Отчет о результатах самообследования 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 25.03.2021 №4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»
______________ М.Б. Титаренко
Приказ № от 29.03.2021

Отчет о результатах самообследования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
за 2020 год
Часть 1. Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образования села Уэлен»» (МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен»)

Руководитель

Титаренко Марина Борисовна

Адрес организации

689310 село Уэлен улица Ленина 36 Чукотского района Чукотского АО,

Телефон, факс

842736- 95-4-48,95-4-45

Адрес
почты

schooluelen@yandex.ru

электронной

««Школа-

интернат

Учредитель

Управление социальной политики администрации МО Чукотский муниципальный район

Дата создания

1986 год

Лицензия

От 24.12.2014 № 382, серия 87 Л01 № 0000254

среднего

общего

Свидетельство
государственной
аккредитации

о
От 5.05.2015 № 216, серия 87 А01 № 0000072; срок действия: до 5 мая 2027 года

МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» (далее – Школа) расположена в сельской местности. Большинство семей, обучающихся проживают в 2-х
этажных домах с центральным отоплением, в коттеджах с печным отоплением в 5-10 минутах ходьбы от школы. Основное население
чукчи. Рядом со школой расположено здание СДК, тренажёрный зал, баня. Одна центральная дорога. 60 % обучающихся проживают в
селе Уэлен, 40% обучающихся проживают в селе Инчоун и в течение учебного года проживают в школьном интернате.)
Самообследование об итогах деятельности системы образования МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» за 2020 учебный год и задачах на 2021
подготовлен в целях всестороннего анализа итогов работы, текущего состояния и выявленных тенденций развития системы образования в
школе для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Чукотского АО, УСП администрации МО ЧМР и Уставом ОО на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, квалификационным
характеристикам между членами администрации.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» Титаренко М.Б. в соответствии с действующим
законодательством и должностной инструкцией и в силу своей компетентности. Основной функцией директора является осуществление
оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех
участников образовательного процесса через Педагогический совет, Методический совет, Совет Учреждения, Совет старшеклассников,
школьные методические объединения,
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную,
контрольно-регулировочную функции.
Приоритетные цели и задачи системы образования:
1. Внедрение современных педагогических, информационно - коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс школы.
2. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их
профессиональных компетенций для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
3. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределиться, самореализоваться.
Цель: обеспечение полноценного всестороннего развития обучающихся на занятиях, и в повседневной жизни, своевременного и
качественного усвоения ими всех программных требований в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Развитие личностной, социальной и семейной культуры учащихся, через реализацию творческого потенциала, духовной и предметно продуктивной деятельности;

-обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
-создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;
-повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, через курсовую подготовку и самообразование; переподготовку.
-применение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни
школьников, через системно-деятельностный подход в обучении;
-расширение тематики внеурочной деятельности как важное условие реализации ФГОС;
-использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный
познавательный и творческий процесс;
- поиск наиболее эффективных форм совместной деятельности школы и семьи;
-усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в
отношении будущей профессии.
МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» осуществляет свою деятельность в целях реализации прав граждан на образование и гарантий
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. В этом году
коллектив школы работал над методической темой: «Создание благоприятной развивающей среды для самовыражения и саморазвития
детей». Работа над данной темой способствовала созданию условий для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам,
дистанционным конкурсам, для использования новых технологий, форм и методов обучения, индивидуализации обучения, развития у
обучающихся навыков самостоятельной работы, сохранения здоровья. Обучение осуществлялось на основе Российских федеральных
программ,
Воспитательная система школы выстраивалась на основе целенаправленного процесса формирования и развития сознания и самосознания
ребенка. Поэтому главная цель воспитания, вытекающая из сути сказанного, — развитие нравственного сознания, нравственного
самосознания и нравственных мотивов поведения, патриотизм и толерантность.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования, АООП. Также Школа реализует образовательную программу дошкольного образования
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Общее собрание работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− координации деятельности методических объединений

