Отчет о самообследовании_2018г.

Самообследование МБОУ «Ш-ИСОО с.Уэлен» проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» в
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самооследования.
Самообследование проводится ежегодно июне – декабре, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа условий и
результатов образовательного процесса. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования.
Самообследование проводится ежегодно июне – декабре, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа условий и
результатов образовательного процесса.
Задачей школы является: обеспечение обучающимся получения полноценного образования с учетом способностей, возможностей иинтересов, а также
социального заказа общества через повышение уровня профессиональной культуры учителя и его педагогического мастерства.
Планируемые результаты деятельности, определенные Программой развития:
1 Обновление содержания и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
2 Обеспечение доступа к получению образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3.Повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационнокоммуникационных.
4 Создание общей среды для проявления, поддержки и развития творческих способностей каждого ребенка.
5.Формирование творчески работающего педагогического коллектива, заинтересованного в инновационно-эксперементальной деятельности.
6.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
7.Усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм воспитания духовно-нравственного развития личности.
8 Развитие и совершенствование инфраструктуры школы.

Аналитическая часть
I.
Наименование
организации

Общие сведения об образовательной организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего общего
образования села Уэлен"

Руководитель (директор)

Титаренко Марина Борисовна

Адрес организации

689310 Чукотский АО, Чукотский район, с. Уэлен, ул. Ленина, 36

Телефон, факс

+7(42736) 95-4-48

Адрес электронной почты

SchoolUelen@yandex.ru

Учредитель

Управление социальной политики администрации муниципального образования Чукотский
муниципальный район

Дата создания

1923 год

Лицензия

от 26.12.2014 № 382, серия 87 Л01 № 0000254

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 05.05.2015 № 216, серия 87 А01 № 0000072; срок действия: до 5 мая 2027 года

МБОУ «Ш-ИСОО с. Уэлен» (далее – Школа) расположена в Чукотском районе, Чукотского АО, с. Уэлен, ул. Ленина 36.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного общего, начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Система управления организацией: Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

Совет Учреждения

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
- участие в разработке программы развития Учреждения;
- рассмотрение отчетов директора о создании условий для реализации образовательных программ, о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах
самообследования;
- внесение предложений директору Учреждения в части укрепления и развития материальнотехнической базы;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на действия
(бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принятие рекомендации по их
разрешению по существу;
- внесение ходатайств при наличии оснований перед учредителем образовательной организации о
расторжении трудового договора с педагогом, руководителей, иным работником Учреждения;
- внесение учредителю предложений о поощрении работников и руководителя Учреждения.
- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий в Учреждении.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу .
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметно методические объединения:
- учителей начальной школы, воспитателей ГПД, педагогов ДО;

- учителей дисциплин гуманитарного цикла;
- учителей дисциплин естественнонаучного цикла;
- классных руководителей и воспитателей интерната.
Структура классов
Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 4 общеобразовательных классов;
основное общее образование (5 – 9 классы) – 7 общеобразовательных классов;
среднее общее образование (10 –11 классы) – 2 общеобразовательных класса.
Контингент образовательного учреждения.
2016
Кол-во
классов
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Класс/комплектов
всего

4
7
2
1
14

Кол-во
обучающихся

2017уч. год
Кол-во
Кол-во
классов обучающихс
я
4
7
2
2
15

2018
Кол-во
классов

Кол-во
обучающихс
я

4
7
2
1
14

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы ,) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы

основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО). Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х классах определяются
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах - федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 10 — 11-х классах — федерального базисного учебного плана,
федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089", санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания базовых учебных предметов в учебный план введены индивидуальногрупповые занятия, элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5.Общекультурное
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного
образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Воспитательная работа
Вся воспитательная деятельность школы строится в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Указами Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
- Концепцией воспитательной системы школы

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,
личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более
целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на
компетентностном подходе. Главная цель – является создание условий для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и
способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. Сегодня очень важно не сформировать, а найти,
поддержать, развить Человека в человеке и заложить в нем механизмы саморазвития, саморегуляции и самореализации, помочь молодому человеку
жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Полноценная реализация этой цели возможна при соблюдении ряда
принципов:
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в воспитании предполагает, что воспитание должно согласовываться с общими
законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и иным индивидуальным особенностям ребенка.
- Принцип социального партнерства в воспитании ориентирует всех субъектов воспитания на равноправное сотрудничество, поиск согласия,
достижение консенсуса и оптимизацию отношений в интересах развития личности и общества.
- Принцип воспитания в коллективе подчеркивает, что воспитание, осуществляясь в детско-взрослых общностях различного типа, дает растущему
человеку положительный опыт социальной жизни и создает благоприятные условия для позитивно направленных самопознания,
самоопределения и самореализации.
- Принцип преемственности в воспитании указывает на непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы
образования), на необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Воспитательные задачи на 2018 учебный год ставились с учётом требований нового ФГОС, отличительной чертой которых является ориентация
системы образования на новые образовательные результаты, связанные с понимаем развития личности как цели и смысла образования, и
формирование социальных и личностных компетенций в целостном процессе обучения и воспитания в школе в результате компетентностного и
деятельностного подхода в реализации УВП. В соответствии с методической темой школы воспитательная работа была направлена на формирование
у школьников ключевых социальных компетенций, сформулированы следующие задачи:
-Воспитание гражданско-патриотических качеств - умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;

- Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям, науке посредством вовлечения в интеллектуальнопознавательную деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;
- Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, умения работать в коллективе, развитие ученического
самоуправления;
- Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе, вовлечение учащихся в различные виды творческой деятельности;
-Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам;
- Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
-Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании
среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
- Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
-поддержание, укрепление и формирование традиций школы;
-развитие системы соуправления школой;
-гражданско-патриотическое;
-духовно - нравственное;
-спортивно-оздоровительное;
-экологическое воспитание;
-трудовая деятельность;
-работа с ребятами из «группы риска»;
-работа с родителями
Для решения поставленных задач в образовательном учреждении был разработан план воспитательной работы на 2017 учебный год, направленный
на создание условий для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, педагогов дополнительного
образования, родителей. При разработке плана воспитательной работы учитывались данные диагностики и анализа успешности воспитывающей
деятельности за предыдущий период. К участию в разработке плана воспитательной деятельности привлекались наиболее заинтересованные
педагоги и учащиеся. В школе много лет существует МО классных руководителей. В этом году оно работало над проблемой «Совершенствование
воспитательной школы в условиях перехода к новым ФГОС». Тема стала логическим продолжением педагогического совета. Были поставлены
следующие задачи: 1. Разработка практических рекомендаций по организации и проведению коллективно-творческих дел . 2. Разработка и
проведение мероприятий на базе сельского музея 3.
Совершенствование работы классных руководителей по организации внеурочной работы с учащимися. 4. Совершенствование методов и форм
совместной деятельности классных руководителей и родительской общественности. В соответствии с планом работы школы состоялся
педагогический совет «Мониторинг воспитательной работы в школе ».
В своей воспитательной деятельности классные руководители стремятся:
- реализовывать деятельностный подход в организации разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности

детей;

- создавать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе детей;
- создавать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика;
- создание в классе своих традиций;
- личностно-ориентированный подход в воспитательной работе на основе диагностики развития личности;
- создание условий партнерства и сотрудничества с родителями, создание единых взглядов на воспитание;
- создание здоровьесберегающих условий и формирование у учащихся позитивного отношения к своему здоровью.
Всего в школе 15 классных руководителя, из них 4 – в начальной школе, 11 – в старшем и среднем звене. Были поставлены задачи на следующий
учебный год:
- Совершенствование деятельности классных руководителей; продолжение работы по формированию и развитию детских классных
коллективов
- Развивать профориентационное направление в воспитательной работе
- Усилить внимание к гражданско-патриотическому направлению воспитательной работы
-Развивать творческую активность детей, привлекая их к участию в делах школы и класса. Анализ
работы по основным направлениям деятельности.
1. ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДЕЛА.
Основные дела, проводимые в школе в течение года – это традиционные праздники знакомые и ученикам, и родителям, и учителям.
Поддержка традиций – основа школьной жизни. К таким делам у нас относятся: День знаний, День учителя, Смотр строя и песни, Праздник
Последнего звонка и Выпускной бал. В своей работе мы стараемся в хорошо известные праздники внести что-то новое.
Изменяется схема проведения, применяются новые технологии. Ко Дню знаний в школе прошла торжественная линейка с приглашением гостей. В
роли ведущих выступили обучающиеся среднего звена. Ко Дню учителя в школе прошли поздравительные мероприятия для учителей:
торжественная линейка, поздравительные номера. Свои поздравления приготовили обучающиеся начальных классов и среднего звена. Для 9 и 11 –
классников, которые завершили свое обучение в школе подведением итогов стал Праздник Последнего Звонка и Выпускной вечер.
2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций.
Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении
используются различные формы работы: проводятся тематические классные часы, беседы и мероприятия, учащиеся посещают сельский
краеведческий музей.
В сентябре 2017 года были проведены следующие мероприятия:
1. Торжественная линейка, посвященная Всероссийскому
«Дню знаний»;
2. Встречи с представителями правоохранительных органов:
- беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»;
- вечер вопросов и ответов «Человек и закон».
3. Проведение бесед с обучающимися 8-11 классов на правовые, психологические и медицинские темы с приглашением УУП, школьной

