды творческой
деятельности;
Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным
привычкам;
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению
наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков,
секций;
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями. Приоритетные направления воспитательной
работы школы:
-поддержание, укрепление и формирование традиций школы;
-развитие системы соуправления школой;
-гражданско-патриотическое;
-духовно - нравственное;
-спортивно-оздоровительное;
-экологическое воспитание;
-трудовая деятельность;
-работа с ребятами из «группы риска»;
-работа с родителями
Школьное самоуправление

Проведение игр, тренингов по развитию навыков
общения и взаимодействия.

Классные руководители выбирают различные формы работы с обучающимися (индивидуальные, групповые, коллективные), в
соответствии с задачами школы, учитывая возрастные особенности.

Внеурочная работа со школьниками, проектная деятельность имеет большое образовательное и воспитательное значение, способствует
расширению и углублению знаний, развитию творческих способностей, служит средством профилактики правонарушений.
Кружковая работа в школе ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую
направленность. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается
вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в Школе.
Внеурочная деятельность, кружки и секции проводятся согласно графику и расписанию с15ч до 19-30ч.
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, художественно- эстетическое, общеинтеллектуальное) определяется в
соответствии с социальным заказом учащихся и общества.
№
Формы внеурочной деятельности (кружки, секции, клубы, сообщества)
Направление
II полугодие 2020-2021 учебного года
1 полугодие 2021-2022 учебного года
1
2

3
4

5

Духовно-нравственное:

«Краеведение», «Семья и быт народов Крайнего
Севера», «Живая классика».
Общеинтеллектуальное:
«Путешествие в клетку»,
ГИА на 5 по биологии и химии,
ЕГЭ
на
5
по
истории
и
обществознанию, «Информатика»,
«Подготовка к ГИА по математике»,
«Учимся
писать
сочинение»,
«Всезнайка», «Учимся писать правильно»
Общекультурное:
«Ритмы танца»,
«Театральная
студия»,
«Веселые краски»
Спортивно -оздоровительное «Шашки. Шахматы»,
«Национальные игры народов Севера»
социальное

«Говорим и пишем по-чукотски»,
«Материки и страны», «Учимся говорить
по-английски» , «Финансовая грамотность»

«Краеведение», «Живая классика», «Юный
патриот»
«Всезнайка», «Учимся писать сочинение»,
«Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии»,
«Информатика на 5», «Подготовка к ГИА по
математике», «Подготовка к ГИА по истории и
обществознанию»

Арт- студия, кружок «Веселый карандаш»
Секции по баскетболу, волейболу, пионерболу
«Говорим и пишем по-чукотски», «Учимся
говорить по-английски»
Финансовая грамотность

IV. Содержание и качество подготовки
2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022 год
I полугодие

Всего классов

13

13

15

Всего уч-ся

201

173

180

Аттестованы

201

173

177

Отличники
На 4 и 5
На 3 и 4
С академической
задолженностью
Успеваемость

2
34
166
1

0
43
134
1

0
34
142
1

98%

98 %

98%

Качество

18%

25,5 %

19,2%

Показатели

Для повышения качества образования в школе ведется планомерная работа по осуществлению контроля над
организацией образовательного процесса. По итогам 2021 года наблюдается положительная динамика в качестве образования
(+7,5%). Но данная тенденция на конец 1 полугодия 2021-2022 учебного года изменилась в отрицательную сторону, это
связано с открытием двух классов (5б и 7б), в которых учатся прибывшие в этом году учащиеся МБОУ «Центр образования
с.Нешкан». Так, по итогам 2-ой четверти учащиеся 7б класса показали успеваемость 100%, качество знаний - 0%, учащиеся
5б класса показали качество знаний 0% в первой четверти, 25% - во второй четверти. Необходимо отметить низкую учебную
мотивацию учащихся 8, 9 классов, которая не позволяет обучающимся заниматься в меру своих возможностей.