Школы,

в

том

числе

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− учителей начальных классов;
− классных руководителей и воспитателей интерната;
-воспитателей до
-общекультурного развития;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет
старшеклассников и Родительский комитет.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов
ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего
общего образования (ФГОС СОО). С ООП ОО можно ознакомиться на сайте Школы – школа-уэлен.рф
Организация изучения иностранных языков
Процесс изучения иностранных языков строится на основе учебного плана МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен». Данный план разрабатывается в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ. Учебным планом школы предусматривается изучение иностранного
языка: английского языка со 2 класса по 2 часа в неделю и с 5 по 11 класс по 3 часа в неделю. Предметная область «Иностранный язык»
включает учебный предмет «Английский язык».
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка
Проводится работа по сохранению родного языка коренных малочисленных народов Чукотки, преподается родной язык (чукотский) во 2
– 9 (1 час), в рамках кружка «Говорим и пишем по-чукотски» внеурочной деятельности изучается родной (чукотский) язык и родная
литература (2 часа), «Семья и быт народов Севера» по1 часу.
Преподаются предметы отражающие региональную специфику: в 10-11 классе ведётся преподавание Истории культуры Чукотки (1 час), в
1-9 классе Краеведение (1 час).
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности
Характеристика контингента учащихся и воспитанников:
Всего: дошкольное образование – 60 чел. начальное общее образование - 1-4 классы (4 класса) 40 – обучающихся, основное общее
образование - 5-9классы (7классов) - 121 обучающихся, среднее общее образования – два класса - 29 обучающихся, в режиме
дистанционного обучения нет обучающихся. Обучающихся с ОВЗ (класс4-9 коррекции 8вид) 8 человек, с инвалидностью обучалось 2
ребенка. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы, ) и
не вноситдестабилизацию в процесс развития школы
Режим работы Школы:
Годовой календарный учебный график на 2020/2021 учебный год
1) Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года.
2). Учебный год заканчивается
25 мая 2021 года – в 1, 9, 11-х классах
28 мая 2021 года – в 2 – 8,10-х классах
3). Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебных недели;
2 – 8,10 классы – 34 учебных недели,9,11 классы не более 37 недель с учетом ГИА
4). Учебный год условно делится
в 1-4 классах и 5-9 классах на четверти
в 10-11 классах на полугодия, являющие периодами, за которые выставляются отметки
за текущее освоение образовательной программы.
5) Продолжительность учебной недели – 5 дней.
6). Продолжительность уроков 40 мин., кроме учащихся 1-го класса (ступенчатый режим)
7). Сменность занятий. Занятия проходят в первую смену.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Все классы занимаются в первую смену. Продолжительность урока - 40 минут.
Начало уроков – с 8ч30 мин. Продолжительность перемены – 15 минут. После 3 и 4 урока организованы, в соответствии с санитарными
нормами, две большие перемены по 20 минут для горячего питания. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические
нормы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин
2.4.2.2821-10, утверждено, Постановлением от 29 декабря 2010 г. N 189
Воспитательная работа
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии ОУ с культурными и
общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, учащихся, общества.
Воспитательная деятельность в школе осуществлялась через уроки общеобразовательного цикла, внеклассную, внеурочную и кружковую
деятельность.
В 2020 году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
Направление
Виды формы и средства реализации
Критерии оценки
уроки гуманитарного цикла; самоуправление, тестирование «Опыт жизни: мой и моих
Нравственное
самореализация личности подростка, беседы, родителей»
с
целью
выявления
психологический практикум профориентационный нравственной воспитанности. Методика
мониторинг; организация и проведение тематических изучения мотивов участия школьников в
вечеров, бесед организация и проведение диспутов деятельности. Результаты работы по
дискуссий на нравственные и этические темы.
определению общественной активности
учащихся. Анкета «В чем смысл жизни?»,
«Я и мое ближайшее окружение»