мед. сестры;
5. Классные часы на тему « Ученик и закон» для обучающихся 5-7 классов с приглашением сотрудников УУП. В октябре
2018 года:
1. Классные часы на тему: «Путешествие в страну справедливости», « Гражданин и патриот», «Права и обязанности гражданина России»
2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
3. Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с учащимися, входящими в «группу риска». Беседы с учащимися о нормах поведения
в школе, в поселке, о внутри школьном распорядке
В ноябре 2018 года в школе прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. План мероприятий:
1. Тематическая линейка, посвященная празднованию Дня народного единства;
2. Открытый урок, посвященный истории праздника «День народного единства» и отражающего тематику межнационального и
межрелигиозного мира и согласия в современном формате;
3. Тематические классные часы: «Сила России – в единстве народов», «Дружба народов», «Край мой родной!», «Я, ты, он, она – вместе целая
страна», «Мы дружбой народов сильны»;
4. Конкурс и выставка рисунков, посвященный Дню народного единства;
5. Спортивные соревнования и эстафеты среди обучающихся 1-11 классов, посвященные Дню народного единства;
6. Участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Россия, устремленная в будущее» для обучающихся 9-11 классов;
7. Просмотр видео фильмов, фильмов.
В декабре в школе прошли следующие мероприятия:
1. Урок доброты, посвященный Дню инвалидов;
2. Всероссийская
акция
«СТОП!
ВИЧ/СПИД»
3.Мероприятия, посвященные дню Конституции РФ:
-беседа «Право ребенка на частную жизнь» с приглашением участкового полиции;
-классный час «Основной закон нашей Родины»;
-викторина «Государственная символика РФ».
4.Выставка книг, посвященная правовому воспитанию.
5. Неделя Чукотской культуры по плану:
- конкурсы: рисунков "Берегите природу"(1-4кл.);
- просмотр фильмов о Чукотке (о природе, о людях, о промысле);
- просмотр мультфильма «Охота на кита»;
- выставка изделий народно-прикладного искусства «Умелые руки не знают скуки»;
- конкурс сочинений на экологическую тему « Как я сохраню природу родного края»;
- конкурс презентаций «Зеленая аптека тундры»;
- выставка книг о Чукотке и книг чукотских, эскимосских поэтов и писателей;
-праздник дня Чукотки. Заседание клуба «Энер». Выступление детского чукотско-эскимосского ансамбля «Накаяк». С января
по март прошли мероприятия, направленные на военно-патриотическое воспитание по плану:

1. «Сильный, ловкий, смелый», «А, ну-ка, парни»
2. Конкурс рисунков «Наши герои», посвященный 23 февраля
3. Конкурс чтецов «Они сражались за Родину», посвященный 23 февраля
4. Тематическая выставка рисунков, книг и журналов
5. Инсценировка военно-патриотической песни
6. Смотр строя и песни, посвященный «Дню защитника Отечества»
7. Классные часы «Наши пограничники», «Герои нашего времени», пограничной службе в РФ
8. Конкурс сочинений «Герои Отечества»
9. Экскурсия на территорию пограничной заставы
В течение года в рамках сотрудничества с ФСБ велась военно-патриотическая деятельность в рамках кружка «Юный друг
пограничника». В феврале – марте совместно были проведены следующие мероприятия:
1. «Солдатское мастерство»
2. Уроки мужества, посвященный пограничной службе в РФ, героям -пограничникам
3. Спортивная соревнования по теннису, баскетболу, футболу с представителями пограничной заставы
Данные мероприятия проводились с целью повышения патриотического, нравственного воспитания школьников, формирования гражданственности,
толерантности, профориентации молодежи на выбор воинских специальностей, формирования профессиональных и личностных качеств, необходимых
при действиях в чрезвычайных ситуациях.
В феврале обучающиеся школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Моя страна - моя Россия», в конкурсе поэзии «Герои Отечества», в
детском патриотическом конкурсе рисунка «Народы мира». Победители конкурса получили дипломы, почетные грамоты и медали. Руководители благодарственные письма.
21 февраля в школе с целью приобщения к духовно-нравственным ценностям чукотского языка и культуры прошел Международный день родного
языка.
В марте проводились следующие мероприятия:
1. Встречи с интересными людьми «Берингии», путешественниками. Обучающиеся школы участвовали в открытии мемориальной доски.
2. Месячник, посвященный Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах России по плану
18 марта учащиеся школы приняли участие во всероссийской акции, посвященной присоединению Крыма к РФ. Были намечены следующие
мероприятия:
- Единый классный час «Россия и Крым. Мы вместе». Целью классного часа было ознакомление учащихся с историей Крымского
полуострова, помощи учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям;
- Единый урок «Путешествие в Крым». Целью данного урока было ознакомление учащихся с полуостровом Крым, его природой и
достопримечательностями;