ГИА – 2021
К итоговой аттестации было допущено 14 учащихся 9 класса, 16 учащихся 11 класса. Аттестаты об основном общем
образовании получили 12 выпускников ( 86%), 2 не получили аттестат из-за неудовлетворительных оценок на ГИА. Аттестаты
о среднем общем образовании получили все 16 выпускников 11 класса. В целом можно отметить, что знания выпускников
соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта, аттестаты получили 93% обучающихся.

Результаты ГИА выпускников 9-х классов представлены за два учебных года
Таблица 1
Общеобразовательный
предмет

2018-2019 учебный год
Кол-во
чел.

Русский язык
Математика
Обществознание
Химия
Биология
Информатика

22
22
5
5
22
12

2020-2021 учебный год

Средний балл
ОО

ЧАО

22,5
11,91
10,8
14,2
20,32
8,17

28,09
13,9
21,42
23,16
21,97
12,95

разница между
средним баллом
ОО и ЧАО
-5,59
-1,99
-10,62
-8,96
-1,65
-4,78

Кол-во
чел.

Средний балл

14
14
5
1
8
-

ОО

ЧАО

17,8
9
17,4
19
13,1
-

22,37
11,89
18,86
26,7
20,2
-

разница между
средним баллом
ОО и ЧАО
-4,57
-2,89
-1,46
-7,7
-7,1
-

Результаты ГИА выпускников 11-х классов представлены за три учебных года
Таблица 2
2018-2019 учебный год
Общеобразовательный
предмет

Русский язык
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
Химия
Биология
Литература

Кол-во
чел.

14
9
5
5
1
5
1

2019-2020 учебный год

Средний балл
ОО

ЧАО

разница
между
средним
баллом ОО и
ЧАО

49
11
42
39
31
46
71

65,8
13
50
49
57
54,4
56,6

-16,8
-2
-8
-10
-18
-8,4
+14,4

Колво
чел.

1
1
1
-

Средний балл

-

ОО

ЧАО

разница
между
средним
баллом ОО
и ЧАО

72
56
71
-

64,4
50,7
57,2
-

+7,6
+5,3
+13,8
-

2020-2021 учебный год
Колво
чел.

13
2
3
2
-

Средний балл
ОО

ЧАО

разница
между
средним
баллом ОО
и ЧАО

42,2
50,5
50,7
9
-

66,6
52,2
52,1
52,1
-

-24,4
-1,7
-1,4
-43,1
-

Результаты ГИА выпускников 9-х и 11-х классов носят нестабильный характер, по некоторым общеобразовательным
предметам прослеживается отрицательная динамика.
Еще одним инструментом оценки качества образования служат процедуры НОКО и ВПР.
Результаты НОКО обучающихся 1-х, 8-х и 10-х классов представлены за 3 учебных года. Результаты обучающихся 1-х, 8-х и 10х классов по русскому языку и математике носят нестабильный характер. За представленный период средний балл по

результатам НОКО 1-х, 8-х и 10 классов по указанным предметам то повышается, то понижается.
Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 1-х представлены в таблице 3.
Таблица 3
Год

Количество
участников

2018-2019
2019-2020 (2 класс, осень)
2020-2021

по ОО
8,8
8,1
10,8

10
9
6

Средний первичный балл по предмету
Русский язык
Математика
Окружающий мир
по АТЕ
по ЧАО
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
9,5
10,8
8,1
9,4
10,7
9,3
10,4
11,6
7,8
10,4
9,6
9,7
10,7
10,5
9,7
11,7
10,3
10,7
7,8
10,3
10,7
10,8
11,1
11,9

Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 8-х классов
Таблица 4
Год

Количество участников

2018-2019
2019-2020 (9 класс, осень)
2020-2021

по ОО
14,1
10,2
10,7

28
9
11

Средний первичный балл по обязательным предметам
Русский язык
Математика
по АТЕ
по ЧАО
по ОО
по АТЕ
по ЧАО
15,6
18,2
11,6
10,6
10,9
7,8
11,0
13,4
7,6
9,6
9,7
11,5
10,4
10,9
12,5

Результаты процедур независимой оценки качества образования обучающихся 10-х классов
Таблица 5
Год