Гражданско-патриотическое
воспитание

краеведческая работа; игра «Зарница» и «Зарничка»;
встречи с ветеранами труда и старожилами; военноспортивные соревнования; участие в спортивных
мероприятиях;
классные
часы
и
беседы,
посвященные военной и патриотической тематике;
экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты,
встречи с сотрудниками погранотряда,
Учебно-познавательное. Правовое уроки обществознания; изучение правил поведения в
воспитание
школе и общественных местах; лекции «Закон и
порядок»
(встречи
с
представителями
правоохранительных органов, медработниками);
встречи
с
представителями
прокураторы;
общешкольные мероприятия, месячник правовых
знаний, работа Совета профилактики.
Художественно-эстетическое
занятия в кружках дополнительного образования;
уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное
искусство и технология); организация выставок,
встречи с интересными людьми; организация
концертов ансамбля «Накаяк», творческих вечеров,
конкурсов; экскурсии в музей косторезного
исскуства;
Спортивно-оздоровительная работа организация деятельности по охране здоровья и
профилактике заболеваний; организация работы
спортивных секций по различным видам спорта;
уроки физкультуры, индивидуальные занятия;
организация
внутришкольных
спортивных
соревнований и мероприятий; участие в городских и
районных мероприятиях, подвижные перемены;
встреча с интересными людьми.
Семейное воспитание
Беседы о правилах этики, классные часы;
общешкольные мероприятия «Папа, мама и я –
дружная
семья».
Проведение
совместных
воспитательных мероприятий с родителями.

любовь к своему родному краю, селу, к
людям,
воспитание
гражданской
ответственности, желание любить и
защищать свой край, свою Родину.

сформированность
национального
самосознания, патриотического долга,
ответственности
перед
обществом.
Отсутствие
правонарушений
и
преступлений Умение вести себя в
общественных местах.
Результаты
творческой
деятельности,
общекультурное развитие; художественноэстетическое
развитие;
уровень
воспитанности

спортивные
нормативы
на
уроках
физкультуры; показатели на спортивных
соревнованиях по различным видам спорта
число занимающихся в спортивных
секциях,
общее
психофизическое
состояние детей, результаты медицинских
осмотров.
Заседание
родительского
комитета,
посещение семей, стоящих как СОП

Школьное самоуправление

Проведение игр, тренингов по развитию навыков самоуправление
в
школе,
классе:
общения и взаимодействия.
активность,
самостоятельность,
инициатива
В соответствии с методической темой школы воспитательная работа была направлена на формирование у школьников ключевых
социальных компетенций, сформулированы следующие задачи:
-Воспитание гражданско-патриотических качеств - умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;
Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям, науке посредством вовлечения в интеллектуальнопознавательную деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;
Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, умения работать в коллективе, развитие ученического
самоуправления;
Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе, вовлечение учащихся в различные виды творческой
деятельности;
-Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным
привычкам;
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
-Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению
наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков,
секций;
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями. Приоритетные направления воспитательной
работы школы:
-поддержание, укрепление и формирование традиций школы;
-развитие системы соуправления школой;
-гражданско-патриотическое;
-духовно - нравственное;
-спортивно-оздоровительное;
-экологическое воспитание;
-трудовая деятельность;
-работа с ребятами из «группы риска»;
-работа с родителями
Классные руководители выбирают различные формы работы с обучающимися (индивидуальные, групповые, коллективные), в
соответствии с задачами школы, учитывая возрастные особенности.

Внеурочная работа со школьниками, проектная деятельность имеет большое образовательное и воспитательное значение, способствует
расширению и углублению знаний, развитию творческих способностей, служит средством профилактики правонарушений.
Кружковая работа в школе ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую
направленность. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается
вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в Школе.
Внеурочная деятельность, кружки и секции проводятся согласно графику и расписанию с15ч до 19-30ч.
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, художественно- эстетическое, общеинтеллектуальное) определяется в
соответствии с социальным заказом учащихся и общества.
№ Направление
Формы внеурочной деятельности
№
(кружки, секции, клубы, сообщества)
Духовно-нравственное:

«Краеведение», «Семья и быт народов
Крайнего Севера», «Живая классика».