-Внеклассное мероприятие «Вхождение Крыма в состав РФ». Целью мероприятия было воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем
Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной
жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятие и понимание людей других национальностей.
12 апреле ко Дню Космонавтики в школе прошла тематическая линейка, Гагаринский урок «Космос – это мы», а так же под
руководством учителя истории беседа-диспут «Через тернии к звездам».
С 23 по 27 апреля прошли Дни воинской славы. В эти дни прошли: конкурс рисунков «Мы за мир» для учащихся 1-4 классов, конкурс сочинений «годы,
опаленные войной» для учащихся 5-11 классов, тематическая викторина «Годы ВОВ»
25 апреля школа приняла участие в акции «Георгиевская лента 2018»
В апреле и мае прошли классные часы по темам «Этот подвиг забыть нельзя», «Помним и гордимся» В мае
прошли традиционные мероприятия, посвященные дню Победы:
- торжественная линейка «Память сердца»;
- 1-11кл. конкурс чтецов о ВОВ;
- 1-11кл. просмотр презентации о ВОВ "Дети в годы войны", «Факты и цифры Великой Отечественной войны»;
- тематические классные часы;
-выставки книг и заметок о героизме во время ВОВ
Главной задачей проведенных мероприятий было воспитание у ребят уважительного отношения к героическому прошлому нашей страны,
воинским традициям; способствовать развитию интереса к изучению истории Родины.
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках работы над методической темой школы это направление стало одним из ведущих. Ее развитие проходило в различных формах и видах: в
рамках предметно-методических недель, в виде экскурсий и лекций, которые посещали и слушали ученики школы, в рамках предметных олимпиад
и конкурсов. Результаты познавательной деятельности отражены в итогах олимпиад и других состязаний, в характеристике других направлений
воспитательной работы школы, ведь она является составной частью всей человеческой жизнедеятельности, и работы школы в том числе. Одной из
задач познавательного процесса в школе является формирование личности современного ученика, способного не только усваивать знания, но и
являющегося активной индивидуальностью. Такая личность интересна социуму, ее способности востребованы обществом.
В течение всего учебного года проводились предметно – методические недели, предметные олимпиады, познавательные конкурсы и мероприятия с
целью выявления талантливых и одаренных детей.
8 сентября в школе проводился «Международный день грамотности».
В течение каждой четверти в школьной библиотеки проводились познавательные литературные вечера, конкурсы, викторины по
произведениям знаменитых писателей и читательские конференции.
В течение второй четверти классные руководители проводили интеллектуальные игры в классах «Самый умный в классе» и «Своя игра». В январе
прошел «Шахматный турнир».
19 февраля прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы» для обучающихся 10 класса. Во время мероприятия ребята

соревновались в своих умственных способностях, демонстрировали свои знания в различных сферах образования, культуры и политики. В апреле
прошла встреча с путешественником, на которой он делился своими впечатлениями, интересными рассказами об увиденном.
Ребята были представлены необычные фотографии его путешествия. 24
мая прошел День славянской письменности и культуры по плану
4. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Духовно – нравственному воспитанию учащихся способствуют различные экскурсионные программы, которые разрабатываются в соответствии со
школьным курсом классными руководителями и учителями – предметниками. Вся экскурсионная деятельность делится на два основных
направления: 1) Экскурсии, осуществляющие сопровождение учебного процесса и предоставляющие дополнительную информацию к предметам
основного образования. 2)Экскурсии, направленные на расширение мировоззрения и эстетическо-культурное развитие. Оно помогает предоставить
учащимся дополнительное образование и реализовать те программы, которые ставит перед школой современное общество. В течение года учащиеся
школы посещают краеведческий музей, школьную библиотеку, где проходят выставки книг знаменитых писателей Чукотки и нашей страны,
Косторезную мастерскую, где мастера-граверы и резчики показывают мастер- класс. Воспитание на лучших образцах художественного творчества –
одна из традиций нашей школы. Серия мастер - классов в Косторезной мастерской позволила учащимся больше узнать о народных традициях и
промыслах. Мастер - классы стали составной частью проведения в школе таких традиционных праздников как Дни Осени, День Чукотки, Новый
год. Прикосновение к истокам родной культуры воспитывает не только чувство прекрасного, но и уважение к традициям своего народа.
В течение учебного года проводились уроки нравственности «Хранилище человеческих качеств» и классные часы «Азбука
нравственности».
В сентябре прошли следующие мероприятия:
1. День солидарности в борьбе с терроризмом по плану
2.Акция милосердия «Идет по земле доброта»
5 октября для уважаемых педагогов нашей школы прошла торжественная линейка, на которой звучали поздравления, стихотворения и песни,
посвященные дню Учителя.
16 ноября прошли беседы о взаимопонимании, сострадании, терпении, дружбе, посвященные Дню толерантности
В школе проводятся литературные вечера и праздники. В этом году учащиеся 5-11 классов знакомили нас с произведениями знаменитых поэтов в
конкурсе «Живая классика». Учителя – предметники совместно с заведующей библиотекой подготовили программу с учетом возрастных особенностей
детей, провели конкурсы стихов, литературного рисунка.
В это году так же отмечался 150-летний юбилей со дня рождения М.Горького Так же в
школе проводились следующие мероприятия:
-День Матери
-Новогодний карнавал
-Рождественские посиделки
-Праздник букваря
-Татьянин день
-Международный женский день