Количество участников

Средний первичный балл по обязательным предметам
Русский язык
Математика

базовая
2018-2019
2019-2020 (11 класс, осень)
2020-2021

10
23

профильная

по ОО

по АТЕ

по ЧАО

по ОО

по АТЕ

по ЧАО

по ОО

14,1

17,3

18,1

11,1

12,7

11,7

6

16,1

15,5

17,4

11,3

12,1

13,4

-

по АТЕ

по ЧАО

12,3
-

9,03

Результаты ВПР 2021 г.
ВПР проводятся в целях:
- осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС начального общего и основного
общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных
организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам.
Участниками ВПР в марте-апреле 2021 г. являлись все обучающиеся ОО соответствующих классов. Перечень учебных
предметов соответствовал учебным предметам по программам 2020/2021 учебного года:
- 4 классы – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 классы – русский язык, математика, история, биология
- 6 классы – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание;
- 7 классы – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика, иностранный язык;
- 8 классы – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика, химия;
- 10 классы – русский язык, математика, география;
- 11 классы – география, физика, химия, биология, история, иностранный язык.
Результаты ВПР обучающихся 4-11 классов 2020-2021 учебного года представлены в таблице 6 в разрезе
общеобразовательных предметов, количества участников и среднего балла.
Таблица 6
Класс

Обследуемый
предмет

4
5
6
7
8

Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык

Количество
участников
(по списку/
выполнивших)
11/10
15/5
20/12
21/9
16/6

Средний
(первичный)
балл по классу
3,2
3,2
3,7
3
3,6

1
0
2
1
0

6
4
5
7
2

3
1
5
1
4

0
0
0
0
0

4
5
6
7
8

Математика
Математика
Математика
Математика
Математика

11/10
15/5
20/11
21/8
16/7

3,6
3,4
4,5
3
3,1

0
0
0
0
2

5
3
1
7
2

4
2
3
1
3

1
0
7
0
0

4
5

Окружающий мир
Биология

11/10
15/11

4,2
4

0
0

4
3

5
5

0
3

Отметка по пятибалльной шкале / Количество обучающихся,
получивших соответствующую отметку
«2»
«3»
«4»
«5»

7
11

Биология
Биология

21/14
16/2

3,7
4

0
0

4
1

10
1

0
0

5
7
11

История
История
История

15/7
21/12
16/11

3,9
3
3,6

0
0
0

2
12
4

4
0
7

1
0
0

6
7
8
11

География
География
География
География

20/11
21/7
16/7
16/12

3,1
3
3
2,6

1
0
1
5

8
17
5
6

2
0
1
1

0
0
0
0

7

Обществознание

21/14

3

0

12

2

0

7
8
11

Физика
Физика
Физика

21/16
16/7
16/7

3
3
2,2

3
3
5

9
3
2

4
1
0

0
0
0

7
11

Английский язык
Английский язык

21/5
16/5

3
4

0
0

5
1

0
3

0
0

11

Химия

16/6

4

0

1

5

0

По итогам ВПР 2021 года по приказу Департамента образования и науки ЧАО от 24.01.2022г № 01-21/038 «Об организации и проведении
мероприятий в рамках проекта адресной методической помощи «500+» на территории ЧАО в 2022 году» МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен» было
включено в список школ округа с низким образовательным результатом (ШНОР). В связи с этим на основе анализа рискового профиля школы
разработаны программы по устранению выявленных недочетов и проводятся различные мероприятия по повышению качества образования.

Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Таблица 7
Участники
школьного
этапа

Победители,
призеры
школьного
этапа

Участники
муниципального
этапа

Победители,
призеры
муниципального
этапа

Участники
регионального
этапа

Победители,
призеры
регионального
этапа

2019-2020

11

6

6

2

1

0

2021-2022

113

46

37

23

1

0

Учебный год

Участие учащихся в школьном этапе всероссийской олимпиады 2021-2022 года в разрезе учебных предметов
представлено в таблице 8
предмет
Количество участников школьного этапа
5 класс
английский язык
астрономия
биология
география
информатика
искусство (МХК)
история
литература
математика
обществознание
ОБЖ
право
русский язык
технология
физика
физическая культура
химия
экология
ИТОГО