Общеинтеллектуальное:

«Путешествие в клетку»,
ГИА на 5 по биологии и химии,
ЕГЭ
на
5
по
истории
и
обществознанию, «Информатика»,
«Подготовка к ГИА по математике»,
«Учимся
писать
сочинение»,
«Всезнайка»,
«Финансовая
грамотность»,
«Учимся писать правильно»

Общекультурное:

«Ритмы танца»,
«Театральная
студия»,
краски»

Спортивно -оздоровительное
социальное

«Веселые

«Юный
патриот»,
«Шашки.
Шахматы»,
«Национальные игры народов Севера»
«Говорим и пишем по-чукотски»,
«Материки и страны», «Учимся
говорить по-английски»

IV. Содержание и качество подготовки
2019-2020
учебный год

2020-2021 учебный год (1 п)

Всего классов

13

13

Всего уч-ся

201

181

Аттестованы

201

181

Отличники
На 4 и 5
На 3 и 4
С
академической
задолженностью
Успеваемость

2
34
166
1

0
46
134
1

Качество

98%

98 %

18%

25,5 %

Для повышения качества образовательных услуг в образовательной организации ведется планомерная работа по осуществлению контроля
над организацией образовательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий по развитию личности и достижения
социальной компетентности. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос.
ГИА 2020г.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на
территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в
2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от
10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала
аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и
регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали
итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Статистические данные по результатам ГИА .
Количество
Классы
На конец учебного Допущено
Не допущено
получивших
года
аттестат
9
30
30
0
30
Количество
Классы
На конец учебного Допущено
Не допущено
получивших
года
аттестат
11
13
13
0
13
Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о том, что знания выпускников соответствуют требованиям
базового уровня образовательного стандарта, аттестаты получили 100% обучающихся.






Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество
знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность
школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Школа стремится решать проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов,
применения современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Для повышения качества образовательных услуг в образовательной организации ведется планомерная работа по осуществлению контроля
над организацией образовательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий по развитию личности и достижения
социальной компетентности.
Итоги окружного этапа олимпиады школьников
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований
государственных образовательных стандартов.
Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и
возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.
Качество освоения образовательных программ
В школе разработаны следующие показатели качества образования:
Выполнение требований государственных образовательных стандартов;
Степень обученности выпускников 11-х классов 100% обучающихся получили в 2020 году аттестат.
Степень обученности выпускников 9-х классов 100 % обучающихся получили в 2020 году аттестат.
Удовлетворенность качеством образования (мониторинги, опросы, анкетирование):
педагогов; родителей; обучающихся. Оценка качества освоения основных образовательных программ включает текущую,
промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, умений, компетентностей и социального опыта
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения учебного
года.
Основные подходы к оценке качества образования в МБОУ «Школа-интернат с.Кепервеем» строятся на принципах
целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с
использованием различных методик по отбору критериев и показателей.
По итогам контроля составляются аналитические материалы, выявляются типичные ошибки, анализируются результативность
выполнения работы, объективность оценивания, состояние работы с «сильными» учащимися, уровень реализации учебных возможностей
учащихся, состояние работы со слабоуспевающими учащимися, они проходят обсуждение, по ним принимаются административноуправленческие решения.
Участие в олимпиадах
Информация о количестве участников, победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2020/2021
учебного года по предметам Чукотского автономного округа
Олимпиады проводились по 14 общеобразовательным дисциплинам после уроков. Следует отметить высокую активность школьников,
общее количество детей, принимавших участие в 1 туре олимпиад – 11.