-Конкурс «Мисс весна-2018»
-Прощание с начальной школой
-Последний звонок
26 апреля прошел классный час «Чернобыльская трагедия»
Ряд урочных и внеурочных мероприятий для 5-11 классов проводился в форме интерактивных познавательных игр. В целом следует сказать, что
учителя – предметники, классные руководители проводят большую духовно-нравственную работу, развивая у учащихся как интерес к
предлагаемым проблемам, так и их творческие способности.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности», «Доктор Айболит» для младших школьников. Медицинская сестра школы проводит классные часы по
теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Я взрослею», «Простые правила гигиены» и другие. Ежегодно в школе работают врачи РБ, которые ведут
профилактическую работу не только с детьми, но и с родителями «Диалоги о здоровье». С учащимися школы проводились тренинги, информационнопросветительские программы: «Табак – так ли это безобидно?», «Наркомания – правда и мифы», «Я становлюсь взрослым», «Здоровье – формула успеха»,
«Как противостоять стрессам».
На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты
школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!», «Безопасность на дороге», «Будь здоров!», «Учимся учиться», «Начнем день с улыбки». В декабре и
мае с целью реализация социально значимых просветительских программ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и
формированию культуры безопасного поведения участников дорожного движения была проведена Неделя безопасности дорожного движения по плану.
Кл. час на тему: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице», Единый тематический урок – «Всероссийский (открытый) урок по безопасности
жизнедеятельности, конкурс рисунков «Островок безопасности» по правилам дорожного движения ивоенно- спортивная игра «зарница» Стало традицией
проведение в начале учебного года организованной записи в кружки и секции. На эту встречу приглашаются, учащиеся, родители
В соответствии с программой «Здоровье» основной своей задачей школа ставит:
-внедрение здоровье сберегающих технологий;
-формирование мотивации к здоровому образу жизни;
-организация спортивно-оздоровительной работы.
Образовательная деятельность направлена на совершенствование форм и функций организма, укрепление здоровья, развитие физических
способностей, формирование и совершенствование необходимых в жизни двигательных умений и навыков, а также воспитание моральных и
волевых качеств учащихся. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания важности сохранения здоровья – залога успеха в
дальнейшей жизни. Для решения этой задачи проводятся:
-анкетирование учащихся с целью выявления «вредных привычек»;
-проведение цикла бесед с юношами и девушками о гигиене и заболеваниях, передающихся половым путем;
-проведение бесед о сохранении здоровья «Здоровому обществу – здоровое поколение».
Спортивно – оздоровительная работа осуществляется через уроки физической культуры и секционную работу. В школе работают спортивные секции:
волейбол; баскетбол, подвижные игры. Руководители спортивных секций (кружков) ведут большую работу, прививая учащимся стремление вести
здоровый образ жизни, добиваться победы и помогать людям.
В рамках внеклассной работы для учащихся проходят командные классные спортивные состязания, связанные со школьными
праздниками, народными традициями, такие как:
-Президентские соревнования
- Спортивные соревнования, посвященные «Дню Единства»

- Спортивные соревнования, посвященные «Дню борьбы со СПИДом»
- Соревнования
по
национальным
видам

спорта,

посвященные

«Дню

Чукотки

В течение учебного года так же проводятся Дни здоровья
5. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный,
созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школе является: совершенствование навыка организации
коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружить
учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Учащиеся школы привлекаются для
общественно значимых дел. Привлечение к труду обучающихся, не предусмотренному образовательной программой, только на добровольной
основе с их личного согласия и согласия их родителей (законных представителей). Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных
комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы. Ежегодно проводится летняя
трудовая практика для учащихся старшей школы. С особым удовольствием дети ухаживают за растениями в своих классах. Важным направлением
трудового воспитания является профориентационная работа.
В октябре 2018 года для обучающихся 9-11 классов прошла профилактическая беседа с представителями ФСБ по ЧАО о значимых профессиях нашего
региона, оберегающих права человека, а также выявляющих и устраняющих правонарушения.
Проводились тематические беседы «Куда пойти учиться?», «Все профессии важны», «Востребованные профессии на Севере»
Обучающиеся 6-11 классов с целью знакомства с людьми разных профессий и их трудовой деятельностью побывали на экскурсиях в детском
саду, Полярной станции, ДЭС, Косторезной мастерской, пограничной заставе, больнице, прошли встечи с представителями разных
профессий.
6. САМОУПРАВЛЕНИЕ
Описание системы школьного самоуправления:
Первый уровень – классное ученическое самоуправление, классные коллективы. На этом уровне проходят:
- основные виды деятельности, адаптированные под возраст ребят (познавательная, трудовая, игровая, спортивная, художественно- эстетическая,
патриотическая) – деятельность инициируется как классными руководителями на уровне классов, так и со стороны школы (общешкольная
деятельность и мероприятия);
- вовлечение учащихся в органы классного самоуправления, выявление членов Ученического актива школы из числа активистов 8-11 классов;
- распределение обязанностей внутри класса, формирование совета класса – деятельность, осуществляемая на уровне класса;