6 класс

1

3
5
6

7 класс

8 класс

1
1
1

2

2

9 класс

1

10 класс

1

11 класс

2
2

4

4
1
2

4
2
2

1
3
2
3
2

4

6

7

3

1
1
2
1
2
2
2

1
2

3
4
4

1
3
22

13

19

14

12

2
4

17

всего
0
0
8
1
3
0
7
9
21
12
18
2
22
0
1
0
5
0
101

Участие обучающихся в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней (таблица 9)
участвуют в ОО

участвуют на
муниципальном уровне

участвуют на региональном
уровне и

участвуют на федеральном уровне
и

2019-2020

96

26

13

8

2020-2021

104

31

23

14

Учебный год

Наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.) таблица 10
Учебный год

победители (призеры) на
уровне ОО

победители (призеры) на
муниципальном уровне

победители (призеры) на
региональном уровне

победители (призеры) на
федеральном уровне

2020-2021

63

27

2

-

V. Востребованность выпускников
Таблица 11
Общее количество выпускников 9-х классов
10 класс
10 класс других школ
учреждения СПО
трудоустройство

Распределение выпускников 9-х классов
2019 год
2020 год
23
39
11
21
4
1
3
7
2
5

Общее количество выпускников 11-х классов
учреждения СПО
вузы
трудоустройство

Распределение выпускников 11-х классов
14
8
3
2

13
5
1
3

2021 год
14
8
0
1
3

16
13
2
1

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе,
–

77% процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 78 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения

В ОО на начало 2021-2022 учебного в школе 32 педагогических работника, из них - 19 педагогов, реализующих
программы начального, основного, среднего общего образования. Наибольшее количество учителей -предметников имеет
педагогический стаж от 30 лет и выше – 52,6%.
Квалификационный уровень педагогического персонала общеобразовательной организации

Таблица 12
Соответствие
занимаемой должности
(на уровне ОО)

Нет категории
Доля педагогических
работников от общего
кол-ва ПП

Кол-во
чел.

1

Доля педагогических
работников от общего
кол-ва ПП

Кол-во
чел.

5,3

12

Первая
квалификационная
категория
Кол-во
чел.

63

Доля педагогических
работников от общего
кол-ва ПП

4

21

Высшая
квалификационная
категория
Доля педагогических
работников от общего
кол-ва ПП

Кол-во
чел.

2

10,5

Таким образом, доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией составляет 10,5%, с первой
квалификационной категорией – 21% педагогов, прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности 63%
педагогов, 5,3% – не имеют категории.
Не уменьшается значение задач, связанных с обучением педагогического персонала ОО. Ежегодно, согласно плану работы
ОО, проводится обучение персонала на различных уровнях: региональном, федеральном, обучение внутри учреждения. Многие
педагоги в течение учебного года проходят по 3-5 курсов повышения квалификации. Результативность обучения представлена в
таблице 13.
Таблица 13
Год
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Уровень

федеральный

региональный

федеральный

региональный

Количество ПП,
прошедших
обучение ДПП
(пк)

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

10

29,4

5

14,7

55

157

39

федеральный

региональный

%

кол-во

%

кол-во

%

111,4

30

81

43

116

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов через курсы повышения квалификации в ЧИРО и ПК, на образовательных платформах Инфоуроке.ру,
Учи.ру, Педсовет.ру.и т.д.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного фонда.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, окружного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

Наименование показателей
Объем фондов библиотеки
– всего
Учебники
Учебные пособия
Художественная литература

экземпляров наконец отчетного года
25953
13224
2045
8698

Справочный материал
Периодические издания
Аудиовизуальныедокументы

1009
1460
78

Документы на микрофонах
Электронные документы

0
899

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные
ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 48 человек в день. На официальном сайте школы есть информация о работе и

проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы недостаточно. Фонд
библиотеки формируется за счет федерального и окружного бюджета. Обеспечение библиотеки учебной, учебно-методической
литературой, программами выполняется на 92%.
IX. Оценка материально-технической базы:
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинетов,15 из них оснащен современной мультимедийной
техникой, в том числе:
лаборатория по химии, лаборатория по биологии, компьютерный класс, кабинет технологии для девочек, мастерская для
мальчиков, оборудованное помещение интерната на 55мест
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже в здании школы и интерната оборудованы 2
столовые на 60 посадочных мест каждая и пищеблоки.
На территории Школы нет площадок для игр в волейбол, баскетбол, футбол. Все мероприятия спортивного типа проходят
в спортзале школы, который открыт и для рабочей молодежи.
На территории дошкольного отделения
оборудована площадка для занятий и игр на свежем воздухе.
Для организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОУ имеются отдельные кабинеты для администрации:
директора, заместителей директора по УМР, ВР, ИТ и ИД, ДВ, АХЧ, педагога-психолога, социального педагога, организатора,
учительская комната для педагогов школы, оснащенные оргтехникой, ПК. В школе имеется Интернет, электронная почта,
функционирует сайт школы.
Для проведения массовых мероприятий используются спортивный зал. На школьном дворе имеется открытая площадка,
используемая для проведения мероприятий на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
В школе имеется медицинский кабинет.
Вывод: Ресурсное обеспечение МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» максимально обеспечивает достижение целей
реализации основных образовательных программ общего образования (по уровням) и образовательные потребности
обучающихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных ресурсов
Часть 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек
человек

180
35

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

118

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

27

Численность

человек (процент) 38 (21%)

(удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
результатам промежуточной аттестации, от общей численности

по

обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку (по итогам освоения ООО)

балл

3,1

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике (по итогам освоения ООО)
Средний тестовый балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

3,1

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек (процент) 1(7%)
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек (процент) 1(7%)
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0 (0%)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0 (0%)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от человек (процент) 2(14%)
общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент) 0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент) 0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент) 104 (58%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

0,2 (%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек (процент) 0 (0%)

Численность

человек (процент) 0 (0%)

(удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек (процент) 0 (0%)
человек

− с высшим образованием

32

− высшим педагогическим образованием

23
18

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность
− с высшей

(удельный

вес) педработников

с квалификационной

категорией от человек (процент)
2 (6%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с
педагогическим стажем:

9 (28%)
человек (процент)

− до 5 лет

2 (6%)

− больше 30 лет

12 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
− до 30 лет

человек (процент)
3 (9%)

− от 55 лет

18 (56%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек (процент) 18 (100%)
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек (процент) 18 (100%)
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

9

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент) 100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся. По сравнению с предыдущим отчетным периодом имеется динамика развития образовательных и
воспитательных результатов, что свидетельствует о том, что МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка, качество
образования осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах.
Школа активно развивается, используя накопленный опыт, а также ресурсы Российской системы образования.
Главная задача Школы - повышение качества образования и создание условий для этого.
Основную цель работы Школы -реализация долгосрочного проекта «Создание образовательной среды - условие для
саморазвития и раннего профессионального самоопределения обучающихся». Кроме этого необходимо развивать материальнотехническую базу Школы для реализации образовательных программ в полном объеме и с высоким качеством.

Показатели деятельности МБОУ «Ш-ИС ОО с.Уэлен» - дошкольное отделение, подлежащей самообследованию на 2021 год
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324)
№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу 48 человек
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня
48 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением 0 человек
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
12 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
36 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 48 человек
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
48 человек
В режиме продленного дня
0 человек
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 0 человек
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек
По присмотру и уходу
0 человек
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 56 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
6 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 3 человека / 50%
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 3 человека / 50%
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 3 человек / 50%
среднее профессиональное образование

1.7.4.
1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 3человек / 50%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которымпо 0 человек / 0%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек / 0%
Первая
0 человек / 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человек / 0%
Свыше 30 лет
1 человек / 14,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 2 человека / 28,6%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 1 человек / 14,3%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
6 человек / 85,7%
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
7 человек / 100%
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
6/48
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога-психолога
Да

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 4,6
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
89,3
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Да
Наличие музыкального зала
Да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и Да
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».