В разрезе классов:
Класс
Общее количество Количество
% участников от
обучающихся
в участников школьного общего
количества
параллеле
этапа
обучающихся
(статданные
на
01.09.2020)

Количество
победителей
и
призеров
школьного
этапа

%
победителей
и
призеров от общего
количества
участников

4 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

1
2
0
1
1
0
1

50
25
0
14
12
0
10

2
8
6
7
8
4
10

1
3
1
1
1
1
3

50
37
16
14
12
25
30

Достижения школы в конкурсах
Результаты участия школьников в конкурсах за 2020 год:
Уровень
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Международный
Итого

Кол-во
участников
26
13
1
0
40

Участники
Уч-ся
Педагоги
14
12
13
1
0
27
12

Всероссийские мероприятия
№п/п
1
2
3

Спортивные мероприятия
Всероссийский день бега Кросс наций-2020
Акция «Будь готов к труду и обороне»
Акция "Что такое ГТО?"

Результаты
1м
2м
5
3
1
2

3м
4
1

Диплом
7
1

Сертификат

6

5

8

9

5

8
1

V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпуска

Всего

Перешли в Перешли в Поступили
10-й класс 10-й класс профессиональную
Школы
другой ОО ОО

2017

8

3

3

2018

7

5

2019

8

5

2020

7

2

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

6

0

0

0

5

0

0

8

1

4

1

2

7

1

5

1

в
Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили
профессиональную
ОО

2

6

0

0

2

5

2

1
5

в

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в
2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
75 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 78 процентов. Высказаны пожелания о
продолжении
профильного обучения с социально-экономическим направлениями.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав по квалификационному уровню
№ п/п
1

НАИМЕНОВАНИЕ
Всего педагогических работников

36

2
3
4

5

Имеют высшее образование
Из них высшее: педагогическое
Имеют среднее специальное образование
Из них среднее : педагогическое
Педагогический стаж
Не имеет педагогического стажа
- от 1 до 5 лет
-от 5 до 10 лет
-от 10 до 15 лет
Свыше 15 лет
Аттестовано:
Высшая категория
Первая категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории

1
3
6
2
23
1
8
25
2

Аттестация педагогических кадров является показателем профессиональной деятельности педагогов, механизмом совершенствования
управления качеством образования. За 2020 год 3 педагога (8 %) повысили свою квалификационную категорию
Анализ кадрового состава по стажу (средний педагогический стаж 24,7 лет)
Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен. Подбор и расстановка кадров проводится администрацией с учетом
запросов школы, уровня профессионального мастерства учителя, творческого потенциала личности педагога. В школе созданы условия
работы, которые мотивирует педагогов к самореализации, самообразованию и повышению квалификации. Систематическая и
целенаправленная работа всего педагогического коллектива позволила создать оптимальную атмосферу учения через проведение
семинаров, конференций, предметных декад в рамках школьных методических объединений по актуальным направлениям деятельности,
дистанционного обучения и курсовой подготовки.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсы
повышения квалификации в ЧИРО и ПК, на образовательных платформах Инфоуроке.ру, Учи.ру, Педсовет.ру.и т.д.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного фонда.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, окружного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

Наименование показателей

С

экземпляров наконец отчетного года

Объем фондов библиотеки
– всего

26055

Учебники

12026

Учебные пособия

2045

Художественнаялитература

8664

Справочный материал

1009

Периодические издания

1460

Аудиовизуальныедокументы

78

Документы на микрофонах

0

Электронные документы

899

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 48 человек в день. На официальном сайте школы есть информация о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы недостаточно. Фонд библиотеки формируется за счет
федерального и окружного бюджета. Обеспечение библиотеки учебной, учебно-методической литературой, программами выполняется на
92%.
IX. Оценка материально-технической базы:
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 19 учебных кабинетов,15 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии, лаборатория по биологии, компьютерный класс, кабинет технологии для девочек, мастерская для мальчиков,
оборудованное помещение интерната на 55мест