- участие в общешкольных делах.
Второй уровень – школьное ученическое самоуправление, школьный ученический совет - орган, состоящий из представителей 8-11 классов.
Этот уровень возможен благодаря:
- наличию активистов классов и их заинтересованности в общешкольных делах, как в 8-11 классах, так и ранее – ряд мероприятий
проводился с привлечением других классов средней школы;
- активности педагогов в поддержке работы школьного ученического самоуправления, как классных руководителей, так и учителейпредметников, оказывающих помощь в различных мероприятиях школьного самоуправления. Направлениями работы школьного ученического
самоуправления являются культура и досуг, наука и образование, добровольчество и волонтерство, здравоохранение и спорт.
Было проведено мероприятие, направленные на развитие ШУС – День самоуправления. В этот день ученики – старшеклассники стали учителями,
провели уроки в начальных и 5-7 классах по всем предметам школьной программы. Это стало для них серьезным испытанием, с которым они
успешно справились. Организатором дня стал совет старшеклассников.
7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два
важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов С этой
целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. В
каждом классе и в школе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю, школе в организационных
вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.
В сентябре в школе проходит «Общешкольное родительское собрание», на котором избирается родительский комитет, члены которого оказывают
помощь школе в решении важных вопросов и ситуаций, касающихся, например, учащихся проживающих в неблагополучных семьях, в течение года
проходят встречи, на которых обсуждаются проблемы образования и воспитания будущего поколения. Для закрепления сотрудничества семьи и
школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и родителей. Традиционными стали, концерт ко Дню матери, проведение школьных
соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», мероприятие, посвященное международному женскому дню 8 марта, Новый год. В этом году
«Общешкольное родительское собрание» прошло и в феврале, главной темой на котором стала «Социальные сети. Вред или польза?»
Успешно ведет работу Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Работа с «трудными» учащимися и их родителями приносит свои
результаты: снижение количества конфликтных ситуаций, повышение результативности обучения, профориентационное определение школьников.
Одним из важнейших вопросов в работе школы - это возможность эффективного взаимодействия с родителями и включения их в образовательный
процесс. Поэтому в течение года были проведены опросы родителей учащихся 1-11 классов по различным направлениям деятельности школьников.
Мнение родителей учитывается при планировании деятельности школы, в том числе развитии дополнительного образования, введении школьной
формы, проведении внеклассных мероприятий.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся администрацией школы проведён комплекс мероприятий,
направленных на повышение уровня безопасности образовательного учреждения:
 выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда;
 усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов и занятий во внеурочное время;
 изучение в рамках учебного плана школы предмета ОБЖ ;
 организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС;
 выпуск в школе инструкций, памяток, брошюр на тему: «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных
ситуаций»;
 соблюдение норм и правил СанПиН;
 проведение инструктажей обучающихся и работников;
 проведение мероприятий с сотрудниками и обучающимися школы по вопросам антикоррупционной деятельности;
 проведение специальной оценки условий труда;
 организация круглосуточной охраны школьного здания;
 проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся:
 организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах сохранения здоровья детей;
 установка камер видеонаблюдения;
 проведение уроков физической культуры с учётом медицинских групп здоровья учащихся;
 регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по профилактике ПАВ и др.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2018 учебный год, выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических
возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости
мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- проведенный среди учащихся школы мониторинг организации внеклассных мероприятий показал, что ученики школы в целом положительно
оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и даже считают, что можно
увеличить их число;
- наибольших успехов удалось добиться в развитии гражданско–патриотического, духовно – нравственного, спортивно –
оздоровительного направлений в воспитанной деятельности школы за счет тесного сотрудничества классных руководителей с
руководителями МО, активной деятельности школьного Совета самоуправления;
- для улучшения организации и проведения мероприятий в школе была введена система рейтингового оценивания деятельности классов, что,
несомненно, добавило элемент соревнования в школьную жизнь и имело положительный эффект;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников
способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:
- не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