На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже в здании школы и интерната оборудованы 2 столовые на
60 посадочных мест каждая и пищеблоки.
На территории Школы нет площадок для игр в волейбол, баскетбол, футбол. Все мероприятия спортивного типа проходят в
спортзале школы, который открыт и для рабочей молодежи.
На территории дошкольного отделения оборудована площадка для занятий и игр на свежем воздухе.
Для организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОУ имеются отдельные кабинеты для администрации: директора,
заместителей директора по УМР, ВР, ИТ и ИД, ДВ, АХЧ, педагога психолога, социального педагога, организатора, учительская комната
для педагогов школы, оснащенные оргтехникой, ПК. В школе имеется Интернет, электронная почта, функционирует сайт школы.
Для проведения массовых мероприятий используются спортивный зал. На школьном дворе имеется открытая площадка, используемая
для проведения мероприятий на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
В школе имеется медицинский кабинет.
Вывод: Ресурсное обеспечение МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» максимально обеспечивает достижение целей реализации
основных образовательных программ общего образования (по уровням) и образовательные потребности обучающихся,
направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных ресурсов

Часть 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

187

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

42

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

121

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

29

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

и

«5»

по

результатам человек (процент) 46 (25 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку (по итогам освоения ООО)

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике (по итогам освоения ООО)

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку (не сдавали, по итогам освоения балл
СОО)

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (не сдавали, по итогам освоения СОО)

3,8

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные человек (процент) 0 (0%)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные человек (процент) 0(0%)
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0 (0%)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей человек (процент) 0(0%)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей человек (процент) 0 (0%)
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент) 0%
общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент) 0%
общей численности выпускников 11 класса

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, человек (процент) 41 (65%)
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов человек (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

4 (6,5 %)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных человек (процент) 0 (0%)
учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек (процент) 14 (22 %)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек (процент) 3 (9%)
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных человек (процент) 0 (0%)
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

18

− высшим педагогическим образованием

16

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек (процент)
численности таких работников, в том числе:
− с высшей

4 (22%)

− первой

8 (44%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек (процент)

педагогическим стажем:
− до 5 лет

1 (5,5%)

− больше 30 лет

4 (22,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

3 (16,6%)

− от 55 лет

8 (44,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек (процент) 18 (100%)
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек (процент) 18 (100%)
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

9

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным человек (процент) 100%
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся. По сравнению с предыдущим отчетным периодом имеется динамика развития образовательных и воспитальных
результатов,
что свидетельствует о том, что МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка, качество образования осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе
созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем
участия в олимпиадах, конкурсах.
Школа активно развивается, используя накопленный опыт, а также ресурсы Российской системы образования, у нас есть все возможности
для устойчивого и динамичного развития.
Главная задача Школы - повышение качества образования и создание условий для этого.
Основную цель работы Школы -реализация долгосрочного проекта «Создание образовательной среды - условие для саморазвития и
раннего профессионального самоопределения обучающихся». Кроме этого необходимо развивать материально-техническую базу Школы
для реализации образовательных программ в полном объеме и с высоким качеством.

№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу 60 человек
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня
60 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением 0 человек
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
8 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
54 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 62 человек
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
62 человек
В режиме продленного дня
0 человек
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 0 человек
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек
По присмотру и уходу
0 человек
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 44 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
7 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 3 человека / 28.6%
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 2 человека / 28,6%
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 4 человек / 71,4%
среднее профессиональное образование

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 4 человек / 71,4%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
Показатели деятельности МБОУ «Ш-ИС ОО с.Уэлен» - дошкольное отделение, подлежащей
самообследованию на 2020 год
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324)
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.

(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которымпо 0 человек / 0%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек / 0%
Первая
0 человек / 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
0 человек / 0%
Свыше 30 лет
1 человек / 14,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей2 человека / 28,6%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей1 человек / 14,3%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно6 человек / 85,7%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно7 человек / 100%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
7/55
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога-психолога
Да
Инфраструктура

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная4,6
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
89,3
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Да
Наличие музыкального зала
Да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и Да
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».