-не все классные руководители готовы выступать в качестве организаторов мероприятий;
- в мероприятиях активное участие принимают почти одни и те же учащиеся;
- не во всех классах работает система самоуправления;
- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о
недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции,
созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования, обучающихся через различные формы
воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования; совершенствуется деятельность органов самоуправления и соуправления;
ведется методическая работа в педагогическом коллективе по совершенствованию воспитательной работы в школе.
Главной целью воспитательной работы на 2018 учебный год по –прежнему является всестороннее развитие личности, а также создание
условий для ее формирования. Задачи на 2018 учебный год:
- создание единого воспитательного пространства в условиях формирования и развития нового учебного комплекса;
- развитие системы мониторинга воспитательной деятельности;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,
направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе

изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их
творческих способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;
- формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в
школе;
- усилить работу с детьми «группы риска» и детьми, находящимися на ВШК;
- активно развивать работу по профориентации учащихся;
-активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
-стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых
педагогических технологий;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного
образования;
-внести изменения в план ВР, добавив новые виды деятельности, направленные на развитие национального компонента
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− культурологическое;
− художественное- эстетического;
− физкультурно-спортивное.

III. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015–2018 годы

2016 учебный год
Количество обучающихся на конец учебного года:
- начальная школа;
- основная школа;
- средняя школа;
Количество обучающихся оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа;
- основная школа;
- средняя школа;
Не получили аттестат об:
- основном общем образовании;
- среднем общем;
Окончили школу с аттестатом особого образца:
- основная школа;
- средняя школа;
- с вручением свидетельства об обучении:

2017 учебный год

2018 учебный год

46
113
23

45
104
32

43
117
37

4
11
0

1
1
0

0
1
0

1
0

1
0

1
0

0
0
2

1
0
1

0
0
1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году
Из них успевают
Классы

2
3

Окончили год

Окончили год

Всего обучся
Кол-во

%

С
отметкам и
«4» и «5»

%

7
13

100
100

0
4

0
0
30,7 3

7
13

С
отметками
«5»

Не успевают
Всего

Переведены условно
Из них н/а

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0
23

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

4
10
10
100
1
10 1
10
0
0
0
0
0
0
Итого
29
29
100
5
17,2 4
13,8
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
(в 2016 был 25%) понизился, число окончивших на «5» повысился (в 2016 был 7,5%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году
Из них успевают
Классы

5
6
7А
7Б
8А
8Б
9
Итого

Всего
обуч-ся

22
19
18
17
14
12
19
121

Кол-во
22
19
18
17
14
12
19
121

%
100
100
100
100
100
100
100
100

Окончили год
С
отметкам и
«4» и «5»
3
5
3
2
8
0
3
24

%
13,6
26,3
16,7
11,8
57,1
0
15,8
19,8

Окончили год

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году стабилен (в 2016 был 19,5%), процент
учащихся, окончивших на «5», понизился (в 2016 – 0,88%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в
2018 году
Из них успевают
Классы

10
11
Итого

Всего
обуч-ся

Кол-во

14
18
113

14
18
113

Окончили год

%
100
100
100

С
отметкам и
«4» и «5»
3
5
20

Окончили год
С
отметками
«5»

%
21,4
27,7
17,7

1
0
0

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7,1
0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году выросли на
5,24 процента (в 2017 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 9,36%),
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 2-11 классов по показателю «успеваемость» в 2017-2018
уч. году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

2-4

72

72

100

С
отметками
«4» и «5»
29

5-9
10-11
Итого

125
32
229

125
32
229

100
100
100

24
6
71

Колво

%

Не успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Колво

40

С
отметками
«5»
2

2,8

0

0

0

0

0

0

0

0

19
19
26

2
1
5

1,6
3,13
2,51

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

%

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в2017-2018 учебном году выросли на 7,8 %, а окончивших на
«5» - повысился на 2,51%.

Результаты сдачи ЕГЭ 2018 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

10

0

0

41,1

Математика (базовая/профильная)

10/7

0/0

0

3,2/23,71

Обществознание

1

0

0

27

Биология

8

0

0

33,5

Химия

1

0

0

34

Итого:

10

0

0

33,52

В 2018 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2017 годом. понизился средний тестовый бал на 4,41 (с 37,93 до 33,52).

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика

13

12,77

0

4

9

Русский язык

13

23,92

0

2

11

Биология

12

18,42

0

1

11

Химия

1

21

0

1

0

Информатика

12

9,08

0

2

10

Обществознание

1

23,00

0

0

1

Средний первичный
балл

В 2018 году обучающиеся показали низкие результаты ОГЭ. Средний балл по школе (16,37) показал самые низкие результаты по району.

Востребованность выпускников

IV.
Основная школа

Средняя школа

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

3

12

0

6

0

0

1

4

6

1

5

0

0

11

23

13

3

7

3

0

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс
Школы

2016

28

11

7

2017

20

12

2018

34

11

В 2018 году по сравнению с прошлыми годами процент обучающихся, окончивших основную школу, решивших поступать в другие учебные заведения округа
увеличился. Уровень обучающихся окончивших среднее общее образование поступивших в ВУЗы и профессиональные ОО не изменилось за три года.

V.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 97 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 98 процентов. Высказаны пожелания о введении групп на удалении.

VI.

Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 40 педагогических работников, из них 22 человек с высшим образованием, 20 человек имеют среднее
специальное образование, один педагог награжден правительственной наградой, 36 – отраслевыми, Возрастной состав кадров: до 30 лет – 5 педагогических работника,
от 30 и до 50 лет – 21 педагогических работников, старше 50 лет – 14 человек.
В 2018 году на аттестацию подал заявления 1 человек на первую квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности -5
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо отметить следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Год
Прошли переподготовку
2015/2016
2016/2017
2017/2018

23
29
31

Приведенная статистика показывает, положительную динамику успешного прохождения повышения квалификации педагогами.

VII.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 24723 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;

- объем учебного фонда – 11500 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

Наименование показателей
Объем фондов библиотеки
– всего
Учебники
Учебные пособия
Художественная
литература
Справочный материал
Периодические издания
Аудиовизуальные
документы
Документы на микрофонах
Электронные документы

Поступило
экземпляров
за отчетный
год

Выбыло
экземпляров
за отчетный
год

Состоит экземпляров на
конец отчетного года
26055

267

5

43

11926
2033
8664
999
1460
78
0
895

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 46 человек в день.
На официальном сайте школы есть информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы недостаточно в современных условиях.

VIII.

Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 19 учебных кабинетов,15 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;

- кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже в здании школы и интерната оборудованы столовые и
пищеблоки.
На территории Школы нет площадок для игр в волейбол, баскетбол, футбол. Все мероприятия спортивного типа проходят в
спортзале школы, который открыт и для рабочей молодежи.
Вывод: Ресурсное обеспечение МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» максимально обеспечивает достижение целей реализации
основных образовательных программ общего образования (по уровням) и образовательные потребности обучающихся,
направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных ресурсов

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.

№
п/п
1.
1.1
1.2

Показатели

Единица
измерения

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек
человек

196 человек
45 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

124 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек (процент)

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

27 человек
(13,26%)
23 человек/
11,73%

балл

1.6

балл

22,29 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

13,41
баллов
45,67 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике:
Базовый
Профильный

человек (процент)

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена
по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена
по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1 человек
/ 5,55%

человек (процент)

0человек
/ 0%

человек (процент)

0 человек
/0%

человек (процент)

0 человек
/0%

человек (процент)

1 человек
/ 5,55%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0человек

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 человек
/0%
0 человек/
0%

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.17

3,50 балла
43 балла

человек (процент)

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

96 человек/
48,97%

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

человек (процент)

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек (процент)

0человек/
0%
14 человек/
7,14%
2 человек/
1,02%
0 человек
/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

человек (процент)

0 человек/
0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек (процент)

0человек/
0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

человек

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

40 человек
18человек
/ 45 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

18 человек/
100%

1.27
1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

человек (процент)

78 человек/
39,8%

0 человек /0%

22человек /
55%

человек (процент)

20 человек/
50%

1.29

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.30

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

человек (процент)

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

1.31

6 человек/
15%

человек (процент)

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек (процент)
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных человек (процент)
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

1человек/
2,5%
5 человек/
12,5 %
человек/%
3человек/
7,5%
8человек/
20%
6 человек/
18%
12челове
к/ 30%
40 человек
100 /%

38 человек/
95 %

0,26 единиц
137 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность человек (процент)
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 5 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
кв. м
расчете на одного учащегося

да
да
да
нет
да
90%
10,5 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы Школы намечает следующие задачи:
- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
- создание условий для овладения технологиями инновационных программ;
- добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1

кв. категорией;
- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

Показатели деятельности МБОУ «Ш-ИС ОО с.Уэлен» - дошкольное отделение,
подлежащей самообследованию на 2018 год
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324)
№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
В режиме продленного дня
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности

Единица измерения
62 человек
62 человек
0 человек
0 человек
0 человек
8 человек
54 человек
62 человек
62 человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
0 человек
0 человек
44 дней
7 человек
3 человека / 28.6%
2 человека / 28,6%
4 человек / 71,4%
4 человек / 71,4%

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.

(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

0 человек / 0%

0 человек / 0%
0 человек / 0%

0 человек / 0%
1 человек / 14,3%
2 человека / 28,6%
1 человек / 14,3%
6 человек / 85,7%

7 человек / 100%

7/55

Да
да
Нет
Нет
Нет
Да

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

4,6
89,3
Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».